|
|||
Ход занятия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреэкдение детский сад общеобразовательного вида №2 «Зоренька»
Конспект Занятия по ознакомлению с былинной живописью в подготовительной к школе группе на тему: «Ознакомление с творчеством В.М. Васнецова в картине «Богатыри».
Составила: Воспитатель Первой категории Цветкова З.Л. Г. Тихвин 2008г.
-1-Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к былинной живописи при ознакомлении с картиной В.М. Васнецова «Богатыри». 2. Развивать умение всматриваться в произведение искусства, описывать, высказывать свое мнение, понимать его смысл. 3. Развивать художественный вкус: воспитывать чувство цвета, композиции. 4. Активизировать словарь детей за счёт слов: кольчуга, шлем, витязь, булатная палица, сбруя. 5. Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества. Предварительная работа: 1. чтение художественной литературы: - книга «Былины», М. «Дрофа- Плюс», 2004г. - Былинный сказ «Садко», М. «Детская литература», 2006г, - «Илья Муромец и соловей разбойник» книга для чтения дома и в детском саду, М. ОНИКС, 2006г. - «Илья Муромец и соловей разбойник» М. Акция 1993г. Ход занятия. Воспитатель читает детям отрывок из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Он спустил добра коня, дай богатырского Он поехал-то дорожкой прямоезжею. Его добрый конь да богатырский С горы на гору стал перескакивать, С холмы на холмы стал перемахивать, Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал... -Ребята, о ком я прочитала отрывок? Что это за произведение? Какие ещё былины мы читали? -«Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Настасья Микулишна», «Садко». -А что такое былина? -Былина- это сказание о богатырях. Люди славила богатырей русских, слагали о них песни, легенды, былины. -Сегодня я хочу познакомить вас с работой знаменитого русского художника В. М. Васнецова. Воспитатель включает музьпсальный отрывок из 2-ой «Богатырской симфонии» А. Бородина или «Богатыри русские» музыка А. Пахмутовой, и вывешивает перед детьми репродукцию с картины «Богатыри». -2--Дети, как вы думаете, кого изобразил художник на картине? -Правильно, русских богатырей. Художник В. Васнецов родился в селе, очень любил природу. С детских лет слышал былины и сказки о русских богатырях, песни, которые пели девушки. Поэтому Виктор Михайлович написал много картин, где изобразил сказки и былины. -И вот перед нами одна из работ художника. -Ребята, а богатыри это кто? -Это войны, которые жили на Руси, боролись с ее врагами. -Как вы догадались, что это богатыри? -На них одежда воинов (железные кольчуги, шлемы, сапоги), они вооружены. -А чем они вооружены? -Старинным оружием: меч, копьё лук со стрелами, палица булатная (металлическая дубинка). -Как вы думаете, кого из богатырей изобразил В. Васнецов? -Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. -Угадайте, про какого богатыря сейчас расскажет.. .Уля? 1-ый ребёнок рассказывает: -Он самый старший из богатырей, сильный, могучий, храбрый. И конь у него под стать богатырю: сильный, мощный, у коня густая грива. -Верно это Илья Муромец, художник изобразил его в центре. -Как Васнецов показал, что Илья самый старший? -У него седая борода, из-под шлема выбилась седая прядь волос. -Какое у него лицо? -Серьёзное, хмурое. -А почему? Он что, не умеет улыбаться. -Илья Муромец мудрый, он очень внимательно всматривается вдаль: нет ли где врагов. -Как художник показал силу богатыря? -Да, посмотрите, с какой он лёгкостью держит палицу в правой руке, хотя она очень тяжёлая. И копьё он держит очень громадное. Сразу видна сила богатырская. -А теперь попробуйте отгадать, о ком расскажет.. .Саша? 2-ой ребёнок рассказывает: -Он одет богато и нарядно, на нём княжеские драгоценные доспехи, так как он княжеского рода. И щит у него «богатый», ярко-красный с золотыми заклёпками. -О ком идёт речь? -Что бы вы, ребята, сказали о Добрыне Никитиче? Какой он? -Смелый, строгий, сильный ,благородный(честный), решительный. -Правая рука богатыря уже вынимает меч из ножен. -Вы догадались, как зовут 3-его богатыря? -3- - Да, это народный богатырь Алёша Попович, сьш попа из города Ростова. - Это самый младший богатырь. -У него нет бороды, смотрит с хитринкой. Одежда его нарядна: на красный кафтан надета изукрашенная позолотой кольчуга, на голове позолоченный шлем с украшением, на руках перстни. -Как вы думаете, Алёша Попович так же силён, как два других героя? -Хоть он не так силён, но ловок и так же смел и отважен. -Что можно сказать о его вооружении? -Алёша вооружён легко: в левой руке держит лук и стрела у него уже наготове. Алёша как будто что-то замышляет, ведь он мастер на выдумки, ловкий и меткий стрелок. -Ребята, а если я закрою лица героям, спрячу, как узнать кто это? -Правильно, по одежде. -А теперь посмотрим, какие краски использовал В. Васнецов для изображения коней? Дети подходят к столу и подбирают краски. -Почему коня Ильи Муромца художник изобразил чёрной краской? -Он могучий, суровый, мощный. -Конь Добрыни Никитича белоснежный. -Что В. М. Васнецов хотел этим выразить? -Седок у этого коня княжеского рода, поэтому он такой красивый, чистый, благородный, белоснежный в нарядной красной сбруе с золотыми украшения. Ветер развивает его пышную гриву. Дети высказывают далее своё мнение, рассматривая третьего коня. -Почему художник изобразил его рыжеватой краской? Ответы детей. -Он не такой могучий, как другие кони, но он молодой, лёгкий, стремительный. Воспитатель ещё раз обращает внимание на богатырей. -Ребята, вам нравятся богатыри, изображённые Васнецовым? А кто из богатырей понравился больше? Почему? -Хотели бы вы походить в таких доспехах? Закройте глаза и представьте себя такими же богатырями в таких доспехах. -Что вы ощущаете? Вы можете легко передвигаться? -А вы хотите быть тоже сильными, крепкими, выносливыми? Для этого надо тренироваться и выполнять упражнения. Выполнение упражнений «Соло для позвоночника». -Ребята, что ещё художник изобразил на картине? -Виктор Михайлович показал природу, пейзаж. -Где на картине проходит линия горизонта? -Почему так. высоко? Что этим нам показал художник? -4--Огромные степи, леса дремучие, простор русской земли, низкое небо. Ветер « гуляет» по степи: колышет траву, гонит грозные тучи. -Дети, как вы думаете, почему на переднем плане художник Васнецов изобразил богатырей, а природу за их спиной? Что Васнецов хотел нам этим сказать? ■ -Что богатыри могучие, великие, полны решимости, стоят на защите Русской земли, и через них враг не пройдёт, ведь у них за спиной Родина. -Дети, вам понравилась картина? -Как бы вы её назвали? Выслушать ответы детей. -В. М. Васнецов назвал свою картину «Богатыри». Она стала его любимым полотном, ведь трудился художник над этой картиной 20 лет. -Мы сегодня познакомились с картиной, которая относится к жанру былинной живописи, то есть живописи, изображающей героев былин. В свободное время воспитатель предлагает детям нарисовать любого былинного богатыря. Муниципальное дошкольное образовательное учреэкдение детский сад общеобразовательного вида №2 «Зоренька»
Конспект Занятия по ознакомлению с былинной живописью в подготовительной к школе группе на тему: «Ознакомление с творчеством В.М. Васнецова в картине «Богатыри». Составила: Воспитатель Первой категории Цветкова З.Л. Г. Тихвин 2008г.
|
|||
|