Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.



 

Муниципальное дошкольное образовательное учреэкдение детский сад общеобразовательного вида №2 «Зоренька»

 

Конспект

 Занятия по ознакомлению с былинной живописью в подготовительной к школе группе на тему: «Ознакомление с творчеством В.М. Васнецова в картине «Богатыри».

 

Составила: Воспитатель Первой категории Цветкова З.Л.

Г. Тихвин 2008г.

 

-1-Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к былинной живописи при ознакомлении с картиной В.М. Васнецова «Богатыри».

2. Развивать умение всматриваться в произведение искусства, описывать, высказывать свое мнение, понимать его смысл.

3. Развивать художественный вкус: воспитывать чувство цвета, композиции.

4. Активизировать словарь детей за счёт слов: кольчуга, шлем, витязь, булатная палица, сбруя.

5. Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.

Предварительная работа:

1. чтение художественной литературы:

- книга «Былины», М. «Дрофа- Плюс», 2004г.

- Былинный сказ «Садко», М. «Детская литература», 2006г,

- «Илья Муромец и соловей разбойник» книга для чтения дома и в детском саду, М. ОНИКС, 2006г.

- «Илья Муромец и соловей разбойник» М. Акция 1993г.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Он спустил добра коня, дай богатырского

Он поехал-то дорожкой прямоезжею.

Его добрый конь да богатырский

С горы на гору стал перескакивать,

С холмы на холмы стал перемахивать,

Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал... -Ребята, о ком я прочитала отрывок? Что это за произведение? Какие ещё былины мы читали?

-«Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Настасья Микулишна», «Садко». -А что такое былина?

-Былина- это сказание о богатырях. Люди славила богатырей русских, слагали о них песни, легенды, былины.

-Сегодня я хочу познакомить вас с работой знаменитого русского художника В. М. Васнецова.

Воспитатель включает музьпсальный отрывок из 2-ой «Богатырской симфонии» А. Бородина или «Богатыри русские» музыка А. Пахмутовой, и вывешивает перед детьми репродукцию с картины «Богатыри».


-2--Дети, как вы думаете, кого изобразил художник на картине? -Правильно, русских богатырей.

Художник В. Васнецов родился в селе, очень любил природу. С детских лет слышал былины и сказки о русских богатырях, песни, которые пели девушки. Поэтому Виктор Михайлович написал много картин, где изобразил сказки и былины. -И вот перед нами одна из работ художника. -Ребята, а богатыри это кто?

-Это войны, которые жили на Руси, боролись с ее врагами. -Как вы догадались, что это богатыри?

-На них одежда воинов (железные кольчуги, шлемы, сапоги), они вооружены.

-А чем они вооружены?

-Старинным оружием: меч, копьё лук со стрелами, палица булатная (металлическая дубинка).

-Как вы думаете, кого из богатырей изобразил В. Васнецов? -Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. -Угадайте, про какого богатыря сейчас расскажет.. .Уля? 1-ый ребёнок рассказывает:

-Он самый старший из богатырей, сильный, могучий, храбрый. И конь у него под стать богатырю: сильный, мощный, у коня густая грива. -Верно это Илья Муромец, художник изобразил его в центре. -Как Васнецов показал, что Илья самый старший? -У него седая борода, из-под шлема выбилась седая прядь волос. -Какое у него лицо? -Серьёзное, хмурое.

-А почему? Он что, не умеет улыбаться.

-Илья Муромец мудрый, он очень внимательно всматривается вдаль: нет ли где врагов.

-Как художник показал силу богатыря?

-Да, посмотрите, с какой он лёгкостью держит палицу в правой руке, хотя она очень тяжёлая. И копьё он держит очень громадное. Сразу видна сила богатырская.

-А теперь попробуйте отгадать, о ком расскажет.. .Саша? 2-ой ребёнок рассказывает:

-Он одет богато и нарядно, на нём княжеские драгоценные доспехи, так

как он княжеского рода. И щит у него «богатый», ярко-красный с

золотыми заклёпками.

-О ком идёт речь?

-Что бы вы, ребята, сказали о Добрыне Никитиче? Какой он?

-Смелый, строгий, сильный ,благородный(честный), решительный.

-Правая рука богатыря уже вынимает меч из ножен.

-Вы догадались, как зовут 3-его богатыря?


-3-

-   Да, это народный богатырь Алёша Попович, сьш попа из города Ростова.
Что можно о нем сказать? Каким показан Алёша на картине?

- Это самый младший богатырь.
-Как это видно? Какое у него лицо?

-У него нет бороды, смотрит с хитринкой. Одежда его нарядна: на

красный кафтан надета изукрашенная позолотой кольчуга, на голове

позолоченный шлем с украшением, на руках перстни.

-Как вы думаете, Алёша Попович так же силён, как два других героя?

-Хоть он не так силён, но ловок и так же смел и отважен.

-Что можно сказать о его вооружении?

-Алёша вооружён легко: в левой руке держит лук и стрела у него уже

наготове. Алёша как будто что-то замышляет, ведь он мастер на выдумки,

ловкий и меткий стрелок.

-Ребята, а если я закрою лица героям, спрячу, как узнать кто это?

-Правильно, по одежде.

-А теперь посмотрим, какие краски использовал В. Васнецов для

изображения коней?

Дети подходят к столу и подбирают краски.

-Почему коня Ильи Муромца художник изобразил чёрной краской?

-Он могучий, суровый, мощный.

-Конь Добрыни Никитича белоснежный.

-Что В. М. Васнецов хотел этим выразить?

-Седок у этого коня княжеского рода, поэтому он такой красивый, чистый,

благородный, белоснежный в нарядной красной сбруе с золотыми

украшения. Ветер развивает его пышную гриву.

Дети высказывают далее своё мнение, рассматривая третьего коня.

-Почему художник изобразил его рыжеватой краской?

Ответы детей.

-Он не такой могучий, как другие кони, но он молодой, лёгкий,

стремительный.

Воспитатель ещё раз обращает внимание на богатырей.

-Ребята, вам нравятся богатыри, изображённые Васнецовым? А кто из

богатырей понравился больше? Почему?

-Хотели бы вы походить в таких доспехах? Закройте глаза и представьте

себя такими же богатырями в таких доспехах.

-Что вы ощущаете? Вы можете легко передвигаться?

-А вы хотите быть тоже сильными, крепкими, выносливыми? Для этого

надо тренироваться и выполнять упражнения.

Выполнение упражнений «Соло для позвоночника».

-Ребята, что ещё художник изобразил на картине?

-Виктор Михайлович показал природу, пейзаж.

-Где на картине проходит линия горизонта?

-Почему так. высоко? Что этим нам показал художник?


-4--Огромные степи, леса дремучие, простор русской земли, низкое небо. Ветер « гуляет» по степи: колышет траву, гонит грозные тучи. -Дети, как вы думаете, почему на переднем плане художник Васнецов изобразил богатырей, а природу за их спиной? Что Васнецов хотел нам этим сказать?

-Что богатыри могучие, великие, полны решимости, стоят на защите Русской земли, и через них враг не пройдёт, ведь у них за спиной Родина. -Дети, вам понравилась картина? -Как бы вы её назвали? Выслушать ответы детей.

-В. М. Васнецов назвал свою картину «Богатыри». Она стала его любимым полотном, ведь трудился художник над этой картиной 20 лет. -Мы сегодня познакомились с картиной, которая относится к жанру былинной живописи, то есть живописи, изображающей героев былин. В свободное время воспитатель предлагает детям нарисовать любого былинного богатыря.


Муниципальное дошкольное образовательное учреэкдение детский сад общеобразовательного вида №2 «Зоренька»

 

Конспект

 Занятия по ознакомлению с былинной живописью в подготовительной к школе группе на тему: «Ознакомление с творчеством В.М. Васнецова в картине «Богатыри».

Составила: Воспитатель Первой категории Цветкова З.Л.

Г. Тихвин 2008г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.