|
|||
Тема: « Образ моего « Я» ». Орг. момент. Приветствие.. Основная часть .. Обучение навыкам самоанализа .Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект занятия по психологии для учащихся 5 -6 классов
Составила: педагог – психолог Рязанова Ю.С.
Тема: « Образ моего « Я» » Цель: - исследование качеств личности - совершенствование своего « Я» - построение плана развития и приобретения положительных качеств личности - развитие психических процессов ( внимание, память , мышление , речь)
Форма проведения: практикум
Ход занятия: 1. Орг. момент. Приветствие. 2. Основная часть . 2.1 Обучение навыкам самоанализа . а) вступительная беседа. - Как вы думаете, почему мы все такие разные? Да , потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности, которые формируются благодаря множеству причин. У нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями и устоями ; мы дружили с разными людьми – все это отложило отпечаток на нашей индивидуальности. Нет на земле двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек уникален и по – своему неповторим. Сегодня мы еще раз поговорим о нашей уникальности и неповторимости, о том, что в каждом из нас множество разнообразных качеств личности, которые и делают нас неповторимыми. Каждый из нас постоянно употребляет местоимение « я»; это « я» думает , учится. Но кто такой этот « я» , как он выглядит, как может поступить в той или иной ситуации? Это « я» живет в человеке в виде представлений о самом себе. Я – это то, кем считает себя человек в мыслях, чувствах, действиях. Совокупность всех представлений о себе называется « образом – «я», или «я»- концепцией. Наш внутренний человек , образ « я» многогранен, он проявляет себя по – разному: вцы можете быть на уроке тихим и скромным, а дома – грозой семьи, на улице – хорошим другом. Существует «я»- физическое –внешнее, « я»- психическое – внутреннее.Есть « я» - сознательное ( я- высокий, красивый) , « я» - бессознательное – ( непонятно , почему нравится запах розы, любите сладкое).Вы помните себя в прошлом, ощущаете в настоящем, представляете в будущем.У вас есть идеал вашего « я» – каким бы вы хотели себя видеть.
Б).Упражнение:« Кто это» ( водящий угадывает ученика по его характеристике).
В). Упражнение « Наоборот» ( одни называют положительное качество характера человека, другой – отрицательное). Г). Упражнение « Волшебный круг»( в центре окружностей – «я», в первом круге – качества , проявляющиеся ежедневно , во втором круге – качества , проявляющиеся часто, но не каждый день, в третьем – те , которые проявляются редко , в четвертом, те, которых у вас нет, но вы бы хотели приобрести. Обсуждение результатов. Вопросы: Что нужно для того, чтобы эти качества стали частью вашей личности? Поможет ли это в построении плана развития своей личности? Вывод: Для полноценного развития своей личности нужно иметь цель, к которой необходимо стремиться , не отступая от нее , не смотря ни на что.
Д). Притча « Орел и пустыня»( см. стр. 117) Вопросы: -Что такое цель? - Какую цель поставил для себя орел? - Можно ли назвать цель орла высокой? Почему? - Какие качества развивает стремление к высокой цели? - Что нужно для реализации цели? Вывод: Чтобы достичь поставленной цели нужно иметь представление о том как вы будете это делать, иметь план действий. Если только говорить о том, чего вы хотите, но ничего не делать , то результата никогда не добиться.
2.2 Развитие психических процессов(внимание, память, мышление) . а) Упражнение « Разминка» ( см. стр. 175) б)Упражнение « Анаграммы» в) Упражнение « Найди имя» г)Упражнение «Запомни» (см. стр. 118) д) Головоломка
|
|||
|