|
|||
Деятельность. Примечание ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Деятельность |
Примечание | ||
Учителя | Ученика | ||
1.Орг. момент 2.Вводная беседа 3.Физминутка 4.Определ. послед. выполнения рисунка (пед. рисунок) 5. Указания к началу работы 6. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности 7. Подведение итогов урока 8. Анализ детских работ 9. Уборка рабочего места | - Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Александровна! Давайте проверим ваши рабочие места. Всё ли у вас готово для сегодняшнего занятия: бумага, акварель, кисти, палитра, баночка с водой. Мне очень хочется рассказать вам о моем друге, который живет у меня дома. Он необычайно красив, очень загадочный и таинственный! - Если вы прочитаете загадку, то узнаете, кто мой друг. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. - А где живут рыбы? - Сегодня у каждого из вас появится новый друг – рыбка. Вы ее придумаете и нарисуете. - Каких рыб вы знаете? - Молодцы! Много знаете! - На самом деле их гораздо больше! Огромное количество рыб живет в морских глубинах и океанах, реках и озерах, и все они очень разные. Посмотрим, действительно ли они такие разные! Разные виды рыб выглядят по-разному. Некоторые из них плоские и толстые рыбы, проводящие всю жизнь на дне океана, кораллового рифа. Другие – гладкие, быстро плавающие охотники. Двигаться в воде гораздо труднее, чем в воздухе, поэтому у большинства рыб тело обтекаемой формы, что облегчает плавание. Одни из них крупные, другие – мелкие. Бывают рыбки яркие и совсем незаметные. Существуют рыбы, которым защиты чешуей оказалось недостаточно, и они одеты как средневековые рыцари, в тяжелые доспехи их костяных пластин. А вот летучие рыбы в действительности не летают, но чтобы спастись от преследователей, выпрыгивают из воды и парят, пользуясь боковыми плавниками. Рыба-удильщик или морской черт. Даже по внешнему виду понятно, что это хищник. Эта рыба использует свет для охоты. В настоящее время в морях и океанах обитает около 20 тысяч различных видов рыб. - А чем похожи все рыбы? Как мы с вами убедились, все рыбы выглядят по-разному. - Чем отличаются друг от друга рыбы? - Для чего рыбам хвосты и плавники? - Хотите, чтобы и у вас была необычная, красивая, нарядная рыбка? Тогда мы ее сделаем после физкультминутки. Как приятно в речке плавать! (плавательные движения) Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо) Речка лентой впереди! (потягивание – руки вперед) Сверху мостик – погляди! (потягивание – руки вверх) Располагаем лист по горизонтали. Рисуем аквариум прямоугольной формы. На дно аквариума необходимо насыпать жёлтый песок, положить камушки. Затем нужно посадить водоросли – ленточные и с листочками. Листочки на водорослях изображаем наклонными мазками. А теперь можно в аквариум запустить рыбку. Сначала рисуем туловище рыбки (овал), голова может быть повёрнута в разные стороны (отделяем их жаберной дугой, рисуем глаза). Затем пририсовываем рыбке плавники и хвостики. Длинный плавник на спине рисуем наклонными мазками вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками. Далее можно закрасить рыбок разными узорами: полосками, пятнышками. 1. Прямоугольный аквариум 2. Песок 3. Рыбка 4. Камушки (большие и маленькие) 5. Водоросли Последовательность рисования рыб: 1.Туловище 2.Жабры, глаза 3.Плавники, хвост 4.Узоры на чешуе Учащиеся приступают к работе. Учитель им помогает, обращая внимание на особенности формы рыбки и водорослей, на их расположение в аквариуме. Учитель побуждает детей использовать краски разного цвета. Чем вы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали? Где живут рыбы? В морях, океанах и т.д. Почему некоторые рыбы обтекаемой формы? Почему некоторых рыб называют летучими? Для чего рыбам хвосты и плавники? И т.д. Поднимите вверх свои рисунки на которых изображены рыбки. Покажите. Какие они получились яркие и красивые! Понравилось ли вам рисовать рыбок? Спасибо за урок! С вами было очень интересно работать! Дети убирают свои рабочие места | Рыбка В аквариумах, в морях, озерах, реках, океанах Дети перечисляют У них есть тело, хвост, плавники, глаза, рот, жабры. -форма тела; -плавники длинные-короткие, похожие на веер, на парус, треугольники и т.д.) - хвосты (серповидные, вильчатые, закругленные и т.д.) - цвет. При помощи них рыбы плавают, и даже некоторые из них могут летать, ползать, прыгать. Плавники не позволяют телу рыбы заваливаться набок) Учились рисовать рыбок в своей среде обитания | (Презентация) Во время презентации – рассказ учителя. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|