Рис. 1. Рис.2. Рис. 3.
Часть
урока
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические
указания
| Подготовительная 20' –25'
| 1. Построение, приветствие сообщение задач урока.
2. Разновидности ходьбы:
а) на носках руки за головой;
б) скрестным шагом на внешней стороне стопы.
3. Разновидности бега:
а) высоко поднимая бедро;
б) скрестным шагом;
в) ускорение по сигналу 2 – 3 шага;
г) обычный.
4. Разновидности прыжков:
а) с выносом бедра вверх;
б) вдоль сетки имитирую постановку блока.
5. ОРУ в движении:
а) руки в замок, волнообразные движения рук;
б) правая рука - вверху, левая – внизу встречные движения руками;
в) руки в стороны, повороты корпуса в сторону впередистоящей ноги;
г) наклоны к впередистоящей ноге, с последующим прогибанием назад;
д) из упора присев, выпрыгивание вверх-вперед.
6. Специальная разминка:
а) броски мяча двумя руками из-за головы;
б) броски мяча правой, левой рукой из-за головы;
в) броски мяча в прыжке, с отскоком о пол;
г) броски мяча двумя руками снизу.
д) стоя спиной к партнеру, выполнить прыжок с поворотом на 180 градусов, с броском мяча о пол.
е) стоя спиной к партнеру, броски мяча партнеру, про траектории снизу вверх.
| 1'
1'
30''
30''
2' 30''
30''
30''
30''
1'
1'
20''
40''
5'- 8'
12 - 14
повт.
10 - 12
повт.
8 –10
повт.
8 – 10
повт.
10 - 12
повт.
5' – 8'
10 –12
повт.
10 - 12
повт.
10 –12
повт.
10 - 12
повт.
6 – 8
повт.
8 – 10 повт.
| Следить за дисциплиной в строю; за выполнением команд.
Локти в стороны, спину держать прямо.
Смотреть вперед, идти по одной линии.
Руки работают вдоль туловища, движения выполнять с максимальной частотой.
Руки выполняют компенсирующее движение.
Дистанция 4 шага, следить за состоянием занимающихся.
Следить за дистанцией.
Прыжку помогать руками.
Двигаться приставными шагами, сетку не задевать.
Кисти расслаблены, постепенно увеличивать темп;
Руки прямые, кисти слегка напряжены.
Туловище не наклонять, движение выполнять плавно, постепенно увеличивая амплитуду.
Ноги прямые, следить за дистанцией, движения сопровождать взглядом.
Дистанция 4 шага, прыжку помогать руками.
Постепенно усиливать бросок, левая нога впереди.
Движение выполнять через локоть, бросок выполнять на уровне груди.
Во время броска усиливать его мышцами туловища.
Мяч выпускать по тоектории вверх-вперед, движение начинать с ног.
Мяч бросать двумя руками, при броске прогибаться назад.
После выпуска мяча немного отпрыгивать назад, постепенно увеличивать росстояние броска.
| Основная 55' - 60'
| 7.Закрепить технику передачи мяча двумя руками снизу:
а) выполнение передачи мяча двумя руками снизу в парах скрестно;
б) выполнение передач в «треугольнике»;
в) выполнение передач в усложненном «треугольнике»;
г) выполнение переедая в трех парах , при этом троектории передач скрещиваются.
8. Закрепить выполнение блокирующих действий:
а) постановка одинарного блока навстречу брошенному мячу;
б)то же, но блок движется;
в) постановка блока против нападающего удара;
г) постановка двойного, тройного блока.
9. Учебная игра с акцентом на качество выполняемых передач двумя руками сверху.
| 20'
5'
5'
5'
5'
16'
3'
3'
5'
5'
20' -25'
|
Рисунок 1; следить за выполнением исправлять неточности в технике.
Рисунок 2; перемещаться в левую сторону.
Рисунок 2; стараться не упускать мяч.
Рисунок 3; каждая пара выполняет передачи на своем «уровне», так чтобы мячи не сталкивались.
Занимающиеся выполняют это упражнение в парах, смена по команде преподавателя.
Следить за рациональным ростоянием от сетки.
Работать в тройках, через сетку; следить за ритмом разбега и своевременностью прыжка.
Следить за росстоянием между блокирующими.
Очко считается только если мяч был разыгран на троих; заблокированный нападающий удар приносит команде два очка.
| Заключительная 5' - 7'
| 10. Упражнение на расслабление: медленная ходьба со встряхиванием мышц туловища и конечностей
11. Упражнение на внимание: 1 хлопок – поднять правую руку; 1 короткий свисток – присесть; 2 хлопка – развернуться на 180 °; 1 длинный свисток – хлопнуть в ладоши.
12. Подведение итогов урока.
| 2' 30''
1' 30''
2'
| Дистанция 2 шага, упражнения выполнять произвольно.
Упражнение выполнять в шеренге, интервал – два метра; не правильно выполнившие делают шаг назад.
Оценить уровень владения изучаемыми действиями, выявить лучших; проанализировать основные ошибки.
|

Рис. 1. Рис.2. Рис. 3.
Задачи занятия: 1. Закрепить технику передачи мяча двумя руками снизу
2. Закрепить выполнение блокирующих действий;
3. Совершенствовать перемещения по средствам подвижной игры.
Место проведения: спортивный зал баскетбола и волейбола БГУФК.
Используемый инвентарь: волейбольные мячи.
Используемая литература: Беляев, А. В. Волейбол на уроке физической культуры / А. В. Беляев, - 2-е изд. – М.: «Физкультура и спорт», 2005, - 144 с., ил.
|