Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рис. 1. Рис.2. Рис. 3.



 

Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная          20' –25' 1. Построение, приветствие сообщение задач урока. 2. Разновидности ходьбы: а) на носках руки за головой; б) скрестным шагом на внешней стороне стопы.   3. Разновидности бега: а) высоко поднимая бедро;   б) скрестным шагом; в) ускорение по сигналу 2 – 3 шага;   г) обычный.   4. Разновидности прыжков: а) с выносом бедра вверх; б) вдоль сетки имитирую постановку блока. 5. ОРУ в движении: а) руки в замок, волнообразные движения рук;   б) правая рука - вверху, левая – внизу встречные движения руками; в) руки в стороны, повороты корпуса в сторону впередистоящей ноги; г)  наклоны к впередистоящей ноге, с последующим прогибанием назад; д) из упора присев, выпрыгивание вверх-вперед. 6. Специальная разминка: а) броски мяча двумя руками из-за головы;   б) броски мяча правой, левой рукой из-за головы; в) броски мяча в прыжке, с отскоком о пол;   г) броски мяча двумя руками снизу.   д) стоя спиной к партнеру, выполнить прыжок с поворотом на 180 градусов, с броском мяча о пол. е) стоя спиной к партнеру, броски мяча партнеру, про траектории снизу вверх.     1'   1' 30'' 30''   2' 30'' 30''   30'' 30''   1'   1' 20'' 40''   5'- 8' 12 - 14 повт. 10 - 12 повт. 8 –10 повт. 8 – 10 повт. 10 - 12 повт. 5' – 8' 10 –12 повт. 10 - 12 повт. 10 –12 повт. 10 - 12 повт. 6 – 8 повт.   8 – 10 повт. Следить за дисциплиной в строю; за выполнением команд.   Локти в стороны,  спину держать прямо. Смотреть вперед, идти по одной линии.     Руки работают вдоль туловища, движения выполнять с максимальной частотой. Руки выполняют компенсирующее движение. Дистанция 4 шага, следить за состоянием занимающихся. Следить за дистанцией.     Прыжку помогать руками. Двигаться приставными шагами, сетку не задевать.   Кисти расслаблены, постепенно увеличивать темп; Руки прямые, кисти слегка напряжены.   Туловище не наклонять, движение выполнять плавно, постепенно увеличивая амплитуду. Ноги прямые, следить за дистанцией, движения сопровождать взглядом. Дистанция 4 шага,  прыжку помогать руками.     Постепенно усиливать бросок, левая нога впереди. Движение выполнять через локоть, бросок выполнять на уровне груди. Во время броска усиливать его мышцами туловища. Мяч выпускать по тоектории вверх-вперед, движение начинать с ног. Мяч бросать двумя руками, при броске прогибаться назад.   После выпуска мяча немного отпрыгивать назад, постепенно увеличивать росстояние броска.
Основная   55' - 60' 7.Закрепить технику передачи мяча двумя руками снизу: а) выполнение передачи мяча двумя руками снизу в парах скрестно; б) выполнение передач в «треугольнике»; в) выполнение передач в усложненном «треугольнике»; г) выполнение переедая в трех парах , при этом троектории передач скрещиваются.   8. Закрепить выполнение блокирующих действий: а) постановка одинарного блока навстречу брошенному мячу; б)то же, но блок движется;   в) постановка блока против нападающего удара; г) постановка двойного, тройного блока.   9. Учебная игра с акцентом на качество выполняемых передач двумя руками сверху.   20'   5'   5' 5'   5'     16'   3'   3'   5'   5'   20' -25'     Рисунок 1; следить за выполнением исправлять неточности в технике. Рисунок 2; перемещаться в левую сторону. Рисунок 2; стараться не упускать мяч.   Рисунок 3; каждая пара выполняет передачи на своем «уровне», так чтобы мячи не сталкивались.     Занимающиеся выполняют это упражнение в парах, смена по команде преподавателя. Следить за рациональным ростоянием от сетки. Работать в тройках, через сетку; следить за ритмом разбега и своевременностью прыжка. Следить за росстоянием между блокирующими. Очко считается только если мяч был разыгран на троих; заблокированный нападающий удар приносит команде два очка.  
Заключительная 5' - 7' 10. Упражнение на расслабление: медленная ходьба со встряхиванием мышц туловища и конечностей 11. Упражнение на внимание:  1 хлопок – поднять правую руку; 1 короткий свисток – присесть; 2 хлопка – развернуться на 180 °; 1 длинный свисток – хлопнуть в ладоши. 12. Подведение итогов урока.     2' 30''     1' 30''   2' Дистанция 2 шага, упражнения выполнять произвольно.   Упражнение выполнять в шеренге, интервал – два метра; не правильно выполнившие делают шаг назад.   Оценить уровень владения изучаемыми действиями, выявить лучших; проанализировать основные ошибки.

 

                                 Рис. 1.           Рис.2.              Рис. 3.


 

Задачи занятия: 1. Закрепить технику передачи мяча двумя руками снизу

 

2. Закрепить выполнение блокирующих действий;

 

3. Совершенствовать перемещения по средствам подвижной игры.

 

 

Место проведения: спортивный зал баскетбола и волейбола БГУФК.

 

 

Используемый инвентарь: волейбольные мячи.

 

 

Используемая литература: Беляев, А. В. Волейбол на уроке физической культуры / А. В. Беляев, - 2-е изд. – М.: «Физкультура и спорт», 2005, - 144 с., ил.

                                                                                                                                                             



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.