План-конспект открытого урока для воспитателей детских садов и учителей начальных классов города Тольятти.
План-конспект открытого урока для воспитателей детских садов и учителей начальных классов города Тольятти.
Учитель:Андреяшина Светлана Александровна.
Класс:1 «В».
Предмет:Русский язык (обучение грамоте).
Тип урока:изучение нового материала.
Тема:Строчная буквав. Написание строчной буквы в.
Дата:13 декабря 2012 года.
Цель:Познакомить учащихся с правильным написанием буквы в.
Задачи:
1.Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме;
2.Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;
3.Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.
Оборудование:мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, интерактивная доска, цветные сигналы.
Методическое обеспечение:
О. В. Пронина, И. И. Кремлёва, Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя.
О. В. Пронина. «Мои волшебные пальчики», пропись № 4.
№ п/п
| Этапы урока
| Ход урока
| Виды деятельности детей
| УУД
| 1.
| Организационный момент.
| Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
- Давайте, как всегда, начнем наш день с улыбки. Посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришла невидимая гостья. Она будет за вами наблюдать и самых трудолюбивых и аккуратных учеников награждать. Гостья хочет, чтобы вы по наградам-подсказкам смогли ее назвать.
| Эмоциональный позитивный настрой на урок.
| Познавательные УУД:
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте прописи;
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом прописи;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) эстетическое воспитание.
| 2.
| Актуализация знаний.
| 1. Игра «Доскажи словечко».Слайд № 2.
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …(василек).
Грязнулю всегда
Выручает …(вода).
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей).
- Сравните слова-отгадки. Что в них общего? ( Начинаются на букву в, одинаковый звук [в] ).
- Буквы мы видим и пишем, а звуки - произносим и слышим.
Награда – слайд № 3.
2. Сообщение темы и цели урока детьми.
- Какая тема нашего урока? (Строчная буква в).
- Цель урока? ( -Научиться писать букву в правильно).
- Что значит писать правильно букву? (Написать букву по образцу.)
| Отгадывание загадок
Дети самостоятельно определяют тему урока, опираясь на слова-отгадки, определяют цель урока.
| 3.
| Изучение нового материала. Работа в тетради.
| 1. Правила письма.
- О чем нужно помнить, чтобы наше письмо было правильным и красивым?
v О посадке! (сели правильно: кулачок и спина)
v О наклоне! ( положили тетради правильно, проверьте линию наклона)
v Надо правильно держать ручку! (проверьте себя).
v Обращаться за помощью к главным помощникам: точке и стрелке.
- Проверьте себя и своего соседа: все ли правила у вас соблюдаются.
2. Слайд № 4.
– Откройте прописи на с. 18. Посмотрите на звуковичка. Что вы должны сделать? ( Одеть его.)
3. Гимнастика для пальцев.
Этот пальчик в лес пошел ,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал,
этот пальчик только ел,
потому и растолстел.
4. Показ образца написания буквы в. Слайд № 5.
- Рассмотрите образец написания строчной буквы в. Из каких элементов она состоит? На какие другие буквы похожа?
- Откуда начнем писать букву?( Ответы учащихся).
-Ставлю ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, веду вверх с большим наклоном до середины нерабочей строки, делаю петлю влево и веду вниз на себя прямую наклонную линию, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаю закруглять и пишу овал.
5. Прописывание буквы в воздухе (1 раз.)
Прописывание буквы на ладошке обратным концом ручки (1 раз.)
6. Обведение по образцу в тетради. ( 2 раза.)
- Посмотрите на первую строку. Для чего нужна наклонная линия? (Чтобы помнить о наклоне.)
-Обведите буквы до конца строки. Выберите и подчеркните самую красивую букву.
7. Отработка навыка написания буквы в с другими буквами. (Обратить внимание учащихся на то, как буква в соединяется с другими буквами). 4 строка.
Слайд № 6.
- Посмотрите на 2 строчку. Что вы заметили? (У буквы появилось соединение.) Какое это соединение? Обведите буквы. Выберите и подчеркните самую красивую букву.
Обведение соединений буквы с другими буквами на 5 строке.
Гимнастика для глаз.Слайд № 7.
Награда-подсказка – слайд № 8.
8. Работа над однокоренными словами.Слайд № 9.
Разбор написания слов трава, травка, травушка.
Прочитайте 3 печатных слова.
- Что вы заметили в этих словах? (Они однокоренные.) Докажите.
Запись слов в прописи, выделение корня простым карандашом.
Награда-подсказка – слайд № 10.
Физкультминутка. Слайд № 11.
- Я буду называть слова. Если вы услышите звук [в] в начале слова, то должны сесть, если в середине – поднять руки и встать на носочки.
Ветер, овощи, воротник, ведро, коврик, отвертка, ветеринар, воробей, бывалый, восхищение, ботва, каравай, голова.
9. Словарная работа.
1) Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает.
(Корова.) Слайд № 12.
- Само название корова получила по наличию рогов (в переводе с латинского языка – рогатое животное).
- Посмотрите, как пишется это слово. Какой слог ударный? Почему в первом слоге буква подчеркнута? (Она безударная и ее написание надо запомнить. Слышится плохо. )
- Напишите это слово рядом по образцу.
2) - Разгадайте анаграмму. Слайд № 13.
- Птицу назвали так за черное оперение (вороной – черный.)
- Посмотрите, как пишется это слово. Какой слог ударный? Почему в первом слоге буква подчеркнута? (Она безударная и ее написание надо запомнить. Слышится плохо. )
- Напишите это слово рядом по образцу.
Награда-подсказка – слайд № 14.
10. Работа над предложением.
- Прочитайте предложение. У пруда камыши и ивы.
- Что должно измениться в предложении? (Порядок слов)
- Прочитайте новое предложение. Камыши и ивы у пруда.
- Сколько слов в нем?
- Как вы будете писать первое слово?
- Какое второе слово? Как его будете писать?
И т. д.
- Запишите новое предложение.
| Вспоминают правила письма, оказывают помощь соседу
Дети дают характеристику звука.
Проговаривая стихотворение, разминают пальцы рук перед письмом, начиная с мизинца
Рассматривают и анализируют прописную строчную букву в, называют элементы, из которых она состоит.
Прописывают букву в в воздухе и на ладошке.
Обводят букву в по образцу. Самооценка своей работы.
Обводят слоги с буквой в. Самооценка своей работы.
Движение зрачками по нарисованным линиям.
Работа над однокоренными словами.
Выделяют знакомый звук в слове, двигательная активность.
Учащиеся разгадывают загадки и анаграммы, запоминают словарные слова.
Работа над предложением, разбор предложения по словам.
| 4.
| Подведение итога урока.
| - Давайте вспомним все награды-подсказки от нашей таинственной гостьи. Слайд № 14.
- Готовы ли вы ее назвать? Слайд № 16.
- А кто может назвать самую главную награду, которую скоро подарит всем Волшебница Зима?
- Чему сегодня учились на уроке письма?
- Встаньте, пожалуйста, на правую ладонь мысленно положите те знания, с которыми вы пришли на урок, а на левую те, которые получили на уроке, соедините их в хлопке и скажите друг другу «спасибо» за совместную работу.
| Вспоминают этапы урока, эмоциональный позитивный настрой
|
| 5.
| Рефлексия.
| Светофорчик. Слайд № 17.
-Что ещё не получилось? С какими трудностями вы встретились?
-Спасибо за урок. Вы подарили мне тепло и радость своим желанием трудиться, своей дружной и хорошей работой.
| Оценивают свою работу на уроке по уровню сложности для себя.
|
|