Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект открытого урока для воспитателей детских садов и учителей начальных классов города Тольятти.



План-конспект открытого урока для воспитателей детских садов и учителей начальных классов города Тольятти.

Учитель:Андреяшина Светлана Александровна.

Класс:1 «В».

 

Предмет:Русский язык (обучение грамоте).

 

Тип урока:изучение нового материала.

 

Тема:Строчная буквав. Написание строчной буквы в.

 

Дата:13 декабря 2012 года.

 

Цель:Познакомить учащихся с правильным написанием буквы в.

 

Задачи:

1.Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме;

2.Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;

3.Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

 

Оборудование:мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, интерактивная доска, цветные сигналы.

 

Методическое обеспечение:

О. В. Пронина, И. И. Кремлёва, Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики».  Методические рекомендации для учителя.

  О. В. Пронина. «Мои волшебные пальчики», пропись № 4.

 

№ п/п Этапы урока Ход урока Виды деятельности детей УУД
1. Организационный момент.   Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок.   - Давайте, как всегда, начнем наш день с улыбки. Посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришла невидимая гостья. Она будет за вами наблюдать и самых трудолюбивых и аккуратных учеников награждать. Гостья хочет, чтобы вы по наградам-подсказкам смогли ее назвать.   Эмоциональный позитивный настрой на урок.

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте прописи;

 

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом прописи;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) эстетическое воспитание.

 

2. Актуализация знаний.   1. Игра «Доскажи словечко».Слайд № 2. Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый …(василек).                          Грязнулю всегда              Выручает …(вода). Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей, обитаю Чик-чирик! Не робей! Я бывалый …(воробей).     - Сравните слова-отгадки. Что в них общего? ( Начинаются на букву в, одинаковый звук [в] ).   - Буквы мы видим и пишем, а звуки - произносим и слышим. Награда – слайд № 3.   2. Сообщение темы и цели урока детьми. - Какая тема нашего урока? (Строчная буква в). - Цель урока? ( -Научиться писать букву в правильно). - Что значит писать правильно букву? (Написать букву по образцу.)   Отгадывание загадок   Дети самостоятельно определяют тему урока, опираясь на слова-отгадки, определяют цель урока.
3. Изучение нового материала. Работа в тетради.   1. Правила письма. - О чем нужно помнить, чтобы наше письмо было правильным и красивым? v О посадке! (сели правильно: кулачок и спина) v О наклоне! ( положили тетради правильно, проверьте линию наклона) v Надо правильно держать ручку! (проверьте себя). v Обращаться за помощью к главным помощникам: точке и стрелке. - Проверьте себя и своего соседа: все ли правила у вас соблюдаются. 2. Слайд № 4.  – Откройте прописи на с. 18. Посмотрите на звуковичка.  Что вы должны сделать? ( Одеть его.)   3. Гимнастика для пальцев. Этот пальчик в лес пошел , Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,  этот пальчик только ел, потому и растолстел. 4. Показ образца написания буквы в. Слайд № 5.    - Рассмотрите образец написания строчной буквы в. Из каких элементов она состоит? На какие другие буквы похожа? - Откуда начнем писать букву?( Ответы учащихся). -Ставлю ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, веду вверх с большим наклоном до середины нерабочей строки, делаю петлю влево и веду вниз на себя прямую наклонную линию, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаю закруглять и пишу овал. 5. Прописывание буквы в воздухе (1 раз.)         Прописывание буквы на ладошке обратным концом ручки (1 раз.) 6. Обведение по образцу в тетради.   ( 2 раза.)    - Посмотрите на первую строку. Для чего нужна наклонная линия? (Чтобы помнить о наклоне.) -Обведите буквы до конца строки. Выберите и подчеркните самую красивую букву. 7. Отработка навыка написания буквы в с другими буквами. (Обратить внимание учащихся на то, как буква в соединяется с другими буквами). 4 строка. Слайд № 6. - Посмотрите на 2 строчку. Что вы заметили? (У буквы появилось соединение.) Какое это соединение? Обведите буквы. Выберите и подчеркните самую красивую букву. Обведение соединений буквы с другими буквами на 5 строке. Гимнастика для глаз.Слайд № 7. Награда-подсказка – слайд № 8. 8. Работа над однокоренными словами.Слайд № 9. Разбор написания слов трава, травка, травушка. Прочитайте 3 печатных слова. - Что вы заметили в этих словах? (Они однокоренные.) Докажите.  Запись слов в прописи, выделение корня простым карандашом. Награда-подсказка – слайд № 10. Физкультминутка. Слайд № 11.    - Я буду называть слова. Если вы услышите звук [в] в начале слова, то должны сесть, если в середине – поднять руки и встать на носочки.  Ветер, овощи, воротник, ведро, коврик, отвертка, ветеринар, воробей, бывалый, восхищение, ботва, каравай, голова. 9. Словарная работа. 1) Голодная мычит, сытая жует, Всем ребятам молоко дает.                (Корова.)  Слайд № 12.  - Само название корова получила по наличию рогов (в переводе с латинского языка – рогатое животное).  - Посмотрите, как пишется это слово. Какой слог ударный? Почему в первом слоге буква подчеркнута? (Она безударная и ее написание надо запомнить. Слышится плохо. )  - Напишите это слово рядом по образцу.   2) - Разгадайте анаграмму. Слайд № 13.    - Птицу назвали так за черное оперение (вороной – черный.) - Посмотрите, как пишется это слово. Какой слог ударный? Почему в первом слоге буква подчеркнута? (Она безударная и ее написание надо запомнить. Слышится плохо. )  - Напишите это слово рядом по образцу. Награда-подсказка – слайд № 14. 10.  Работа над предложением.  - Прочитайте предложение. У пруда камыши и ивы.  - Что должно измениться в предложении? (Порядок слов)  - Прочитайте новое предложение. Камыши и ивы у пруда.  - Сколько слов в нем?  - Как вы будете писать первое слово?  - Какое второе слово? Как его будете писать? И т. д.   - Запишите новое предложение.   Вспоминают правила письма, оказывают помощь соседу     Дети дают характеристику звука.   Проговаривая стихотворение, разминают пальцы рук перед письмом, начиная с мизинца     Рассматривают и анализируют прописную строчную букву в, называют элементы, из которых она состоит.   Прописывают букву в в воздухе и на ладошке.   Обводят букву в по образцу. Самооценка своей работы.     Обводят слоги с буквой в. Самооценка своей работы.     Движение зрачками по нарисованным линиям.     Работа над однокоренными словами.     Выделяют знакомый звук в слове, двигательная активность.     Учащиеся разгадывают загадки и анаграммы, запоминают словарные слова.     Работа над предложением, разбор предложения по словам.
4. Подведение итога урока.   - Давайте вспомним все награды-подсказки от нашей таинственной гостьи. Слайд № 14.  - Готовы ли вы ее назвать? Слайд № 16. - А кто может назвать самую главную награду, которую скоро подарит всем Волшебница Зима? - Чему сегодня учились на уроке письма? - Встаньте, пожалуйста, на правую ладонь мысленно положите те знания, с которыми вы пришли на урок, а на левую те, которые получили на уроке, соедините их в хлопке и скажите друг другу «спасибо» за совместную работу. Вспоминают этапы урока, эмоциональный позитивный настрой

 

5. Рефлексия.   Светофорчик. Слайд № 17.   -Что ещё не получилось? С какими трудностями вы встретились? -Спасибо за урок. Вы подарили мне тепло и радость своим желанием трудиться, своей дружной и хорошей работой. Оценивают свою работу на уроке по уровню сложности для себя.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.