I.Организационный момент урока (3-5 мин)
I.Организационный момент урока (3-5 мин)
Проверка готовности учащихся к уроку, наличия материалов и инструментов, необходимых при выполнении практической работы.
II.Изложение нового материала (5-7 мин)
1. загадка про лебедя
2. рассказ учителя о лебеде.
3. Презентация «Лебедь»
3. Объявление задания для практической деятельности
4.Демонстрация образца изделия
5.Показ учителем приемов работы и способов действия
6.Повторение правил техники безопасности
7.Повторение вслух задания для практической деятельности
III.Практическая работа по изготовлению изделия (30-35 мин)
1.Оказание индивидуальной помощи ученикам при выполнении отдельных технологических операций
2.Подсказка каких-либо творческих идей
3.Демонстрация наиболее удачных изделий учащихся
4.Разрешение одному, двум, трем учащимся подойти друг к другу с целью обмена опытом или обмена материалами и инструментами, но, не допуская хаотичного движения по классу
5. Декорирование полученного изделия
IV.Подведение итогов урока ( 3 -5 мин)
1.Выставка и анализ детских работ:
- с целью привлечения внимания детей к полученным результатам труда;
-с целью развития интереса и внимательного отношения к творчеству других;
-с целью формирования доброжелательного взаимоотношения в классном коллективе.
V.Уборка рабочих мест
1.Уборка оставшихся кусочков пластилина в коробку по цветам с парты, а с пола в мусорную корзину.
2.Уборка рабочих инструментов – стеки, доски для лепки, клеенки, тряпочки в папку для труда.
Методы и приемы:
I.Наглядный метод:
1.Показ образца готового изделия
2. Методическая разработка по этапам работы
II.Словесный метод:
1.Объявление задания для практической деятельности
2.Художественное слово: рассказ о птице лебедь.
3.Разговор, беседа во время индивидуальной работы с учащимися с целью заставить учащихся размышлять вслух о последовательности практических действий.
4.Вопросы, помогающие определить у учащихся знания о композиции, о возможных трудностях, о способах исправления ошибок.
5.Совет во время индивидуальной работы с учащимися
6.Поощрение учащихся во время практической деятельности с целью поднятия им настроения, творческого настроя за инициативу, за новые идеи, самостоятельные дополнения к композициям.
III.Практический метод:
1.Показ способов действия при лепке «лебедя» объемной формы на каркасе
Ход урока:
№
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность детей
| 1.
| Организационный момент
| Здравствуйте, ребята.
-Проверяем готовность к уроку-
у вас должен быть картон, ножницы, пластилин, крышечка и проволока
| Дети проверяют, все ли у них есть к уроку
| 2.
| Изложение нового материала
| Ребята, отгадайте пару загадок:
1. Длинная шея, в стае живут, Очень красивы, друг без друга умрут.
2. Ребята, а что вы знаете о такой птице как лебедь?
Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
|
лебедь
лебедь
| 3.
| Рассказ педагога о птице лебедь
| А вы знаете как выглядят лебеди?
Оперенье лебедей по своей окраске бывает либо чисто белого, либо серого или чёрного цвета. Самок и самцов внешне весьма трудно различить. Лебедей от гусей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами. Размах их крыльев достигает двух метров, а вес может превышать 15 кг. Лапы довольно короткие, из-за чего лебеди, передвигаясь по земле, производят несколько неуклюжее впечатление. Зато у них очень развитая летательная мускулатура, позволяющая им преодолевать тысячи километров при ежегодных перелётах на юг и обратно.
Потомство выращивается обоими родителями, опекающими детёнышей в течение 1-2 лет после рождения.
Для человека лебеди олицетворяют красоту и романтику, что вызвано их изящным телостроением, умением летать и плавать.
Лебедь объявлен национальной птицей Финляндии.
Одними из наиболее известных произведений о лебедях являются сказка Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок» и балет «Лебединое озеро».
Белые лебеди являются символом вечной любви и преданности. Считается, что лебеди образуют пары на всю жизнь, несмотря на то, что лебедь может прожить и до 100 лет (слайд)
| Дети слушают
| 4.
| Сообщение темы урока
| И мы с вами сегодня попробуем слепить лебедя из пластилина.
|
| 5.
| Объявление задания для практической деятельности
| На этом уроке вы должны изготовить лебедя из пластилина (сувенир)
|
| 6.
| Демонстрация образца изделия
| Посмотрите, вот так выглядит готовое изделие. Показ лебедя, вылепленного из пластилина.
|
| 7.
| Физминутка
Повторение правил техники безопасности
| «Лебеди»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Перед тем, как мы начнём выполнение работы, вспомните основные правила работы с пластилином
1. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
2. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин.
3. Не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. А теперь сядьте правильно и удобно: спина прямая. И положите ручки на колени, пока я вам буду объяснять этапы работы.
| Дети отвечают на вопросы педагога
Вслух повторяют правила работы с пластилином.
| 8.
| Показ учителем приемов работы и практическая работа детей
| - Формирование шеи
Вставить проволоку, в уже имеющиеся в крышке отверстия.
Скрутить проволоку.
Изобразить шею
- Формирование туловища
Лепка из пластилина туловище, шею, крылья (по наглядным этапам работы).
С помощью стеки, делаем полоски, как перышки
Из красного пластилина добавить клюв. Декорировать.
Прикрепить «лебедя» к озеру
| Дети слушая педагога выполняют практическую работу
| 9.
| Подведение итогов урока.
Рефлексия.
| Выставка законченных работ учащихся первого ряда. Анализ представленных работ остальными учащимися класса по следующим критериям: аккуратность выполнения работы, точная передача формы лебедя, самая красивая работа.
Выставка работ второго и третьего рядов. Анализ.
Выставка всех работ «Лебединое озеро». Ребята, посмотрите, какие красивые лебеди плывут по нашему озеру!
| 5-6 учеников с самыми лучшими работами выходят к доске, а другие выбирают работы самые: аккуратные, красивые, интересные.
| 10.
| Уборка рабочих мест
| Урок закончен, уберите свое рабочее место.
Правила уборки своего рабочего места
(за 2–3 минуты до конца урока)
1. Положи готовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
3. Стеком почисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри стек и парту тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.
5. Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
Вы потрудились от души,
Работы очень хороши,
Теперь пора и отдыхать!
Урок окончен!
| Дети убирают рабочее место, готовятся к следующему уроку.
|
|