1. Познакомиться с метром как моделью числа 100.
2. Учиться выражать длину отрезков в изученных единицах измерения.
3. Учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.
4. Развивать представления о десятичной системе счисления.
5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.
6. Продолжать работать над занимательными задачами (чтение линейных диаграмм).
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
|
I. Актуализация знаний.
| Н 2.
1. Проверка домашнего задания.
2. Индивидуальная работа у доски или по карточкам.
7 + (3 + 2) 11 – (1 + 6) (9 + 7) – 6
5 + (6 + 4) 17 – (1 + 6) (5 + 7) – 11
3. Фронтальная работа.
а) Назовите:
– число, в котором три десятка и пять единиц;
– число, в котором нет десятков, две единицы;
– первое слагаемое 10, второе два десятка. Чему равна сумма?
– Какое число больше 25 на одну единицу?
– Какое число меньше 53 на пять десятков?
б) Распределите слова в три группы: линейка, сантиметр, весы, килограмм, дециметр, литр. (Приборы для измерения величин и единицы измерения.)
в) Сравните:
8 кг * 5 кг;
80 см * 50 см.
г) Как называют числа, записанные одной цифрой, двумя, тремя?
– Какие величины записаны: 8 кг, 50 см?
П 1. 2 1.
д) Задание № 1, с. 62.
| Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
|
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).
| Н 6.
1. Парно-групповая работа.
Чертёж, аналогичный чертежу к заданию № 2, с. 62, изображён на доске.
Дети под руководством учителя измеряют отрезки у себя в учебниках и заполняют «окошки» на концах ломаной на доске. При этом онинаблюдают, как «устроен» метр: он состоит из дециметров (десятковсантиметров). Идя по звеньям ломаной, ведём «двойной» счёт: в дециметрах и сантиметрах.
2. Текст со знаком ?!
| 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
|
III. Открытие нового (узнаём новое).
| П 6. 3
1. Задание № 3, с. 62. Работа в парах.
2. Самостоятельное формулирование основного вопроса урока.
3. Работа с текстом в оранжевой рамке.
| 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;
|
IV. Первичное закрепление.
| П 6. 3
Работа в парах.
Задание № 4, с. 63.
| 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
|
V. Систематизация и повторение.
| П 2. 2.
Возможна работа с дидактическими материалами.
1. Фронтальная работа.
Цель работы: проводить работу по постепенному наращиванию числа осознаваемых детьми операций (от двух до четырёх); продолжать учить читать и записывать информацию в таблицу.
Задание № 6а, с. 63.
План работы.
– Читаем текст и составляем таблицу.
Н 3.
2. Самостоятельная работа.
а) Оформление решения задачи в тетради по действиям.
б) Задание № 7 (1-я строка), с. 63.
П 2.
3. Работа в парах (комбинаторная задача)
Задание № 8, с. 63.
| 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
|
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
| – Что нового узнали?
– Моделью какого числа является метр?
– Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?
| 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
|
VII. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант).
| Задания № 6 (б), 7, 8 (комбинаторная задача на правило перестановки), с. 63. Задание № 8 – вариативная часть домашнего задания.
Возможна работа с дидактическими материалами.
| Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|