Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 35 (2.4) Тема: Метр.



Урок 35 (2.4)       Тема: Метр.

Цели:

1. Познакомиться с метром как моделью числа 100.

2. Учиться выражать длину отрезков в изученных единицах измерения.

3. Учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.

4. Развивать представления о десятичной системе счисления.

5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

6. Продолжать работать над занимательными задачами (чтение линейных диаграмм).

Символы:

Н

П

М

Этапы урока                                            Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. Н  2. 1. Проверка домашнего задания. 2. Индивидуальная работа у доски или по карточкам. 7 + (3 + 2)  11 – (1 + 6)      (9 + 7) – 6 5 + (6 + 4)      17 – (1 + 6)      (5 + 7) – 11 3. Фронтальная работа. а) Назовите: – число, в котором три десятка и пять единиц; – число, в котором нет десятков, две единицы; – первое слагаемое 10, второе два десятка. Чему равна сумма? – Какое число больше 25 на одну единицу? – Какое число меньше 53 на пять десятков? б) Распределите слова в три группы: линейка, сантиметр, весы, килограмм, дециметр, литр. (Приборы для измерения величин и единицы измерения.) в) Сравните:                      8 кг * 5 кг;                      80 см * 50 см. г) Как называют числа, записанные одной цифрой, двумя, тремя? – Какие величины записаны:  8 кг,    50 см? П 1. 2 1. д) Задание № 1, с. 62. Познавательные УУД Развиваем умения        1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;  4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока). Н 6. 1. Парно-групповая работа. Чертёж, аналогичный чертежу к заданию № 2, с. 62, изображён на доске. Дети под руководством учителя измеряют отрезки у себя в учебниках и заполняют «окошки» на концах ломаной на доске. При этом онинаблюдают, как «устроен» метр: он состоит из дециметров (десятковсантиметров). Идя по звеньям ломаной, ведём «двойной» счёт: в дециметрах и сантиметрах. 2. Текст со знаком ?! 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
III. Открытие нового (узнаём новое). П 6. 3 1. Задание № 3, с. 62. Работа в парах. 2. Самостоятельное формулирование основного вопроса урока. 3. Работа с текстом в оранжевой рамке. 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;  6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре; 
IV. Первичное закрепление. П 6. 3 Работа в парах. Задание № 4, с. 63. 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
V. Систематизация и повторение. П 2. 2. Возможна работа с дидактическими материалами. 1. Фронтальная работа. Цель работы: проводить работу по постепенному наращиванию числа осознаваемых детьми операций (от двух до четырёх); продолжать учить читать и записывать информацию в таблицу. Задание № 6а, с. 63. План работы. – Читаем текст и составляем таблицу. Н 3. 2. Самостоятельная работа. а) Оформление решения задачи в тетради по действиям. б) Задание № 7 (1-я строка), с. 63. П 2. 3. Работа в парах (комбинаторная задача) Задание № 8, с. 63. 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Что нового узнали? – Моделью какого числа является метр? – Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение? 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
VII. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задания № 6 (б), 7, 8 (комбинаторная задача на правило перестановки), с. 63. Задание № 8 – вариативная часть домашнего задания. Возможна работа с дидактическими материалами. Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.