Тема: «Оригами с аппликацией». Цели и задачи.. План урока
Конспект урока по труду
на тему: «Оригами с элементами аппликации»,
проведенного в 4В классе
у учительницы Чистяковой Аллы Витальевны
Ответственная за проведение урока:
Зеленина Александра
234 группа
Методисты: Попова И.В. Анасимова Л.Ф.
Дата проведения: 10.10.12
Тема: «Оригами с аппликацией»
Цели и задачи.
Цели занятия: выполнить поделку «кленовый лист» с аппликацией в технике оригами
Задачи:
· Обучить: познакомить с видами оригами, приёмам складывания, фактуре бумаги, технике безопасности при использовании ножниц, клее. Уметь читать чертежи, умение следовать устным инструкциям
· Развивать: наблюдательность, малую мускулатуру рук, пространственно воображение, память, внимание в процессе изготовления модели, творческое воображение, фантазию, чувство вкуса при создании композиции, кругозор учащихся
· Воспитывать: интерес к искусству, к предмету, чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы.
Источники информации для подготовки занятия:
Интернет-ресурсы.
· stranamasterov.ru
Оборудование:.
Для учителя: ПТК, поделки оригами с аппликацией, фотографии оригами, шаблоны, конспект урока, презентация,
Для учеников : ножницы, цветная бумага, картон, клей.
Оформление доски:
План урока
Этапы
| Содержание
| Время
Всего 45 минут
| I
| Организация детей на занятие, приветствие
| 3 мин
| II
| Проверка сделанного ранее
| 13 мин
| III
| Основная часть
| 30 мин:
| 1.
| План трудового процесса: сборка, раскройка
| 10 мин
| 2.
| Изготовка аппликации
| 10 мин
| IV
| Заключение
| 2 мин
|
№ плана занятия/ слово учителя
| Ход урока
| Действия детей
| I.
| Организационный момент: Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Алексеевна
Сегодня я проведу с вами урок труда и мы завершим то, что вы начали делать на первом занятии
Посмотрите на ваши парты, на них должны лежать: Вырезанные квадраты из цветной бумаги три штуки, картон, ножницы, клей, шаблоны, два простых белых листка ( подкладной и притирочный). Также должны быть ножки для наших будущих листочков, веснушки и глазки и улыбочки. У кого из перечисленного мною есть на партах садитесь на место, а у кого не хватает останьтесь стоять и я дам вам это.
|
| II.
| Сейчас нам предстоит из вырезанных вами ранее квадратов сложить модуль трилистника, в готовом варианте он выглядит вот так(картинка будет на презентации.
План трудового процесса: сборка:
Мы с вами сделали разметку. Теперь нужно из ничем непримечательного квадрата сделать модуль трилистник.
– Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)
– Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается инструктивная карта-схема.)
Наш кленовый лист состоит из четырех модулей "трилистник". Чтобы сделать модуль "трилистник" нужно:
Возьми квадратный листок бумаги. Положи обратной стороной к себе.
1. Согни и разогни.
2. Сложи к середине.
3. Подними уголок вверх.
4. Заправь уголок внутрь.
5. Согни к середине.
6. Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать.
7. Поверни фигурку.
8. Опусти уголки вниз.
9. Переверни на другую сторону.
10. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки) выходит наверх. Проследи, чтобы концы маленьких лепестков правильно сложились.
11. Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон.
|
|
III. 1.
| У каждого из вас получилось по три элемента трилистника. Теперь нам нужно соеденить их между собой. Для этого надо (слайд на картинке) взять один модуль и в его правую часть вложить левую часть второго трилистника.(слайд) Также поступить и с третьим. У нас получился Кленовый лист. Но что не хватает нашему листику? Правильно, ножки, то есть черенка. И так нам нужно приклеить на основу ножку листика, а затем и сам листик
– А что возьмём за основу?(Картон.)
– Почему картон, а не цветную бумагу? (Бумага выгибается, приобретает не эстетичный вид. Картон не будет деформироваться при контакте с клеем.)
– Вспомним правила работы с клеем.
Давайте вспомним правила работы с клеем.
1. - помещать под модель подкладной лист
2. - нанести клей тонким слоем - положить на фоновую основу
3. - накрыть деталь притирочным листом
Придерживая одной рукой шаблон, второй начинайте медленно обводить простым карандашом.
РАСКРОЙ:
После того, как обвели шаблон, нам нужно его вырезать. Не торопитесь и все у вас получится аккуратно и красиво.
|
| 2.
| Теперь, сделав такой замечательный листочек, хочется придать ему какую-то эмоциональную окраску. А как мы можем это сделать? Как человек передает свои эмоции? (улыбается, плачет, хмурит брови). Но так как листочки у нас должны получится веселые и мы и сделаем аппликацию, которая покажет, что наши листочки радуются
На прошлом уроке вы уже сделали забавные веснушки, глазки, ротики. Нам нужно их приклеить. Правила работы с клеем мы обсудили ранее. Кто мне может их повторить?
Все, верно, приступим к работе.
И так, как мы можем заметить, наши листочки у же значительно повеселели, но не хотите ли вы их украсить еще больше? Например, одеть им забавный колпачок или галстук? Есть множество вариантов оформления. ( слайд на доске). Выберете понравившейся или придумайте свой и приступим к работе
Если кто-то захочет сделать челочку нашему листочку, то я покажу как вам это сделать: возьмем гофрированную бумагу, которую вам дали ранее, сложим ее пополам и еще раз пополам будем делать надрезы, но не полностью разрезая ее и если мы развернем, то у нас получится деталь, которую, подобрав по нужному размеру, можно поместить под колпак и получится челка (будет слайд на доске). Такой прием называется симметричным вырезыванием. Но надо помнить что сначала мы приклеиваем челку, сверху на нее колпачок и можно будет украсить его помпоном. Помпон и носик будут делаться по одной технологии.
А для того, чтобы сделать помпон и носик нашему листику мы будем скатывать шарики из гофрированной бумаги. Как это делать, вы прекрасно знаете, так что смело выбирайте цвет бумаги и приступайте к работе. Сделав это, вы приклеиваете их на то место, где хотите, чтобы он был. Но не забудьте, что у листочков все же должны быть носики.
Когда все детали будут на месте и листочек примет свой окончательный облик, мы поместим все листочки с помощью магнитов на наше дерево, которому так одиноко одному.
Анализ сделанных работ:
1.какие работы самые оригинальные по украшению?
2.какие самые аккуратные?
3. И какие получились самыми веселыми?
Посмотрите, как оно преобразилось. Такие листочки никогда не опадут с дерева.
|
| IV.
| Заключение:
Мы с вами украсили дерево, теперь ему будет нескучно. У него есть друзья, а это одно из главных условий жизни. Вы большие молодцы . До свидания!
|
|
|