Конспект урока по русскому языку 1 класса
Конспект урока по русскому языку 1 класса
Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| I.Зарядка
|
|
| II. Оргмомент
| Давайте расскажем стих, что мы готовы к работе.
| Рассказывают
| III. Установление темы урока
| На доске написаны слоги в таком порядке: ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ.
Дети, я на доске зашифровала слово, а вы попробуйте его расшифровать.
Правильно, сегодня мы будем говорить про предложения.
| Расшифровывают и получают слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
| IV.Актуализация знаний.
| Сейчас мы будем играть в игру – эстафету «что мы знаем о предложениях» кто знает, поднимает руку, если вы знаете что-то больше, чем предыдущий, то поднимаете руку, соглашаетесь с предыдущим и добавляете свое.
Сейчас я вам буду читать загадки о знаках препинаний, а вы отгадывайте.
| - предложение – слова, связанные по смыслу.
- я согласен, что в предложении слова по смыслу, и в конце предложения ставятся знаки препинания.
- я согласна, что в конце ставятся знаки, и что предложение начинается с заглавной буквы. …
Отгадывают загадки….
| V. Изучение нового материала.
| -Дети, посмотрите на экран. Давайте прочитаем что там написано, кто хочет?
-Что здесь не так?
-Правильно. Давайте сделаем правильно, говорите что нужно сделать, а я буду расставлять знаки.
-Хорошо, справились. Теперь открываем учебники на странице 12 и читаем предложения из №4.
-Прочитайте первое предложение. Как вы думаете это скороговорка? Почему? Прочитайте это предложение с разным темпом.
А теперь прочитайте второе предложение и скажите, что это за предложение.
- А теперь открывайте тетради, записывайте сегодняшнее число
-Как нужно писать предложения?
- Запишите : проворонила ворона вороненка. Выделите начало, конец и главные слова предложения,
- Посмотрите сбоку страницы, условный знак, мы еще не встречали такой, давайте прочитаем, что он значит.
- слушайте загадку и попробуйте отгадать ее….
-Запишите это слово в тетради, поделите на слоги, укажите ударный слог.
- А теперь другая загадка…
- Запишите это слово и тоже поделите на слоги, и укажите ударный слог.
В этих словах есть общее сочетание букв ОРО, поэтому нам нужно запомнить его и слова, в которых есть это сочетание.
- Теперь в №5 прочитайте про себя слова, а потом вслух с разной интонацией.
- А что мы передаем, когда мы так читаем?
Посмотрите на схемы с этими предложениями и определите, какому предложению соответствует схема.
- посчитайте до 10 и в парах проверти друг друга.
- Сейчас на задание на экране, вам нужно схему предложения поставить в правильном порядке.
- правильно, а сейчас вы должны мне рассказать по картинкам сказку…
| -Мальчик: проворонилаворона
Вороненкадобрыбобрыидутвборы.
-Здесь не хватает точки и разделений.
-Разделитель после ПРОВОРОНИЛА, после ВОРОНА, а после ВОРОНЕНКА ставим точку. После ДОБРЫ разделитель, после БОБРЫ, после ИДУТ, В, точка после БОРЫ.
-читают…это скороговорка. Потому что здесь повторяются звуки О и Р. Читают.
-читают…..это поговорка.
- Предложения нужно писать с заглавной буквы.
- На доске пишет девочка и выделяет.
- читают про условный знак.
- отгадка – воробей.
- в слове воробей 3 слога, последний ударный.
- отгадка - ворона.
- в слове ворона 3 слога, 2 ударный.
- дети читают
- Радость, вопрос какой-то, сообщение.
- Соотносят.
- шла красная шапочка по лесу и заблудилась…
- увидела домик, зашла в него и осмотрелась вокруг..
- потом она поела из большой тарелки, потом из средней, а потом из самой маленькой…
- пришли медведи, увидели что на их кровати спит девочка, а маленький медвежонок увидел , что его кашу съели, заплакал…
| VI. Закрепление изученного
| - Что мы узнали сегодня?
| - мы узнали о предложениях, что их можно читать с разной интонацией, что можно ставить разные знаки препинания..
|
|