Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по русскому языку 1 класса



Конспект урока по русскому языку 1 класса

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
I.Зарядка      
II. Оргмомент Давайте расскажем стих, что мы готовы к работе. Рассказывают
III. Установление темы урока На доске написаны слоги в таком порядке: ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ. Дети, я на доске зашифровала слово, а вы попробуйте его расшифровать.   Правильно, сегодня мы будем говорить про предложения. Расшифровывают и получают слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
IV.Актуализация знаний. Сейчас мы будем играть в игру – эстафету «что мы знаем о предложениях» кто знает, поднимает руку, если вы знаете что-то больше, чем предыдущий, то поднимаете руку, соглашаетесь с предыдущим и добавляете свое.   Сейчас я вам буду читать загадки о знаках препинаний, а вы отгадывайте. - предложение – слова, связанные по смыслу. - я согласен, что в предложении слова по смыслу, и в конце предложения ставятся знаки препинания. - я согласна, что в конце ставятся знаки, и что предложение начинается с заглавной буквы. …   Отгадывают загадки….
V. Изучение нового материала. -Дети, посмотрите на экран. Давайте прочитаем что там написано, кто хочет? -Что здесь не так? -Правильно. Давайте сделаем правильно, говорите что нужно сделать, а я буду расставлять знаки. -Хорошо, справились. Теперь открываем учебники на странице 12 и читаем предложения из №4. -Прочитайте первое предложение. Как вы думаете это скороговорка? Почему? Прочитайте это предложение с разным темпом. А теперь прочитайте второе предложение и скажите, что это за предложение. - А теперь открывайте тетради, записывайте сегодняшнее число -Как нужно писать предложения? - Запишите : проворонила ворона вороненка. Выделите начало, конец и главные слова предложения, - Посмотрите сбоку страницы, условный знак, мы еще не встречали такой, давайте прочитаем, что он значит. - слушайте загадку и попробуйте отгадать ее…. -Запишите это слово в тетради, поделите на слоги, укажите ударный слог. - А теперь другая загадка…  - Запишите это слово и тоже поделите на слоги, и укажите ударный слог. В этих словах есть общее сочетание букв ОРО, поэтому нам нужно запомнить его и слова, в которых есть это сочетание. - Теперь в №5 прочитайте про себя слова, а потом вслух с разной интонацией. - А что мы передаем, когда мы так читаем? Посмотрите на схемы с этими предложениями и определите, какому предложению соответствует схема. - посчитайте до 10 и в парах проверти друг друга. - Сейчас на задание на экране, вам нужно схему предложения поставить в правильном порядке. - правильно, а сейчас вы должны мне рассказать по картинкам сказку… -Мальчик: проворонилаворона Вороненкадобрыбобрыидутвборы. -Здесь не хватает точки и разделений. -Разделитель после ПРОВОРОНИЛА, после ВОРОНА, а после ВОРОНЕНКА ставим точку. После ДОБРЫ разделитель, после БОБРЫ, после ИДУТ, В, точка после БОРЫ. -читают…это скороговорка. Потому что здесь повторяются звуки О и Р. Читают. -читают…..это поговорка. - Предложения нужно писать с заглавной буквы. - На доске пишет девочка и выделяет. - читают про условный знак. - отгадка – воробей. - в слове воробей 3 слога, последний ударный.  - отгадка - ворона. - в слове ворона 3 слога, 2 ударный.   - дети читают - Радость, вопрос какой-то, сообщение. - Соотносят. - шла красная шапочка по лесу и заблудилась… - увидела домик, зашла в него и осмотрелась вокруг.. - потом она поела из большой тарелки, потом из средней, а потом из самой маленькой… - пришли медведи, увидели что на их кровати спит девочка, а маленький медвежонок увидел , что его кашу съели, заплакал…    
VI. Закрепление изученного - Что мы узнали сегодня? - мы узнали о предложениях, что их можно читать с разной интонацией, что можно ставить разные знаки препинания..

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.