Технологическая карта урока.. Ход урока.
Технологическая карта урока.
11.02.2014
Класс:
| 3А
| Предмет
| Русский язык
| Тема:
| Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих
| Цель:
| Формировать учения обучающихся писать слова с новой орфограммой «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих»
| Задачи:
| Образовательные:
Формировать умения определять в каких словах на конце шипящих нужно писать ь, а на каких нет
Развивающие:
Развивать активную работу слухового, зрительного и речевого анализатора
Воспитывающая:
Вызывать положительную мотивацию к учению
| УУД (формируемые):
| Познавательные:
Развивать мышление, внимание, память, речь
Коммуникативные:
1. Формировать умение работать в парах
2. Развивать умение высказывать свои мысли
Регулятивные:
Учится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
| Планируемый результат:
| Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Планировать решение учебной задачи;
Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
Продолжать формировать умение анализировать собственную работу.
| Тип урока:
| ОНЗ
| Оборудование:
| Учебник «Русский язык» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 3 класс. 2 часть. Программа Перспектива., электронный учебник.
Рабочие тетради
Компьютер
Раздаточный материал
|
Ход урока.
Этапы урока
| Содержание
| Примечание
| 1. Орг. момент
| Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Олеговна, сегодня урок русского языка и проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. На уроке нам понадобится рабочая тетрадь, дневник, пенал и учебник.
Будьте внимательны и активны на уроке. За каждое правильно выполненное задание, а так же активность, вы будете получать по звёздочке.
В конце урока мы подсчитаем у кого сколько звёздочек и узнаем кто у нас самый активный в классе, а кому надо ещё поработать над своей активностью. Так же в конце урока вы оцените работу на уроке . А теперь начнём наш урок.
| Дети готовятся к уроку
| Словарная работа
| Начнём мы наш урок со словарной работы . Сейчас мы выполним такое упражнение:
Произносится слово, вызывается один учащийся к компьютеру. Учащийся печатает как должно писаться слово, а остальные учащиеся записывают у себя в тетрадях. Затем проводится проверка.
| Упражнение из электронного учебника
| Повторение изученного материала
| За горами и холмами, за дремучими лесами есть удивительная страна.
Правит в этой стране волшебница, а зовут её - Существительное.
Существительное? Что это такое? Я хочу о нем узнать. Кто из вас сейчас ребята, о существительном нам может рассказать? (дети рассказывают все, что знают о существительном, кроме падежа)
Ребята, к нам в сказочную страну пришел Знайка. Он пришел к нам не один, а со своими друзьями шипящими звуками и принес нам письмо. Они нам помогут раскрыть одну из тайн. Давайте, назовем эти звуки (ч, ш, щ, ж). На какие две группы можно разделить эти звуки? (твердые и мягкие) Какие звуки всегда твердые? (ш, ж)Какие всегда мягкие? (ч, щ)
Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. На слайде найдите эти буквы и запишите в тетрадь буквы ч, щ, ш, ж красиво, аккуратно через запятую. Молодцы, аккуратно написали и нисколько не устали.
| Рассказ детей о пройденной теме.
Слайд
1. страна существительных
2.Волшебница по имени Существительное.
3. Что такое существительное?
Слайд 4. Знайка со звуками.
Слайд 5. с алфавитом.
| Объяснение нового материала.
| Ребята, а давайте прочитаем письмо от профессора, что же он хотел нам сказать? (Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих)
Как вы думаете, что это? (тема нашего урока) Правильно.
Я хочу вам рассказать сказку.
Вы любите сказки? (да) Слушаете.
Попал как – то мягкий знак в страну шипящих звуков. Шипят все кругом. Испугался мягкий знак и стал проситься к словам. Первым был дом существительных мужского рода.
Мой товарищ, врач, скрипач, ключ, гараж, кумач и грач!
Хочу я с вами поиграть, хочу в конце у вас стоять!
Ну, так вот, зашипели они на мягкий знак и говорят:
«НЕ мужское это дело смягчаться. Мы мужчины, войны.» И прогнали они мягкий знак. Опечалился он и побрел к словам женского рода. Идет и думает: женщины всегда добрые, как мама.
Моя ночь, вещь и рожь, моя дочь, печь, брошь,
Мои дорогие, красивые, вам нужна моя помощь, любимые!
И верно сжалились слова женского рода и взяли мягкий знак к себе.
С тех пор во всех существительных женского рода на конце после шипящих пишется мягкий знак.
Итак, какой вы можете сделать вывод? (существительные м.р. пишутся без мягкого знака, а существительные ж.р. с мягким знаком на конце)
Открываем учебник на стр. 13 и давайте прочитаем "Узелки на память" .
Наша сказка похожа на правило? (да)
Когда я вам читала сказку, там встретилось слово кумач. Кто-нибудь знает, что оно обозначает? (нет) Давайте, узнаем, что это за слово.
Кумач – хлопчатобумажная ткань, окрашенная в ярко – красный или пунцовый цвет. Кумач использовался в старину, для пошива сарафанов и мужских сорочек.
| Слайд 6. Текст письма
Слайд 7. Обозначение слова кумач.
| Физ. Минутка
| В презентации
| Дети выполняют упражнение , повторяя движения на слайде.
| Первичное закрепление
| Теперь мы с вами выполним следующее задание. Я буду вам говорить слова, а вы должны распределить их на два столбика. В первом столбике слова с мягким знаком, в другом без мягкого знака. А к доске пойдет …
Речь, вещь, камыш, чиж, печь, ёж, врач, душ, ключ, помощь, ночь.
Давайте проверим. 1 столбик: речь, вещь, печь, помощь, ночь.
2 столбик: камыш, чиж, ёж, врач, душ, ключ.
А теперь давайте выполним самостоятельно ещё одно упражнение - упражнение 19 на стр. 13.
Давайте прочитаем задание.
Первые три человека, которые выполнят его правильно, получат по звёздочке.
1. Товарищ
2. Грач
3.Шалаш
| Слайд 8. Два столбика со словами.
| Вторичное закрепление
| Следующее задание. Картинный диктант. На экране будут появляться животные, растения, а также различные предметы, которые увидите. Ваша задача написать названия в единственном числе в тетради. Напишите над словами род этого слова.
Душ, ёж, мяч, нож, шалаш, печь, ландыш, рожь, брошь, карандаш, морж.
Упр.21 . Давайте прочитаем задание .
К доске выходит... Остальные пишут у себя в тетрадях.
1. меч( м.р.)
2. речь(ж.р.)
3.калач(м.р.)
4.нож(м.р.)
5.товарищ(м.р.)
Я прочитаю четверостишье, а вы выберите имена существительные с шипящими на конце слова и запишите в тетрадь. А к доске пойдет…
По тропе бежал малыш.
Растерзал бы хищный сыч,
Если бы не мама-мышь.
Им помог густой камыш.
(малыш, сыч, мышь, камыш)
| Слайд 9 – 19 картинки для картинного диктанта.
| Итог урока
| - С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились на уроке?
- О какой роли мягкого знака в русском языке узнали?
- Всё ли вам было понятно?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- О каком задании вы расскажете дома?
- Проанализируйте свою деятельность, используя лежащие на парте рисунки. Прикрепите их к доске.
| Дети отвечают на вопросы.
| Домашнее задание
| Упр.21(с.14) в учебнике
|
|
Подпись методиста:__________ Фетисова Т.М.
Подпись учителя:_____________ Поплавская С.Н.
|