Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока.. Ход урока.



Технологическая карта урока.

11.02.2014

Класс:
Предмет Русский язык
Тема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих
Цель: Формировать учения обучающихся писать слова с новой орфограммой «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих»
Задачи: Образовательные: Формировать умения определять в каких словах на конце шипящих нужно писать ь, а на каких нет Развивающие: Развивать активную работу слухового, зрительного и речевого анализатора Воспитывающая: Вызывать положительную мотивацию к учению 
УУД (формируемые): Познавательные: Развивать мышление, внимание, память, речь Коммуникативные: 1. Формировать умение работать в парах 2. Развивать умение высказывать свои мысли Регулятивные: Учится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Планируемый результат: Удерживать цель деятельности до получения ее результата; Планировать решение учебной задачи; Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Продолжать формировать умение анализировать собственную работу.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: Учебник «Русский язык» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 3 класс. 2 часть. Программа Перспектива., электронный учебник. Рабочие тетради Компьютер Раздаточный материал

 

Ход урока.

Этапы урока Содержание Примечание
1. Орг. момент Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Олеговна, сегодня урок русского языка и проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. На уроке нам понадобится рабочая тетрадь, дневник, пенал и учебник.  Будьте внимательны и активны на уроке. За каждое правильно выполненное задание, а так же активность, вы будете получать по звёздочке. В конце урока мы подсчитаем у кого сколько звёздочек и узнаем кто у нас самый активный в классе, а кому надо ещё поработать над своей активностью. Так же в конце урока вы оцените работу на уроке . А теперь начнём наш урок.   Дети готовятся к уроку
Словарная работа Начнём мы наш урок со словарной работы . Сейчас мы выполним такое упражнение: Произносится слово, вызывается один учащийся к компьютеру. Учащийся печатает как должно писаться слово, а остальные учащиеся записывают у себя в тетрадях. Затем проводится проверка. Упражнение из электронного учебника
Повторение изученного материала За  горами и холмами, за дремучими лесами есть удивительная страна. Правит в этой стране волшебница, а зовут её - Существительное. Существительное? Что это такое? Я хочу о нем узнать. Кто из вас сейчас ребята, о существительном нам может рассказать? (дети рассказывают все, что знают о существительном, кроме падежа) Ребята, к нам в сказочную страну пришел Знайка. Он пришел к нам не один, а со своими друзьями шипящими звуками и принес нам письмо. Они нам помогут раскрыть одну из тайн. Давайте, назовем эти звуки (ч, ш, щ, ж). На какие две группы можно разделить эти звуки? (твердые и мягкие) Какие звуки всегда твердые? (ш, ж)Какие всегда мягкие? (ч, щ) Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.  На слайде найдите эти буквы и запишите в тетрадь буквы ч, щ, ш, ж красиво, аккуратно через запятую. Молодцы, аккуратно написали и нисколько не устали. Рассказ детей о пройденной теме. Слайд 1. страна существительных     2.Волшебница по имени Существительное. 3. Что такое существительное?   Слайд 4. Знайка со звуками.   Слайд 5. с алфавитом.
Объяснение нового материала.   Ребята, а давайте прочитаем письмо от профессора, что же он хотел нам сказать? (Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих) Как вы думаете, что это? (тема нашего урока) Правильно. Я хочу вам рассказать сказку. Вы любите сказки? (да) Слушаете. Попал как – то мягкий знак в страну шипящих звуков. Шипят все кругом. Испугался мягкий знак и стал проситься к словам. Первым был дом существительных мужского рода. Мой товарищ, врач, скрипач, ключ, гараж, кумач и грач! Хочу я с вами поиграть, хочу в конце у вас стоять! Ну, так вот, зашипели они на мягкий знак и говорят: «НЕ мужское это дело смягчаться. Мы мужчины, войны.» И прогнали они мягкий знак. Опечалился он и побрел к словам женского рода. Идет и думает: женщины всегда добрые, как мама. Моя ночь, вещь и рожь, моя дочь, печь, брошь, Мои дорогие, красивые, вам нужна моя помощь, любимые! И верно сжалились слова женского рода и взяли мягкий знак к себе. С тех пор во всех существительных женского рода на конце после шипящих пишется мягкий знак. Итак, какой вы можете сделать вывод? (существительные м.р. пишутся без мягкого знака, а существительные ж.р. с мягким знаком на конце) Открываем учебник на стр. 13 и давайте  прочитаем "Узелки на память" . Наша сказка похожа на правило? (да) Когда я вам читала сказку, там встретилось слово кумач. Кто-нибудь знает, что оно обозначает? (нет) Давайте, узнаем, что это за слово. Кумач – хлопчатобумажная ткань, окрашенная в ярко – красный или пунцовый цвет. Кумач использовался в старину, для пошива сарафанов и мужских сорочек. Слайд 6. Текст письма     Слайд 7. Обозначение слова кумач.
Физ. Минутка В презентации Дети выполняют упражнение , повторяя движения на слайде.
Первичное закрепление Теперь мы с вами выполним следующее задание. Я буду вам говорить слова, а вы должны распределить их на два столбика. В первом столбике слова с мягким знаком, в другом без мягкого знака. А к доске пойдет … Речь, вещь, камыш, чиж, печь, ёж, врач, душ, ключ, помощь, ночь. Давайте проверим. 1 столбик: речь, вещь, печь, помощь, ночь. 2 столбик: камыш, чиж, ёж, врач, душ, ключ.   А теперь давайте выполним самостоятельно ещё одно упражнение - упражнение 19 на стр. 13. Давайте прочитаем задание.  Первые три человека, которые выполнят его правильно, получат по звёздочке. 1. Товарищ 2. Грач 3.Шалаш Слайд 8. Два столбика со словами.
Вторичное закрепление Следующее задание. Картинный диктант. На экране будут появляться животные, растения, а также различные предметы, которые увидите. Ваша задача написать названия в единственном числе в тетради. Напишите над словами род этого слова. Душ, ёж, мяч, нож, шалаш, печь, ландыш, рожь, брошь, карандаш, морж.   Упр.21 . Давайте прочитаем задание . К доске выходит... Остальные пишут у себя в тетрадях. 1. меч( м.р.) 2. речь(ж.р.) 3.калач(м.р.) 4.нож(м.р.) 5.товарищ(м.р.)   Я прочитаю четверостишье, а вы выберите имена существительные с шипящими на конце слова и запишите в тетрадь. А к доске пойдет… По тропе бежал малыш. Растерзал бы хищный сыч, Если бы не мама-мышь. Им помог густой камыш. (малыш, сыч, мышь, камыш) Слайд 9 – 19 картинки для картинного диктанта.
Итог урока - С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились на уроке? - О какой роли мягкого знака в русском языке узнали? - Всё ли вам было понятно? - Какое задание вам было интересно выполнять? - О каком задании вы расскажете дома? - Проанализируйте свою деятельность, используя лежащие на парте рисунки. Прикрепите их к доске. Дети отвечают на вопросы.
Домашнее задание Упр.21(с.14) в учебнике  

 

Подпись методиста:__________ Фетисова Т.М.

Подпись учителя:_____________ Поплавская С.Н.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.