Конспект урока по литературному чтению
Конспект урока по литературному чтению
Дата:13.03.13
| Класс:2 «Б»
| Программа:«Школа 21 века» Л.А. Ефросинина
| Учитель:Солоха Т.И.
| Методист:Новохатская С.В.
| Тема урока:«Три сестры» Татарская сказка
| Тип урока:Традиционный
| Цель урока:
Познакомить учащихся с татарской сказкой «Три сестры»
Задачи урока:
Обучающие:
· Формирование правильного осознания, плавного чтения;
Развивающие:
· Развитие интереса к чтению;
Воспитывающие:
· Расширение читательского кругозора;
· Совершенствование восприятия, понимания и воспроизведения текста;
· Умение работать с текстом, учебной и детской книгой;
· Развитие речи;
· Воспитание нравственно – эстетических основ гражданственности и человечности;
| Оборудование: Учебник по литературному чтению (с. 77 – 79).
|
Ход урока
№ п\п
| Этапы урока
| Время
| Содержание
| Примечания
| 1.
1.1
1.2
| Адаптационный
Организационный момент
Проверка домашнего задания
|
| Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Сегодня на уроке мы с вами познакоимся с прекрасной татарской сказкой «Три сестры». Мы поговорим с вами о том, как важна забота о родных и близких нам людях, особенно о самом дорогом человеке, который подарил нам жизни и мы все очень любим ее.
- Кто это дети?
- Мама.
- Правильно, мы поговорим с вами о маме.
Ну а перед тем, как поговорить о этой сказке и познакомиться с ней, давайте проверим ваше домашнее задание.
- Что было задано вам на дом?
- Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Песня матери»
- Скажите дети, как нужно читать это стихотворение?
- Нежно, ласково, протяжно.
- Почему, объясните?
- Эту песню мама поет своему ребенку перед сном.
- Правильно, это колебельная песня, ею мама убаюкивает свое дитя перед сном.
- Дети, а что такое колыбель?
- Это люлька, кроватка, это обращение матери к младенцу, который засыпает в колыбели под ее песенку.
- Верно дети, молодцы, ну а теперь приступим к проверке домашнего задания.
(затем дети выходят к доске и рассказывают стихотворение 7-8 человек).
|
(перед чтением стихотворения наизусть ученики читают его хором)
| 2.
2.1
| Форирующий:
Знакомство с новым материалом
|
| А теперь перейдем к теме нашего урока. Сегодня мы знакомимся с татарской народной сказкой «Три сестры»
- Дети, почему я назвала эту сказку народной?
- Она написана народом и от народа.
- А кто мне ответит, для чего илис какой целью обычно писались такие народные сказки.
Писались у многих народов мира, мы же знакомимся с вми с татарской скзкой.
- Верно, это сказка написана народом, обычно такие сказки писались с поучительной целью и сегодня мы с вами узнаем о чем же говорится в этой сказке.
| | 3.
| Физкультминутка
|
| Лебеди летели,
Лебеди летели.
И на воду сели, Сели, посидели.
Дальше полетели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Пригнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся.
| | 4.
| Работа над произведением
|
| А теперь дети, давай прочитаем сказу «Три сестры»
(дети читают сказку по одному абзацу по цепочке)
- И так, понравилось ли вам сказка?
- Да.
- Прочитайте еще раз название сказки, назовите персонажей.
- «Три сестры» татарская сказка, персонажи – мать, белочка и три сестры.
- Чему нас учит эта сказка? Почему она относится к волшебным сказкам?
- Назовите положительных и отрицательных персонажей.
- Зачем мать послал белочку к дочкам?
- Правильно, потому что ей нужна была помощь, она сильно болела.
- Что же отвечали дочери белочке?
- Кк она наказывала их?
- Хорошо или плохо поступали первые две дочери?
- Ачто сделала младшая дочь, когда к ней обратилась белочка?
- Верно, она была занята, но бросила все свои дела и побежала к матери, помогла ей, за это ее белочка и наградила.
- Какой вы видете младшую дочь?
- Какой урок можно извлечь из этой сказки?
(отзывчивость, доброта к самому родному человеку на свете – матери).
(спросить пословицы о матери)
| | 5.
5.1
5.2
| Заключительный:
Итог урока
Домашнее задание
|
| С чем мы сегодня познакомились на уроке?
Понравилась ли вам сказка «Три сестры»?
Чему она нас научила?
Рстите добрыми, отзывчивыми, такими же как младшая дочь в этой сказке. Любите свою маму и помаогайте ей во всем, не забывайте ее никогда, поздравляйте ее с праздниками, не оставляйте одну, желайте счастья, здоровья.
Дома прочитайте сказку еще раз, на следующий урок вы будете ее пересказывать.
Всем спасибо за урок, урок окончен.
| |
|