Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





m«Веселый зоопарк»



 

Конспект физкультурного занятия для старшего возраста

m«Веселый зоопарк»

Программное содержание:

1. закреплять умения детей вести мяч правой и левой рукой;

2. ходить по узкой рейке гимнастической скамьи, сохраняя равновесие.

3. упражнять в ползании по шнуру с опорой на ладони и стопы, в прыжках с продвижением вперед из и.п. полу присед и глубокий присед. 

4. Развивать быстроту реакции, умение входить в разные образы животных.

Пособия: мячи по количеству детей, шнур длиной 10 м, гимнастические скамьи.

Содержание упражнения Дозировка Приемы работы над качеством.
1 часть. Вводная. 1. Построение в шеренгу по росту на расстоянии 40-50 см. 2. Ходьба на месте, основная стойка, стойка ноги скрестно, стойка на коленях.     3. Задание на внимание: А) «Кенгуру» – прыжки с продвижением вперед, из и.п. полуприсед, локти прижать к туловищу, кисти расслаблены. Б) «Дружные тигрята» – 1 ребенок встает с опорой на ладони и стопы, другой подлезает, затем дети меняются, хлопки в парах. В) «Аист» – остановка на одной ноге, другую поджать, прямые руки отвести назад. 4. Поворот направо, ходьба в колонне по одному. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки за спиной. Ходьба скрестным шагом.   5. Бег врассыпную, с подскоками.   6. Ходьба врассыпную, упражнение «Аист», упражнение  «Тигрята».   7. Ходьба в колонне по одному. Упражнение «Кенгуру».   8. Разбор пособий.     9. Перестроение в круг для ОРУ.   2 часть. Основная. ОРУ с мячом: «Зверята играют с мячами». 1. Мяч вверх. И.п. – основная стойка, мяч внизу. В.-1- поднять мяч вверх, встать на носки. 2 – мяч за голову, встать на всю стопу. 3 – см. 1. 4 – и.п. 2. Ударь – поймай. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч на уровне груди. В.1. – повернуться вправо, ударить мяч в пол. 2– поймать мяч. 3 – и.п. 4-6 – тоже влево. 3. «Трусливый страус». И.п. – тоже. В. Наклониться, провести мяч вокруг ног восьмеркой, вернуться в и.п. На 8 счетов. 4. «Приседания». И.п. – основная стойка, мяч на уровне груди. В. 1 – присесть на носки, ударить мяч в пол. 2- поймать мяч, принять и.п. 5. «Танец змеи». И.п. – стоя на коленях, мяч внизу. В. 1 – сесть на правую сторону, мяч вперед. 2 – и.п. 3,4 – тоже на левую сторону. 6. «Зверята плавают в озере». И.п. – лежа на животе, руки вдоль тела, мяч между ног. В. 1-7 – приподнять ноги, удерживая мяч, руками имитируя движения пловца. 8 – и.п. 7. «Прокати мяч». И.п. – лежа на спине, мяч в руках на груди. В. 1,2,3 – поднять ноги, прокатить мяч от стоп к груди. 4- и.п. 8. Подскоки, зажав мяч, между ног с поворотом вокруг себя. Основные движения. 1. Поточно. Ведение мяча правой и левой рукой. Фронтально.   Сбор пособий. Поточно-круговой способ организации.              пантеры   лягушата                             кенгуру                                            узкая рейка 2. Ходьба по узкой гимнастической рейке.     3. «Лягушата» – прыжки с продвижением вперед из глубокого приседа. 4. «Пантеры» – ползанье с опорой на ладони и стопы по шнуру. Хлопки над головой. 5. «Кенгуру» – прыжки с продвижением вперед из полуприседа (см. начало 2 части). Подвижная игра. «Тигрята и львята».   3 часть. Упражнение на расслабление. Хатха – йоги: «Крокодил». И.п. – лежа на животе, локти на полу впереди головы, подбородок на ладонях. В. Расслабить мышцы, согнуть колени, покачать ими в воздухе. «Черепаха». И.п. – сидя на пятках, колени раздвинуты, руки внизу. В. Наклонить корпус вперед, положить лоб и вытянутые вперед со сложенными ладонями руки на пол. Представить себя черепахой. Ходьба по кругу. Семенящий бег. «Тряпичные куклы», «Стряхнем водичку». Поднимание и опускание плеч. Полуприсед, присед, наклон – Всем ребятам поклон! Оценка детей!     По 2-3 раза.   6-8м. x 2р.   6-8м. x 2р.   20 сек. x 3р.   2-3р. 2р.     2р. по 3-4 м.     8р.     По 4р.   7р.     8р.   По 4р.   8р.   По 5-6 подскоков 4-5р   2р.   2-3р.   2-3р.     3р.     2-3р.   2-3р. В шеренгу по росту становись! Руки на пояс, разомкнись! Внимательно слушайте стихотворение: «Вышли звери на площадку, врозь носки и вместе пятки, это стойка не простая, это стойка – основная. Это стойка – скрестная, Это стойка на коленях, Всем зверям известная». Занятие будет необычное, будем превращаться в разных животных. Показывается воспитателем с объяснением. Покажите, как будете держать руки?     Показывается заранее подготовленным ребенком. Для чего будем делать хлопки после подлезания?   Предложить по одному разу выполнить упражнение по объяснению воспитателя.  Направо, 1,2. В обход по залу марш!   Носок подтянуть вверх, сильнее. Отталкиваться носком, шаг короткий. Ноги поднимать как стульчик, носок тянуть, ставить с другой ногой. Каждый по своей дорожке, с подскоками бегом марш! Не качаться, руки прямые сзади! Быстро находите пару. Хорошо прогибайте спину, не задевайте друг друга. В обход по залу шагом марш! Старайтесь прыгнуть дальше, хорошенько отталкивайтесь. На ходу берите пособия – мячи. Берите в правую руку, прижимайте к правому боку. На месте стой 1-2. Повернитесь лицом в круг.   Зверята играют с мячами. Выполнение по описанию. И.п. – принять, упражнение начинай! Тянитесь выше, смотрите на мяч, выполняйте точно под счет.     Ноги на ширине плеч, приклеены к полу, не отрываем, поворачиваемся сильнее. В правую сторону начинай!     Какие должны быть ноги во время наклона? Хорошо выпрямляйтесь.     Приседаем на носки, спинки держим прямо, мяч сильно ударяем.     Упражнение в правую сторону начинай! Крепко держим мяч, смотрим вперед.   Проверить и.п. Нагрузку увеличить за счет длительности упражнения. Отметить лучших.     Повернулись на спину, носочки оттянуты. Ноги опускаем не слышно, мяч старайтесь не ронять.     Прыгайте легко, не суетитесь, мяч не роняйте.   Не напрягайте ладонь. Мяч вести сбоку. Голову не опускать, следить за мячом глазами.     Проходя мимо обруча, кладите мяч.     Частичный показ воспитателем с пояснениями в какую сторону будете идти. Упражнение выполнять по кругу, не задерживая друг друга. Смотреть вперед, руки в стороны, носок тянуть, не спрыгивать. Не торопитесь, руками касайтесь пола. Колени врозь, прыгаем до конца.   Выпрямляйте сзади стоящую ногу. Не сбивайте шнур, смотреть вперед. Не забывайте о хлопках.     Дежурные убирают пособия (скамью и шнур), остальные встаньте парами лицом ко мне. Кто быстрее? «На поляне живут тигрята, рядом с ними резвятся львята, и совсем как маленькие детишки, они любят играть в ловишки!» назначить тигрят и львят. На сигнал 1,2,3 тигрята – лови! Что будешь делать? Повернитесь лицом друг к другу, возьмитесь за руки, сделайте круг.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.