|
|||
II. Основная часть.II. Основная часть. Педагог: - Сегодня я хочу вам предложить литературную игру по произведениям С. Михалкова « Угадай-ка!» - Кто прочитает нам отрывок из понравившегося стихотворения ? А остальные ребята будут отгадывать, как оно называется. Угадавший получает медаль - знатока, а на экране появится правильный ответ. В конце игры, подсчитав награды, мы узнаем, кто лучший знаток стихотворений С. Михалкова. Ребенок 1: В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью Каланча. По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. ( «Дядя Степа») - А кто знает, кем работал дядя Степа? ( Милиционером) Ребенок 2: В это утро очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать, лаять, всех будить. Он увидел одеяло – Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул – С медом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал. В клей залез передней лапой, Еле вылез и пропал… («Мой щенок») Ребенок 3:Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. Я вхожу один из первых В медицинский кабинет. У меня стальные нервы Или вовсе нервов нет! ( «Прививка») Ребенок 4:Разорвал на кукле платье, Зайцу выдрал шерсти клок, В коридор из-под кровати Наши туфли уволок. Под кровать загнал кота – Кот остался без хвоста. Влез в кувшин – перевернулся, Чуть совсем не захлебнулся И улегся на кровать Спать… ( «Трезор») Ребенок 5: Однажды приснился упрямому сон, Как будто шагает по Африке он. С небес Африканское солнце печет, Река под названием Конго течет. Трусы и рубашка Лежат на песке, Упрямец плывет по опасной реке. Близка аллигатора хищная пасть. - Спасайся, несчастный, Ты можешь пропасть! - Кому приснился этот сон? (Фоме). («Фома») Ребенок 6:Я вышел из комнаты тесной, И весело дышится мне, Все видеть, все знать интересно, И вот я хожу по стране. Он шел без ружья и без палки Высокой зеленой травой. Летали кукушки да галки Над самой его головой. А чтобы еще интересней И легче казалось идти, Он пел, и веселая песня Ему помогала в пути. ( «Веселый турист») Ребенок 7: Мы живем в одной квартире, Все соседи знают нас, Только мне звонить четыре, А ему двенадцать раз. И живут в квартире с нами Два ужа и два ежа, Целый день поют над нами Два приятеля – чижа. И про наших двух ужей, Двух ежей и двух чижей Знают в нашем новом доме Все двенадцать этажей. ( «Мы с приятелем») Ребенок 8: Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать. Родились у нас котята – Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали - Как звали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять). («Котята») Ребенок 9:По крутой тропинке горной Шел домой барашек черный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом. И сказал барашек белый: «Братец, вот какое дело: Здесь вдвоем нельзя пройти – Ты стоишь мне на пути» Черный брат ответил: «Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е? Пусть мои отсохнут ноги, Не сойду с твоей дороги!» Помотал один рогами, Уперся другой ногами… Как рогами ни крути, А вдвоем нельзя пройти. Сверху солнышко печет. А внизу река течет. В этой речке утром рано Утонули два барана. ( «Бараны») Ребенок 10:Это кто лежит в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на трех подушках Перед столиком с едой И, одевшись еле-еле, Не убрав своей постели, Осторожно моет щеки Кипяченою водой? Это, верно, дряхлый дед Ста четырнадцати лет? Нет. Хорошенько посмотрите – Это просто мальчик Витя, Мамин Витя, папин Витя Из квартиры номер шесть. (« Про мимозу») - Ребята, а почему Сергей Михалков назвал Витю « мимозой »? - Он растет, боясь мороза, У папы с мамой на виду, Как растение мимоза В ботаническом саду. Педагог: - Молодцы ребята! Давайте посчитаем, кто, сколько набрал медалей? У каждого отвечающего есть медаль, а это значит, вы все очень хорошо знакомы с творчеством Сергея Михалкова. Победила дружба! А теперь все вместе споем веселую « Песенку друзей». Автор текста - Сергей Михалков, композитор – М. Старокадомский ( исполнение песни: в руках детей мягкие игрушки – птичка чиж, петух, собака, кошка, обезьяна, попугай) Презентация:
|
|||
|