|
|||
ДО СВИДАНИЯ ОСЕНЬ, ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА-ЗИМА!!!ДО СВИДАНИЯ ОСЕНЬ, ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА-ЗИМА!!!
Цели: 1. Ознакомление с элементами русского народного творчества. 2. Развитие устной речи, мышления, коммуникабельности. 3. Расширение кругозора. Ведущий: Пожалуйте гости дорогие. Веселья вам, да радости! Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? А коль всем хорошо и удобно, то пора начинать нашу конкурсную программу «Золотая пора». Но для начала отгадайте мою загадку:
Едет царица На все руки мастерица, С пряльцем, с дождём, С гребнем, с веретенцом. С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождём, С перелётным журавлём. (Осень)
Ведущий: Назовите признаки осени. Ведущий: Хороша зима – снегами, Весна – цветами, Лето – грибами, А осень – снопами. Ребята, а давайте мы с вами Осень пригласим на наш конкурс. Осень, Осень, в гости просим! (Зовёт Осень. Под музыку выходит Осень в сопровождении трёх осенних месяцев – сентября, октября и ноября) Осень:
Я Осень золотая На конкурс к вам пришла. Игры и загадки С собою принесла. С вами познакомиться Хочу сегодня я. Чтоб и после праздника Остались мы друзья.
Ведущий: Красавица Осень, а кого ты с собою привела?
Осень: Познакомьтесь – это мои детки золотые – сентябрь, октябрь и ноябрь, которых я очень люблю. Ну-ка, детки, расскажите о себе!
Сентябрь: В году 12 месяцев, и три из них осенние. Я - первый. Ясным утром сентября Хлеб молотят села Мчатся птицы за моря, И открылась школа.
Обо мне говорят так: «В сентябре лето кончается, а Осень начинается»
Октябрь: Меня грязником называют, а говорят так: «В октябре и лист на дереве не держится. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся» Октябрь уж наступил Уж роща отряхает Последние листы С нагих своих ветвей.
Ноябрь: Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи?
Ноябрь – ворота зимы.
Ведущий: Дорогая Осень, а что ты нам сегодня принесла?
Осень: Принесла я вам загадки. Отгадайте их ребятки.
Как на нашей грядке
Выросли загадки – Сочные да крупные, Летом зеленеют, Осенью краснеют. (Помидор)
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я - ... (Капуста)
Расту на грядке я – Длинная, красная, хвостатая. (Морковь) И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом ... (Картошка)
На жарком солнышке подсох И рвется из стручков ... (Горох)
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я - ... (Свекла)
Сарафан на сарафан, Платьице на платьице. А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. (Лук) Ведущий: Эти овощи очень полезны. В них много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм. • Морковь – улучшает зрение, укрепляет зубы. • Чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни и быть бодрыми вам поможет картофель, репа, капуста. • А если вы хотите быть сильными, то вам поможет свекла. Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие блюда можно приготовить из этих овощей?
(Ответы детей) Ведущий: Видишь, Осень, какие у нас ребята! И смекалистые, и ловкие. А ещё они приготовили стихотворения. И так приготовьтесь! Начинаем наш конкурс стихов «Золотая пора»
(Конкурс стихов об осени)
Ведущий: Ну, как, Осень, тебе понравились наши стихи? Игра «И я тоже». (Ведущий говорит, что он делает, а дети по сигналу громко говорят: «И я тоже»). • Утром я встаю … (Дети громко – «И я тоже!») • Умываюсь … • Чищу зубы … • Надеваю чистую одежду … • Завтракаю … • Выхожу на улицу … • Сажусь в грязную лужицу … • Я самый аккуратный … • Я на улице гуляю … • Всех ребят я обожаю … • Нынче был я на охоте … • Там лягушек ел в болоте … • Я люблю … • Весёлую музыку … • И я танцую вместе с друзьями …
Ведущий: Повеселились, посмеялись. Но к нам пришли еще гости, а то к нам пришел мы сейчас узнаем. Осень: Здравствуй милая сестрица,уходить мне уж пора, наступает твой черед, не была ты целый год!!!
Ведущий: Коли будет мимо дорога, не обходите нашего порога. Дети, давайте скажем нашей гостье до свидания. (Дети прощаются с Осенью)
Зима:Я пушста и бела, ребятишкам я мила. Позволяю им кататься и на горке и на льду. Я от сюда не уйду!!! И иду тебе на смену, снега белого несу. Все деревья разодену в рощах парках и в лесу!!! Со мной пришли мои братцы, красавцы, молодцы!!! Кто же они??(выходят декабрь январь и февраль)
Декабрь:Я первый месяц зимы. Под теплым снежным покровом заснули лесные обитатели. Спит в берлоге медведь. В прудах и реках спят лягушки и рыбы. Спят зарывшись в глубоком снегу глушари. Да как не заснуть в такое время. Ведь я - декабрь- месяц с самыми длинными ночами и короткими днями.
Январь: А я середина зимы. Морозы стоят лютые трескучие. Вам в теплых шубах хорошо а вот птичкам в лесу холодно и голодно. И летят они поближе к человеку. Вьются около домов на опушках городских парков. Вывешивайте скорее кормушки: ведь я январь- самый тяжелый месяц для обитателей наших лесов.
Февраль:Я самый снежный месяц. Зима будто злится что ей скоро конец. Бушует метелями и снегопадами. Метель бушует с утра до ночи метет в окна домов сырым влажным снегом. Когда выглянит солнце сразу все изменяется: заблестит загорится разноцветными огоньками. Снег сверкает так ярко что больно глазам не знаешь куда и глядеть.
Ведущий: А теперь ребята я вам буду задавать вопросы а вы хором на них отвечать
1. Почему зимой многие птицы и звери перебираются поближе к человеку?
2. Куда на зиму исчезают летучие мыши?
3. Все ли зайцы белы зимой?
4. Где зимуют раки?
Ведущий: Видишь, Зима, какие у нас ребята! И смекалистые, и ловкие. А ещё они приготовили стихотворения. И так приготовьтесь! Начинаем наш конкурс стихов «Зимушка-зима»
1.Перечеркнут снег лыжней Тонкой и прямою. До чего у нас в краю Хорошо зимою!!!
2.Интересно резать лед Звонкими коньками Сбросить варежки лепить Мокрый снег руками.
3. Леденую крепость брать В жарком поединке. Чтобы вам за воротник Сыпались снежинки.
Ведущий: Коли будет мимо дорога, не обходите нашего порога. Дети, давайте скажем нашей гостье до свидания. (Дети прощаются с Зимой)
|
|||
|