![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение выводов
План-конспект урока по учебнику «Азбука». Авторы: В.Г.Горецкий и др. Тема: «Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж». Цель: Предметные результаты: · Познакомить учащихся со звонким согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж; · Учить давать характеристику звуку Метапредметные результаты: · создать условия для развития речи детей, логического мышления, навыков фонематического анализа слов, внимания, памяти, умения обобщать и делать выводы. Личностные результаты: · создать условия для формирования чувств товарищества, взаимопомощи, воспитывать умение работать в группе Тип урока:урок усвоения новых знаний. Структура урока: Этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, рефлексия. Формирование ключевых компетенций: v учебно – познавательной v коммуникативной Единица содержания:характеристика звука [ж], обозначаемого на письме буквами Ж, ж Граница знания – незнания: v дети знают и умеют читать слова с новой буквой (дошкольная подготовка детей разного уровня) v не знают какие звуки обозначают буквы Ж, ж
Ход урока:
Обобщение выводов Буква Ж обозначает согласный, звонкий звук, который может быть только твёрдым не зависит от гласного звука, который следует за ним. -Покажите карточку звука. | Различные варианты детей Различные варианты детей Выполнение детьми 1 – строчная, 2 – заглавная. - Правописание собственных имён, начало предложения пишется с большой буквы - Нет Деление на группы по рядам. Обсуждение в группах. Дети формулируют выводы: - звук [ж] согласный, т.к. при произнесении звука воздушная струя встречает преграды: зубы сомкнуты, широкий кончик языка поднят к нёбу. - при произнесении слышится голос, следовательно, звук звонкий - может обозначать только твёрдый согласный звук | |||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем И работать продолжаем.
| ||||||||||||||||||||||||||||
Первичная проверка Задачи: 1. Первичная проверка умения применять полученные знания при решении практических задач 2. Учить детей доказывать свои мысли и логично их излагать | ||||||||||||||||||||||||||||
Чтение слогов с новой буквой (ЦОР) - А теперь познакомим букву Ж с гласными буквами. Прибежал веселый А, Прочитали дети ЖА, Прибежал задорный О, Прочитали дети ЖО, Прибежал угрюмый У, Прочитали дети: ЖУ, Прибежал забавный Е, Прочитали дети ЖЕ. Прибежал тихоня И, Прочитали дети ЖИ. - С какими гласными, которые мы изучили не дружит буква Ж? Прочитайте слоги: · - Шепотом · - Громко · - Радостно · - Вопросительно · - Торжественно | ЖА АЖ ЖО ОЖ ЖУ УЖ ЖЕ ЕЖ ЖИ ИЖ | |||||||||||||||||||||||||||
Составление слов из слогов. -У вас на партах лежат разноцветные карточки с одним слогом. Найдите в классе себе пару и составьте слово. Помните, на розовой карточке – 1 слог, на желтой – 2 слог. Работать бесшумно. Пара, составившая слог, поднимает руки и прикрепляет слово на доску.
- Читает пара, которая составила слово. - Что такое жмурки? Как нужно играть в любую игру, чтобы не поссориться. | ЖА-РА ЖУ-РАВЛЬ ЖУ-ЧОК ЖЕ-ЛЕ ЖИ-ВОТ ЖИ-ЛЕТ ЖУР-НАЛ ЖА-БА ЖЕЛ-ТОК ЖАБ-РЫ ЖЕМ-ЧУГ ЖМУР-КИ | |||||||||||||||||||||||||||
Работа с пословицами о дружбе (у детей на партах карточки с пословицами)
- Прочитай пословицы шепотом.
- Найди и подчеркни в пословицах букву Ж. - Перечитаем вслух и объясним значение каждой пословицы. | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Дружба, как стекло, разобьёшь – не сложишь. - Хорошо читающие дети Различные варианты детей | |||||||||||||||||||||||||||
Работа по учебнику. «Азбука» (В.Г.Горецкий) с.25. Чтение рассказа учителем. Вопросы: 1. О какой интересной игре мы прочитали? 2. Вы играли в такую игру? - Давайте перечитаем рассказ. 3. Какие правила игры? 4. Кто был водящим? 5. Удачный водящий Женя? 6. Как ребята относятся к Жене? 7. Дружная у ребят игра? 8. Хотелось бы вам поиграть в эту игру? 9. Какое обязательное условие игры? | Ответы детей - Хорошо читающие дети | |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Задачи: 1. Диагностика понимания и освоения новой единицы содержания 2. Организация рефлексии. | ||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы учителя: - Что учились делать на уроке? - Где можно применить полученные знания? - Я прошу похлопать в ладоши тех ребят, кто сегодня на уроке был очень активен. … был очень внимателен. … испытывал затруднения. - Почему? -Что можем порекомендовать? |
| |||||||||||||||||||||||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|