Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обобщение выводов



 

План-конспект урока по учебнику «Азбука».

Авторы: В.Г.Горецкий и др.

Тема: «Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж».

Цель:

Предметные результаты:

· Познакомить учащихся со звонким согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж;

· Учить давать характеристику звуку

Метапредметные результаты:

· создать условия для развития речи детей, логического мышления, навыков фонематического анализа слов, внимания, памяти, умения обобщать и делать выводы.

Личностные результаты:

· создать условия для формирования чувств товарищества, взаимопомощи, воспитывать умение работать в группе

Тип урока:урок усвоения новых знаний.

Структура урока: Этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, рефлексия.

Формирование ключевых компетенций:

v учебно – познавательной

v коммуникативной

Единица содержания:характеристика звука [ж], обозначаемого на письме буквами Ж, ж

Граница знания – незнания:

v дети знают и умеют читать слова с новой буквой (дошкольная подготовка детей разного уровня)

v не знают какие звуки обозначают буквы Ж, ж

 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный этап

Задачи:

1. Подготовка детей к активной деятельности

2. Актуализация опорных знаний

3. Формулировка темы урока (регулятивные результаты)

1) Подготовка детей к активной деятельности

Глазки наши не просто смотрят

Они все видят и все замечают

Ушки наши не просто слушают

Они все слышат и улавливают

Головка думает, а язычки говорят

Не допускайте, чтоб язык

Забегал вперед ума.

 

2) Актуализация опорных знаний

Мы продолжаем наше путешествие по сказочному городу букв и звуков. (ЦОР)

- Продолжите мою мысль:

· Звуки бывают…

· Я знаю гласные, которые обозначают твёрдость согласных…

· Я знаю гласные, которые обозначают мягкость согласного…

· Я знаю звонкие согласные...

· Я знаю глухие согласные…

· Я знаю парные согласные…

 

- Все ли буквы нам известны?

- Хотите познакомиться с новой буквой?

                                                                                           Гласные и согласные   - А, О, У, Ы   - И, Е, Я - Н, Л, Р, В, Г, Д, З - П, К, Т,С,Ш, Ч - Б-П, Д-Т, Г-К   - Нет - Да  

3) Формулировка темы урока

Перед вами цепочка картинок, исключите одно слово, доказав выбранный признак.

 

муравей, кузнечик, жук, бабочка.

 

-Что объединяет?

 

 

-В чем различие?

 

- Произнесите первый звук в слове, которое вы исключили

- Работали мы раньше с этим звуком?

- Как сформулируем тему нашего урока?

- Какие цели поставим на урок?

 

- Что должны научиться делать на уроке?

 

- Где новые знания в жизни можно применить?

     - Все слова отвечают на вопрос КТО? и обозначают насекомых    - В словах муравей, кузнечик, бабочкатри слога. - В слове жукодин слог    - [ж]    - Нет Звук [ж] и буквы Ж, ж;  - Познакомиться с новым  звуком [ж], и буквами Ж, ж.  уметь отличать звуки и букву от ранее изученных, учиться читать слоги, слова с новой буквой. ( Различные варианты детей)

Усвоение нового материала

Задачи:

1. Организация работы в группах

2. Обобщение новых знаний о букве Ж (Отчёт групп о проделанной работе)

- Вспомните слова, где новый звук встречается в начале и в середине слова.

 

- Познакомьтесь с буквой Ж, ж (жэ) (плакат)

- На что похожа буква Ж?

 

- Составьте букву, используя счётные палочки

 

- Почему на плакате 2 буквы?

- В каких случаях используются заглавные буквы?

 

- Дети, достаточно ли нам знаний о новых звуках?

Продолжим и отгадаем загадку.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я на ветке сижу.

И жужжалку твержу:
Жа-жи-жу!
(Жук.)

 


- Как жужжал жук? (ЖА-ЖИ-ЖУ.)

 

Дальше нам предстоит работа в группах, для каждой группы индивидуальное задание.

 

Задание 1 группе: 

звук [ж] – гласные или согласные? Как располагаются органы речи при произнесении нового звука? Где на ленте букв поселим?

Задание 2 группе:

звук [ж] – звонкий или глухой?

На какой строке ленты букв поселим?

Задание 3 группе: 

буква Ж обозначает мягкий или твёрдый звук?

Каким цветом на ленте букв обозначим?

 

Обобщение выводов

Буква Ж обозначает согласный, звонкий звук, который может быть только твёрдым не зависит от гласного звука, который следует за ним.

-Покажите карточку звука.

Различные варианты детей    Различные варианты детей   Выполнение детьми   1 – строчная, 2 – заглавная.  - Правописание собственных имён, начало предложения пишется с большой буквы  - Нет     Деление на группы по рядам.     Обсуждение в группах.   Дети формулируют выводы:  - звук [ж] согласный, т.к. при произнесении звука воздушная струя встречает преграды: зубы сомкнуты, широкий кончик языка поднят к нёбу. - при произнесении слышится голос, следовательно, звук звонкий  - может обозначать только твёрдый  согласный звук

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

 

Первичная проверка

Задачи:

1. Первичная проверка умения применять полученные знания при решении практических задач

2. Учить детей доказывать свои мысли и логично их излагать

Чтение слогов с новой буквой (ЦОР)

- А теперь познакомим букву Ж с гласными буквами.

Прибежал веселый А,

Прочитали дети ЖА,

Прибежал задорный О,

Прочитали дети ЖО,

Прибежал угрюмый У,

Прочитали дети: ЖУ,

Прибежал забавный Е,

Прочитали дети ЖЕ.

Прибежал тихоня И,

Прочитали дети ЖИ.

- С какими гласными, которые мы изучили не дружит буква Ж?

Прочитайте слоги:

· - Шепотом

· - Громко

· - Радостно

· - Вопросительно

· - Торжественно

ЖА                      АЖ ЖО                     ОЖ           ЖУ                 УЖ ЖЕ                      ЕЖ ЖИ                 ИЖ

Составление слов из слогов.

-У вас на партах лежат разноцветные карточки с одним слогом. Найдите в классе себе пару и составьте слово. Помните, на розовой карточке – 1 слог, на желтой – 2 слог. Работать бесшумно. Пара, составившая слог, поднимает руки и прикрепляет слово на доску.

 

- Читает пара, которая составила слово.

- Что такое жмурки? Как нужно играть в любую игру, чтобы не поссориться.

ЖА-РА ЖУ-РАВЛЬ ЖУ-ЧОК ЖЕ-ЛЕ ЖИ-ВОТ ЖИ-ЛЕТ ЖУР-НАЛ ЖА-БА ЖЕЛ-ТОК ЖАБ-РЫ ЖЕМ-ЧУГ ЖМУР-КИ

Работа с пословицами  о дружбе (у детей на партах карточки с пословицами)

 

- Прочитай пословицы шепотом.

 

- Найди и подчеркни в пословицах букву Ж.

- Перечитаем вслух и объясним значение каждой пословицы.

  Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Дружба, как стекло, разобьёшь – не сложишь. - Хорошо читающие дети Различные варианты детей

Работа по учебнику.

«Азбука» (В.Г.Горецкий) с.25.

Чтение рассказа учителем.

Вопросы:

1. О какой интересной игре мы прочитали?

2. Вы играли в такую игру?

- Давайте перечитаем рассказ.

3. Какие правила игры?

4. Кто был водящим?

5. Удачный водящий Женя?

6. Как ребята относятся к Жене?

7. Дружная у ребят игра?

8. Хотелось бы вам поиграть в эту игру?

9. Какое обязательное условие игры?

    Ответы детей   - Хорошо читающие дети    

Рефлексия

Задачи:

1. Диагностика понимания и освоения новой единицы содержания

2. Организация рефлексии.

Вопросы учителя: - Что учились делать на уроке? - Где можно применить полученные знания? - Я прошу похлопать в ладоши тех ребят, кто сегодня на уроке был очень активен. … был очень внимателен. … испытывал затруднения. - Почему? -Что можем порекомендовать?

 

       

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.