Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Домашнее задание. Свет в фотографии.



Домашнее задание

1. Первое упражненияе - стоим на месте, а фокусное расстояние меняем, делаем 3 кадра.

2. Теперь сделайте 3 кадра, увеличивая фокусное расстояние (например, 18 мм, 35 мм, 55 мм.), но таким образом, чтобы здание на заднем плане по-прежнему было на всю высоту кадра и не меняло своих размеров внутри его, позирующий человек с места не сходит, а вам придется менять точку. Смотрите как меняется соотношение размеров человека и здания.

3. Теперь сфотографируйте еще 3 кадра на разных фокусных расстояниях, но теперь так, чтобы человек был одного и того же размера в кадре. Вам снова придется менять точку съемки. Еще раз проанализируйте, как меняется соотношение размеров человека и здания.

Сделайте так. попросите помочь кого-то из знакомых/родственников. Найдите здание перед которым будет достаточно большое свободное пространство. Установите минимальное фокусное расстояние и найдите точку съемки, чтобы здание было на всю высоту кадра. Потом попросите знакомого встать в нескольких метрах. (Если рост человека тоже будет на всю высоту кадра, это положение сгодится для двух серий по 3 кадра).

 

2. Перспектива:

· Линейная (вертикальные предметы по мере удаления становятся меньше, параллельные прямые (те же рельсы или края шоссе) по мере удаления кажутся всё более и более сходящимися в одной точке)

· Тональная (близкие предметы кажутся нам более тёмными, а удаленные - более светлыми, удаленные предметы кажутся менее резкими)

 

3. Фокусировка – настройка объектива на объект, при котором мы видим его изображение наиболее отчетливым и резким.

Автофокусировка– обычно, двух видов: покадровая (камера сфокусировалась и остановила фокусировку), и следящая (постоянное фокусирование на двигающийся объект), следящая фокусировка удобна для съемки двигающихся людей, спорт, дети и т.д.

Автофокусировка осуществляется по точкам фокусировки, отмеченным в видоискателе вашей камеры, возможен автоматический выбор камерой точек и ручной выбор точки фокусировки.

Ручная фокусировка, полный контроль за наведением на объект, «на глаз», вы решаете, что именно будет резко и в фокусе, есть смысл применять при сложных условиях освещения (яркий свет в объектив камеры, объект съемки менее освещен, чем фон), при равномерном фоне, который автофокус не может ухватить, при макросъемке, где глубина резкости миллиметры.

Отсутствие резкости на снимках («смаз», «шевеленка») – при съемке нужно принять устойчивую позу, двумя руками удерживать камеру, спусковую кнопку нажимать и отпускать очень плавно, чтоб минимизировать сотрясение камеры.

У каждого объектива есть минимальное расстояние, на которое он может фокусироваться. То есть ближе - изображение на фотографии уже будет размыто. Узнать это «критическое» расстояние можно из паспорта, из шкалы на объективе.

 


Максимальное расстояние фокусировки - это, как правило, бесконечность.

 

4. Свет в фотографии.

Естественный свет – единственный естественный и направленный источник – Солнце.

Отраженный свет – свет, который испускает любой источник кроме основного, беспорядочный отраженный свет от предметов, он не дает своей тени, делает другие тени светлее.

Направленность света, падая на поверхность предмета, свет придает ему форму, разделяя его поверхность на три зоны: блик, ярко освещенная зона, тень.

Усредненное освещение, не жесткое, не мягкое, блики смягчены, тени подсвечены, оптимальное для фотографии.

Опытные фотографы знают, что лучший свет чаще всего бывает ранним утром, во второй половине дня, ранним вечером, особенно летом. Кроме того хорошим освещение бывает накануне грозы или дождя, когда погода меняется.

Умение «видеть» свет первостепенно для каждого фотографа, а это значит, что порой свет приходится ждать.

Фронтальное освещение, представьте на секунду, что объектив вашей камеры – это гигантский прожектор. Куда бы вы его не направили, он будет освещать находящиеся перед вами объекты. Это и есть фронтальное освещение, и так действует солнце, фронтальный свет, как и рассеянный, почти всегда равномерно освещает объект, многие фотографы считают его самым простым видом освещения.

Освещенные спереди объекты и композиции в пасмурный день часть кажутся плоскими, даже если вы знаете, что в них есть глубина. Чтобы создать иллюзию объемного изображения, нужны светлые участки и тени, иначе говоря, необходим боковой свет.

Одним из самых сильных эффектов, достигаемых с помощью контрового освещения, является изображение в виде силуэта.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.