Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скажи, какой?. Так - не так. Что делает?»



 

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15

 

Конспекты дидактических игр

по методике развития речи с практикумом по логопедии

в средней группе

ГОУ ЦРР №600

                                                               

 

                                                              Проводит студентка группы Д-30

                                                                           Алиева Нигяр Вагидовна

                                                                           Преподаватель:

                                                                          Почивалова Евгения Игоревна

 

                                                                         Методист по практике:

                                                                        Петрова Ирина Михайловна

 

Москва 2012

 

Скажи, какой?

Цель: Учить детей называть прилагательные

Атрибуты: коробочка, карточки с предметами
Ход.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки карточки с предметами, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета (называют прилагательное)
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

 

 

 

Так - не так

Цель: формирование грамматического строя речи

Атрибуты: карточки с «неправильными» картинками

Ход игры: 2-4 ребенка. Воспитатель показывает карточку, дети говорят «так» или «не так», и рассказывают, что неправильно на картинке, и как должно быть.

 

 

 

                                   

 

«Что делает?»

Цель: закрепление глаголов

Атрибуты: мяч (игрушка)

Ход игры: Воспитатель называет существительное (например «кошка») и задает вопрос «что делает?», кидает ребенку мяч (или передает игрушку). Ребенок отвечает, называет глагол.

 

2 вариант

Какая? Какое? Какой?

Цель: закрепление прилагательных

Атрибуты: мяч (игрушка)

Ход игры: Воспитатель называет существительное (например «солнце») и задает вопрос «какое?» кидает ребенку мяч (или передает игрушку). Ребенок отвечает, называет прилагательное.

 

«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Атрибуты:Картинки с предметами одежды, самолетом, куклой, собакой, солнцем, дождем, снегом. Игрушка Неумейка (кукла).

Ход.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.