|
||||||||||||||
Физминутка для рук.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект пробного урока по математике во 2 Л классе МАОУ «СОШ № 35» на тему: «Большие квадраты» студентки группы П-101 по специальности050709 Преподавание в начальных классах Гариповой Ландыш Фанировны
Допуск к уроку Подпись учителя _________ А. Л. Хакимова Подпись группового руководителя _________ Н. П. Колесникова Дата проведения урока 15.03.2013 Оценки: за конспект ____________________
Тема: «Большие квадраты»
Цели урока: · Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10
· Воспитывать интерес к предмету; · Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.
· Закрепить знания умножения и деления чисел. Оборудование:учебник, доска, мел, наглядности (шахматная доска, примеры, ответы, краткие записи, решение задач).
Оформление доски:
Упр.3 Вычисли разными способами: (распределяю по рядам) 7 ×7 -7×2 8×8-8×2 9×9-9×2 7 ×7 -7×3 8×8-8×3 9×9-9×3 7 ×7 -7×4 8×8-8×4 9×9-9×4 7 ×7 -7×5 8×8-8×5 9×9-9×5 7×7 - 7×2 = 49 - 14 = 35 или 7×7-7×2 = 7×5 = 35 7×7 - 7×3= 49-21=28 или 7 ×7 -7×3= 7×4=28 7 ×7 -7×4= 49-28=21 или 7 ×7 -7×4= 7×3=21 7 ×7 -7×5 =49-35=14 или 7 ×7 -7×5= 7×2=14 8×8-8×2= 64-16=48 или 8×8-8×2 = 8×6 =48 8×8-8×3=64-24=40 или 8×8-8×3 =8×5=40 8×8-8×4=64-32=32 или 8×8-8×4=8×4=32 8×8-8×5=64-40=24 или 8×8-8×5=8×3=24 9×9-9×2=81-18=63 или 9×9-9×2=9×7=63 9×9-9×3=81-27=54 или 9×9-9×3=9×6=54 9×9-9×4=81-36=45 или 9×9-9×4= 9×5=45 9×9-9×5=81-45=36 или 9×9-9×5=9×4=36 (вывешиваю на доску ответы) Упр.4 Прочитаем задачу. Антону восемь лет. Дед старше его в 8 раз, а брат старше Антона на 8 лет. Сколько лет деду? А сколько старшему брату? Антон – 8лет Дед – ?в 8раз старше Брат – ?на 8лет старше Решение. 1)8 × 8 = 64 (г.)-деду 2)8+ 8 = 16 (л.)-брату Ответ: Деду 64 года, брату 16 лет. На сколько дед старше Антона? На сколько брат младше деда? Физминутка для рук. Продолжаем упр.5 а)Школьники сделали альбом «Наши экскурсии» В альбоме 37 фотографий, а рисунков на 16 больше. Сколько фотографий и рисунков в альбоме? б) В книге 36 сказок, а стихотворений в 9 раз меньше. Сколько сказок и стихотворений в книге? а) Фот. – 37 шт. в альбоме Рис. – ? на 16 шт. больше 1)37+16= 53 (шт.)-рис. в альбоме 2)37 + 53 = 90 (шт.)-рис. и фот. в альбоме Ответ: 90шт. фот. и рис. в альбоме б)Сказ. – 36 шт. в книге Стих. – ? в 9 раз меньше 1)36: 9 = 4 (шт.)-ст. в книге 2)36 + 4 = 40 (шт.)-ст. и ск. в книге Ответ: 40 шт. ск. и ст. в книге Упр.6
Ребята, а теперь сосчитайте по цепочке по очереди, можете отмечать карандашом. 49, 80, 8, 64, 24, 4, 36, 9, 81. Упр.7 Прочитаем задание. Как получить в сумме 100? Предложи разные варианты. Ребята записывайте ваши решения в тетрадках или можете отмечать карандашом в учебнике. Первое сделаем вместе. Нам даны произведения 8×8 и 6×6. 8×8=64 6×6=36 Теперь мы складываем полученные нами ответы это 64+36=100 Остальные вы выполните сами, если что я подойду и объясню. Можете попробовать решить разными вариантами. 7×7+5×6+7×3=100 49+30+21=100 3×3+9×9+2×5=100 9+81+10=100 10×3+5×6+5×8=100 30+30+40=100 Упр.8 Ребята, прочитаем задание. Вычисли сумму: 7 + 7 + 7+7 + 7 + 7. А твой товарищ пусть вычислит сумму: 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6. Сравните свои результаты. Запишите суммы с помощью умножения. Сделайте вывод. Выполняем в тетрадках индивидуально. Суммы можно вычислять с помощью последовательного сложения, а можно рациональным способом: 6×7=42 7×6=42 7-5 + 7 = 35+ 7 = 42 6-6 + 6 = 36+ 6 = 42
Ребята, записываем Д/з стр.91 упр.7 и 8
Ребята, какая у нас тема сегодня была на уроке? Какие упражнения мы с вами выполняли? Сколькими способами мы решали произведения? Ребята кто понял тему сегодня, поднимите руки? А кто не понял? А кто не понял, дома потренируйтесь До свидания. | Здравствуйте! Выходят к доске Выходят к доске 64 клеток Составляют На 56 лет (64 - 8= 56). На 48 лет (64-16=48). записывают Отвечают Поднимают руки До свидания. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|