Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физминутка для рук.



 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                  Конспект пробного урока

       по математике во 2 Л классе

МАОУ «СОШ № 35» на тему:

«Большие квадраты»

студентки группы П-101

по специальности050709

Преподавание в начальных классах

Гариповой Ландыш Фанировны

 

Допуск к уроку

Подпись учителя                      _________  А. Л. Хакимова       

Подпись группового руководителя _________  Н. П. Колесникова

Дата проведения урока 15.03.2013

Оценки: за конспект ____________________
            за урок ________________________
            за анализ ______________________
            за наглядный материал ___________
           Итоговая оценка _________________

 

Тема: «Большие квадраты»

 

Цели урока:

· Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10

 

· Воспитывать интерес к предмету;

· Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.

 

· Закрепить знания умножения и деления чисел.

Оборудование:учебник, доска, мел, наглядности (шахматная доска, примеры, ответы, краткие записи, решение задач).

 

 

Шахматная доска

           примеры
краткая запись
краткая запись
краткая запись

Оформление доски:

 

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент   Актуализация знаний   Физминутка.   Сообщение темы урока   Работа по теме урока   Физкультминутка   Домашнее задание Итог урока     Рефлексия Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Так что время не теряем И работать начинаем. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Ландыш Фанировна. А сейчас покажите свою готовность к уроку, встаньте ровненько, улыбнитесь, посмотрите на своего соседа по парте. Всё вижу, что все готовы! Сначала садитесь девочки. Молодцы! А теперь мальчики. А теперь начинаем наш урок… Умножение и деление в пределах 50. (на доске будут примеры и вызываю к доске учеников) 5×10=                 36÷4= 4×9=                   35÷5= 2×10=                40÷10= 3×6=                   24÷8= 5×8=                   10÷2= 5×5=                   50÷5= 4×7=                    4÷4= 4×4=                    5÷1= 3×3=                   16÷4= 3×10=                  8÷2= 2×2=                   28÷7= Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.(на доске будут примеры и вызываю к доске учеников) 72+28=             45-26= 50-36=              35-15= 14+16=             23+17= 38+12=             28+34= 24-16=              57-13= Физминутка. С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.) Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево – вправо.) На носочки мы присели (Приседания.) И как птички полетели. (Побежали по классу.) Раз, два – выше голова, (Шагаем на месте.) Три, четыре – руки шире! (Руки в стороны.) Пять, шесть – тихи сесть! (Приседания.) Семь, восемь – лень отбросить. Ребята а теперь открыли книжки на стр. 90 Наша тема сегодня будет посвящена “Большим квадратам” Расмотрим упр.1 Шахматная доска имеет форму квадрата 8×8 (вывешиваю шах. доску) Сколько клеток в шахматной доске? Придумайте как сочетать их, зная что 6×6=36 Какими следующими способами можно подчитать клеток на шахматной доске? Можно так: 8+8+8+8+8+8+8+8 Складываем рядами. 6×6 + 8×2+6×2    К квадрату 6×6 прибав­ляем полоски. 4×8 + 4×8   Считаем отдельно тёмные и светлые клетки. Смотрим упр.2 Как из квадрата 8×8 получить квад­рат 7×7? 8×8-3×5 или 8×8-15 8+8+8+8+8+8+8+8-15 8+8+8+8+8+8+8+8-5+5+5 Как получить квадрат 9×9? 9+9+9+9+9+9+9+9+9 Складываем рядами. 8×8+9×2-1 8×8+17 8×8+5×3+2×1 Составьте разные выражения для под­счёта клеток в квадратах 7×7 и 8×8 7×7 7+7+7+7+7+7+7 Складываем рядами. 6×6+13 6×6+6×2+1 8×8 8+8+8+8+8+8+8+8 Складываем рядами. 6×6 + 8×2+6×2    К квадрату 6×6 прибав­ляем полоски. 4×8 + 4×8   Считаем отдельно тёмные и светлые клетки Произведения, указанные на табличке перепишите
7×7 = 49 8×8 = 64 9×9 = 81  

Упр.3

Вычисли разными способами:

(распределяю по рядам)

 7 ×7 -7×2 8×8-8×2 9×9-9×2

 7 ×7 -7×3 8×8-8×3 9×9-9×3

 7 ×7 -7×4 8×8-8×4 9×9-9×4

 7 ×7 -7×5 8×8-8×5 9×9-9×5

7×7 - 7×2 = 49 - 14 = 35 или 7×7-7×2 = 7×5 = 35

7×7 - 7×3= 49-21=28 или 7 ×7 -7×3= 7×4=28

7 ×7 -7×4= 49-28=21 или 7 ×7 -7×4= 7×3=21

7 ×7 -7×5 =49-35=14 или 7 ×7 -7×5= 7×2=14

8×8-8×2= 64-16=48 или 8×8-8×2 = 8×6 =48

8×8-8×3=64-24=40 или 8×8-8×3 =8×5=40

8×8-8×4=64-32=32 или 8×8-8×4=8×4=32

8×8-8×5=64-40=24 или 8×8-8×5=8×3=24

9×9-9×2=81-18=63 или 9×9-9×2=9×7=63

9×9-9×3=81-27=54 или 9×9-9×3=9×6=54

9×9-9×4=81-36=45 или 9×9-9×4= 9×5=45

9×9-9×5=81-45=36 или 9×9-9×5=9×4=36

(вывешиваю на доску ответы)

Упр.4

Прочитаем задачу.

Антону восемь лет. Дед старше его в 8 раз, а брат старше Антона на 8 лет. Сколько лет деду? А сколько старшему брату?

Антон – 8лет

Дед – ?в 8раз старше

Брат – ?на 8лет старше

Решение.

1)8 × 8 = 64 (г.)-деду

2)8+ 8 = 16 (л.)-брату

Ответ: Деду 64 года, брату 16 лет.

На сколько дед старше Антона?

На сколько брат младше деда?

Физминутка для рук.

Продолжаем упр.5

а)Школьники сделали альбом «Наши экскурсии» В альбоме 37 фотографий, а рисунков на 16 больше. Сколько фотографий и рисунков в альбоме?

б) В книге 36 сказок, а стихотворений в 9 раз меньше. Сколько сказок и стихотворений в книге?

а) Фот. – 37 шт. в альбоме

Рис. – ? на 16 шт. больше

1)37+16= 53 (шт.)-рис. в альбоме

2)37 + 53 = 90 (шт.)-рис. и фот. в альбоме

Ответ: 90шт. фот. и рис. в альбоме

б)Сказ. – 36 шт. в книге

Стих. – ? в 9 раз меньше

1)36: 9 = 4 (шт.)-ст. в книге

2)36 + 4 = 40 (шт.)-ст. и ск. в книге

Ответ: 40 шт. ск. и ст. в книге

Упр.6

 

Ребята, а теперь сосчитайте по цепочке по очереди, можете отмечать карандашом.

49, 80, 8, 64, 24, 4, 36, 9, 81.

Упр.7

Прочитаем задание.

Как получить в сумме 100? Предложи разные варианты.

Ребята записывайте ваши решения в тетрадках или можете отмечать карандашом в учебнике.

Первое сделаем вместе. Нам даны произведения 8×8 и 6×6.

8×8=64

6×6=36

Теперь мы складываем полученные нами ответы это 64+36=100

Остальные вы выполните сами, если что я подойду и объясню.

Можете попробовать решить разными вариантами.

7×7+5×6+7×3=100

49+30+21=100

3×3+9×9+2×5=100

9+81+10=100

10×3+5×6+5×8=100

30+30+40=100

Упр.8

Ребята, прочитаем задание.

Вычисли сумму: 7 + 7 + 7+7 + 7 + 7.

А твой товарищ пусть вычислит сумму:

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6.

Сравните свои результаты.

Запишите суммы с помощью умножения. Сделайте вывод.

Выполняем в тетрадках индивидуально.

Суммы можно вычислять с помощью последовательного сложения, а можно рациональным способом:

6×7=42              7×6=42

7-5 + 7 = 35+ 7 = 42 6-6 + 6 = 36+ 6 = 42

 

Ребята, записываем Д/з стр.91 упр.7 и 8

 

Ребята, какая у нас тема сегодня была на уроке?

Какие упражнения мы с вами выполняли?

Сколькими способами мы решали произведения?

Ребята кто понял тему сегодня, поднимите руки?

А кто не понял?

А кто не понял, дома потренируйтесь

До свидания.

    Здравствуйте!     Выходят к доске   Выходят к доске   64 клеток     Составляют   На 56 лет (64 - 8= 56). На 48 лет (64-16=48).   записывают   Отвечают     Поднимают руки     До свидания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.