|
|||
Цивилизации Древнего Востока. Цивилизация Древней ГрецииСтр 1 из 46Следующая ⇒ № 1. Цивилизации Древнего Востока Приблизительно в 3-2 тыс. до н. э. часть человечества перешла от первобытности к цивилизации. Ремесло отделилось от сельского хозяйства. Усложнилась структура общества. Образовалось государство. Была создана письменность. Появились города.Положение царей в деспотическом государстве: царь считался единственным собственником всех земель, во время войн стоял во главе армии, был высшей инстанцией в суде, к нему стекались налоги, он организовывал ирригационные работы, являлся верховным жрецом. Общество в древних цивилизациях часто изображают в виде пирамиды: каждый соц. слой занимал своё место и отл. от других своей соц. значимостью, а также обязанностями, правами и привилегиями. Царь => Высший слой знати => Чиновники => Купцы => Воины => Ремесленники => Крестьяне Принадлежность к общине на Древнем Востоке была привилегией: свободные общинники обладали большими правами, чем те, кто лишился земли. Человек в общине чувствовал себя прежде всего частью коллектива. Все члены общины были связаны круговой порукой Основные цивилизации : Шумерская (изобретение письма, медь, первые элементы государственности), Аккадская (деспотия), Вавилонская (законодательство, суды, систематизация знаний)
№ 2. Цивилизация Древней Греции Греческая цивилизация пост. расширяла свои границы. Около 500 г. до н. э. начинается великая греческая колонизация (процесс завоевания колоний и расширения террит. метрополии). Во второй пол. 4 века до н. э. благодаря походам Александра Македонского Греция превратилась в гигантскую империю. Полис - город-государство. Оно сост. из самого города и прилег. к нему территории. Полис представлял собой общину, включ. в себя и гор., и сельское население. Полноправным гражданином полиса являлся грек по национальности, свободный и владеющий частной собственностью. Полис жил в соотв. с идеей автаркии (самообеспеченности). Рабы в Греции стояли на низшей ступени социальной лестницы, не имели никаких прав и приравнивались к «говорящим орудиям труда». Были лишены всякой собств., являлись предметом купи-продажи, не могли закл. брак, дети рабынь назыв. приплодом и тоже считались рабами. Два центра цивилизации – Афины и Спарта. Полит. жизнь Афин шла по пути демократизации, а жизнь Спарты протекала в непрер. войнах с соседними общинами, государство было военизированным
|
|||
|