|
|||
Цели и задачи бизнес-плана1.2 Цели и задачи бизнес-плана Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). Цель разработки бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, то есть спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.(10) Цель становится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики желаемого итога. Цель реализуется путем решения ряда задач. (6) Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: - определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; - сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения; - выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации; - оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей; - определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.; - обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции; - добиться максимизации прибыли в конкретных условиях; - оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям; - предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана; (10) получить необходимые инвестиции (в этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса); (3) прорекламировать предлагаемый бизнес, создавая деловую репутацию. Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод, в том числе: заставляет руководителей активно заниматься перспективами фирмы; позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; заставляет менеджера четче и конкретнее определить цели фирмы, стратегии и тактики их достижения; делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций, то есть уменьшает время адаптации; устанавливает обязанности и персональную ответственность всех руководителей фирмы по обеспечению достижения поставленных целей. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. (10)
|
|||
|