Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагог-психолог МАУДО «ДДТ г.Челябинска» и



  Педагог-психолог МАУДО «ДДТ г.Челябинска» и

МАУ «ЦППМСП Советского района»

Медведева Елена Альбертовна

В рамках акции «Мир Добра и Толерантности»

Развивающее занятие «Жить с добром и в добром мире»

Цель:1)формирование доброго и уважительного отношения к сверстникам, людям пожилого возраста, людям с ОВЗ;

2) профилактика экстремизма.

Возраст участников: 13-18 лет.

Материалы и оборудование:

- персональный компьютер, проектор, аудиоколонки,

-видеоклип «ЖИТЬ», доступ: https://www.google.com/search?q=%D0%96%D0%98%D0%A2%D0%AC&oq=%D0%96%D0%98%D0%A2%D0%AC+&aqs=chrome..69i57j0i433i512j0i131i433i512j0i512j0i433i512j46i131i433j69i60j69i61.1327j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8,

- бумага, ручки.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Вступление.

3. Просмотр клипа.

4. Обсуждение клипа.

5. Резюме ведущего. Завершение занятия.

Тезисы.

Здравствуйте, ребята. Сегодня тема нашего разговора – очень жизненная. Собственно она так и звучит: «Жить с добром и в добром мире».

Поднимите руки, кто хотел бы жить именно так? Мы видим, что среди присутствующих все этого хотят. Но в большом мире этого хотят не все. И мы сталкиваемся в жизни с агрессией, насилием, нежеланием жить.

Что с этим делать? Некоторые ответы мы найдём из клипа, который сейчас посмотрим.

(просмотр клипа)

 

Вопросы к разговору после просмотра клипа «ЖИТЬ»:

1) Согласишься ли ты, что Жизнь — самое ценное, что есть у человека? И абсолютно все имеют право на ЖИЗНЬ?

 

2) Песня утверждает, что жить интересно: можно узнавать новое, открывать непознанное в себе и вокруг, дружить, любить, просто радоваться жизни, мечтать и идти к мечте. А вы согласны с этим? А если плохое настроение не отступает? Умом понимаешь, что нужно радоваться, а настроение не приходит?

Ответы участников резюмируем. Количество попыток улучшить настроение – неограниченно. Пытайтесь ещё и ещё. Скажите сами себе: в жизни бывают светлая и тёмная полоса, всё грустное скоро закончится, так всегда бывает. Буду думать о добром, о том, как я буду жить с хорошим настроением. «Репетируйте» хорошее настроение, улыбайтесь себе в зеркале, общайтесь с друзьями и играйте с младшими братьями – сёстрами, с животными, смотрите весёлые и оптимистичные фильмы. Помогайте друг другу поднять настроение.

 

 Что делать, если видишь длительно плохое настроение у другого человека?

 

Ответы участников резюмируем. Подойти и сказать: «Я давно замечаю у тебя плохое настроение, у тебя что-то произошло? Если хочешь, можем поговорить». Если человек окликается, то, конечно, нужно попытаться найти способы решения его проблемы. Если человек не хочет говорить, не настаивать, человек имеет на это право. Но обязательно скажите ему: «Если ты захочешь поговорить, знай, что я готов тебя выслушать. Не хочешь со мной говорить, поделись с тем, кому доверяешь, с взрослым, с психологом, воспользуйся телефоном Доверия. И обязательно помни, что трудные ситуации бывают у всех, из всех ситуаций есть выход, и всегда найдётся человек, готовый помочь. Нужно только попросить о помощи».

 

3) В песне говорится, что иногда в жизни случаются трудные ситуации.
При этом трудности случаются абсолютно у всех, они нужны, чтобы человек чему-то научился, укрепил свои силы. Воспользуешься советом из песни: спрашивай себя: чему учат эти трудности?

Чему могут учить ситуации, когда кто-то обзывает, высмеивает, игнорирует, буллит? Случалось ли вам видеть, как одни ребята выражают превосходство над другими, над людьми других национальностей, над людьми с ограниченными возможностями? Что вы про это думаете, как вы можете этому противостоять?

Ответы участников резюмируем. В ситуациях, когда кто-то из сверстников показывает превосходство важно понять, что справиться с этим можно только сообща: объединиться с одноклассниками, родителями и педагогами. Взрослые часто даже не знают о происходящем. Помните, что унижение человеческого достоинства недопустимо, оно должно быть остановлено. Для этого нужна поддержка ваших родителей и педагогом. Правила отношений должны быть озвучены чётко и непреклонно: взаимное уважение, прекращение травли. Обязательно взрослые должны напомнить об моральной, административной и уголовной ответственности!

4) В клипе мы видим, что иногда ситуации решаются сообща. Помни: вокруг тебя много добрых и отзывчивых людей, нужно лишь отбросить стеснение и попросить о помощи. Её можно получить и от сверстника, и от родителя, и от педагога или психолога, а ещё по телефону доверия. (телефоны доверия и психол.центра района раздаются каждому участнику).

 

 5) В заключении просим вас взять бумагу и ручку, написать одно предложение в продолжение фразы: «Чтобы жить в добром мире, уже сейчас я могу…». После этого листочек свернуть и положить в общую баночку – «Банк добрых действий». Затем каждый участник вытягивает себе случайную записку. По очереди ребята озвучивают то, что написано в записке.

 

Ведущий предлагает: «Дайте обратную связь: «То, что мне попало в руки совпадает с моим мнением. Я, действительно, буду это делать (можно развить мысль, но не более 1 минуты)». Либо: «Я получил записку с мнением, которое не совпадает с моим, поэтому…», «Я раньше об этом не думал, но возьму на заметку».

 

Завершение. Ведущий: «Обменявшись намерениями о добрых действиях, ребята, помните, что от того, как вы представляете будущее и от того, что вы делаете для будущего уже сейчас, будет зависеть: БУДЕМ ЛИ МЫ ВСЕ ЖИТЬ С ДОБРОМ И В ДОБРОМ МИРЕ».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.