|
|||
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами расширим наши знания о Земле, как к дому, в котором мы живём; о том, что судьба нашей Земли- наша судьба, поговорим о культуре в окружающей среде. Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар. (земля)
-Земля. -Наш общий дом – это планета Земля. Она вращается вокруг солнца. Что это такое? -Это глобус. -Глобус – это макет нашей планеты Земля. Планета Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси. Земля круглая(на глобусе) на ней много морей, лесов, рек, озёр. Много стран. Показать Россию где мы живем. Земля - общий дом для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботится о тех кто живёт в этом доме. Практическая часть. Вот перед вами яблоко. Представим себе, что яблоко – Земля. Делим его на 4 части. 3 из них – вода, а 4-я – суша (земля). Если эту маленькую 1\4 часть суши поделим ещё, то получим кусочек «земли», где люди не живут. А другую часть делим на 3 части: 2 частицы – города, леса, дороги - землю использовать нельзя. И только 3-ий кусочек мы используем. Срежем с него кожуру – это и будет слой плодородной почвы. А мы, порой, переходим через газоны, клумбы. Раз прошли, другой, и вот уже земля перестаёт быть плодородной. - Что значит плодородная? -Значит, от последнего кусочка можно ещё отрезать кроху. - И что остаётся для нас? - Как мы должны относиться к земле? Почему? (Земля – кормилица).
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие, которое так и называется: “Земля – наш дом родной”. А первая наша станция называется “Наша голубая планета”. Мы не гости на планете, и Земля – наш дом, Будет в нём светло и чисто, если мы спасём:
1. и прозрачные озёра, 2. и кедровый бор, 3. и цветочных полей узоры, 4. и речной простор. -Какие цвета преобладают в природе? -Что это Вам напоминает? (Радугу) Сейчас мы попробуем нарисовать радугу. (дети рисуют радугу) Станция “ Братья наши меньшие”. Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Ребята, следующая наша станция называется “Братья наши меньшие”. На этой станции нужно отгадать загадки. 1.Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет. (Соловей) 2. Хоть я не молоток - По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел) 3. Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло. (Сова) 4. Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!" А что пора? Какая с ней морока, Когда трещит ...(сорока) 5. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) 6. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... (снегири)
Станция “ Цветик-семицветик”. Каждый лепесток должен соответствовать своему цветку. Лепестки делаем из цветной бумаги. Ребята, находясь в гостях у природы, необходимо быть добрым и вежливым гостем. А как нужно поступать с красиво цветущими растениями. 1.Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы –
2.Опустеют все поляны, И не будет красоты. Все: Не топчите цветы полевые, Хороши они только живые. 3.Охраняются Красною книгой Много редких животных и птиц. Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц.
4.Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты. Охраняются звери, охраняются птицы, Охраняются даже цветы.
- Экология (слово происходит от двух греческих слов: “ойкос” - дом, “логос” - учение.) – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому
– Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.
- У нас даже существуют экологические даты в календаре!
22 марта – Всемирный день воды 1 апреля – Международный день птиц 22 апреля – День Земли 5 июня – Всемирный день окружающей среды.
- Это праздники добрых дел, любви к Земле, праздники человеческой души. В этот день с нами должны радоваться деревья и цветы, рыбы и насекомые, животные и птицы.
|
|||
|