Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДОКЛАД ЗАКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



ЗАЩИТА

Уважаемые председатели и члены экзаменационной комиссии. Вашему вниманию представляется защита дипломного проекта на тему Совершенствование участка ТО-2 автомобилей в условиях ОАО «Жлобинский Агротехсервис» г. Жлобина.

Важная роль в повышении технической готовности сельскохо­зяйственной техники принадлежит ремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса, на долю которых приходится до 90% от общего объема работ по техниче­скому обслуживанию и ремонту машин.

ОАО «Жлобинский Агротехсервис» создано путем слияния ОАО «Жлобинский райагропромснаб» и ОАО «Жлобинская райагропромтехника» 21.01.2003 г.

Предприятие состоит из различных цехов и объектов: ремонтно-механический цех; механический участок; цех ТО и ремонта; АЗС; здание диспетчерской и др.

ОАО «Жлобинский Агротехсервис» специализируется на следующих основных видах деятельности:

· Ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования, используемых в сельском хозяйстве;

· Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственных тракторов;

· Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; бензином и дизельным топливом.

Техническая база хозяйства по состоянию на 6-янв-2010 года составляет:

- тракторы – 14 единиц;

- грузовые автомобили – 15 единиц;

- легковые автомобили – 5 единиц.

Также имеются сельхозмашины, погрузчики, автокран, автобус, комбайны и другая техника, за которыми закреплены свои водители.

Подробный перечень автотранспорта предприятия приведён в Пояснительной записке.

Свою выпускаемую продукцию «Жлобинский Агротехсервис» реализует в населённых пунктах РБ. Поэтому для распространения и более быстрой реализации продукции автопарк предприятия должен работать безукоризненно и с наименьшими техническими простоями, создающимися при ТО и Р.

Предприятие обладает собственной материально-технической базой для ТО и Р подвижного состава. На листе №1 представлен компоновочный план мастерской. (ЛИСТ №1)В мастерской имеются все необходимые участки для его осуществления.

Весь комплекс работ ТО-2 выполняется непосредственно на участке ТО-2 автомобилей специалистами данного участка. Целью моего дипломного проекта я поставил усовершенствовать существующую систему ТО-2 автотранспорта предприятия, т. к. с экономической точки зрения это будет более выгодно. Для этого в ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТИ произвёл все необходимые расчёты: выполнил приведение парка к основным моделям (МАЗ-533603; ЗиЛ-43360; УАЗ-3303); сделал выбор и корректирование нормативной периодичности и нормативной трудоёмкости технического обслуживания; определил пробег автомобиля до капремонта и коэффициент технической готовности; годовой пробег парка; рассчитал производственную программу по техническому обслуживанию, после этого определил годовой объём работ проектируемого участка (=100%); определил численность производственных рабочих (составляет 1 человек (слесарь III разряда)); ввиду недостаточной оснащённости участка ТО-2 необходимым оборудованием я предложил дооснастить его. Конечно, это требует определённых денежных затрат, зато позволяет сократить время на регламентные работы и повысить их качество; пересчитал площадь участка, которая составила 288 м2 (участок 18×16). На листе №2 представлена технологическая планировка участка ТО-2 автомобилей. (ЛИСТ №2)

В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЧАСТИ выбрал метод организации производства (существует метод комплексных бригад, метод специализированных бригад, агрегатно-ремонтный) и технологического процесса, разработал режим рабочего дня.

В КОНСТРУКТОРСКОЙ ЧАСТИ разработал приспособление для вывёртывания шпилек с повреждённой резьбой. Сделал расчёт на прочность и смятие болта.

Приспособление состоит из БОЛТА, КОРПУСА, в нижнюю, расширенную часть корпуса можно вставить РЕЗЬБОВУЮ ВСТАВКУ или круглые плашки и двух РУКОЯТОК. (ЛИСТ №3) Все детали довольно просты, изготовлены из стали. Приспособление применяется в зоне ТО-2 для нескольких видов работ. (Его можно использовать для вывинчивания шпилек блока цилиндров, шпилек ступиц колёс автомобилей, шпилек коробки передач переключения передач и т. д.) В нашем случае используется для вывёртывания шпилек ступиц колёс автомобиля ГАЗ-53.

Чтобы удалить шпильку, нужно навернуть на неё приспособление, затем туго затянуть болт. После этого, вращая за рукоятки корпус, вывернуть шпильку из детали. Затем ослабить болт и удалить шпильку из приспособления.

Преимуществом использования данного приспособления является то, что при вывёртывании происходит одновременное исправление повреждённой резьбы плашками.

Более подробное устройство приспособления со всеми размерами и материалами его изготовления указано на листе №4. (ЛИСТ №4)

В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ сделал расчёт капиталовложений, заработной платы и др. затрат. С учётом этого определил срок окупаемости проекта, который составил 6 лет, и коэффициент экономической эффективности капиталовложений, который составил 0,17, что выше нормативного (0,15). Экономические расчеты показывают экономическую целесообразность предложенного мною совершенствования участка ТО-2 автомобилей. Кроме экономической составляющей мы выиграем в производительности автопарка, так как увеличится их ресурс и сократится время простоя в ТО и Р.

В разделе ОХРАНЫ ТРУДА разработал мероприятия по ТБ, охране окружающей среды, сделал расчёт вентиляции и освещения.

Помещение для выполнения регламентных и профилактических работ обеспечивает безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций и оборудовано первичными средствами пожаротушения и другими средствами противопожарной защиты в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов РБ.

ДОКЛАД ЗАКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.