Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока. Неологизмы(новые слова). Устаревшие слова.



Тема урока. Неологизмы(новые слова). Устаревшие слова.

Поработать над теоретическим материалом стр.72.,74,75.

Выполнить упр.129(устно), Упр.130,131, 135.

ДЗ 132.136.

17.11.

Тема урока. Словари. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Поработать с материалом учебника

Стр.77-78.

Упр.138,137.

ДЗ. Контрольные вопросы стр.79.

Упр.139(письменно),140.

18.11

Контрольный диктант с грамматическим заданием(по скайпу или вайберу)

19.11.

Тема урока. Работа над ошибками. Фразеология как разделнауки о языке. Основные признаки фразеологизмов и их значение.

Поработать надтеоретическим материалом учебника стр.81-83, 84,86.

Упр.144(устно),146,147.,149.

ДЗ.148,152.

ЛИТЕРАТУРА

17.11

Тема. Контрольное сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский»(сочинение принести в пятницу в школу.)

Тема сочинения К. Троекуров и А. Дубровский.

План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »

Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.

ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.

1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.

2. Характер героев.

3. Отношение с людьми.

4. Причина гибели А. Дубровского.

ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.

 

К. Троекуров

А. Дубровский

Сходство персонажей

1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами.

Различие

Соц. положение

Богатство - власть, связи.

Бедность – отсутствие власти, авторитета.

Характер героев

Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.

Мягкий, порядочный, добрый, благородный.

Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)

Грубо, строго, властно, жестоко.

Гуманно, уважительно,

Отношение автора к героям

Осуждение, неприязнь

Сочувствие, симпатия

Беседа по вопросам.

1. Каково было положение героев в обществе?

2. Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?

3. Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)?

4. Как они относились друг к другу?

5. Какой случай спровоцировал их ссору?

6. Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?

7. Какова причина гибели Дубровского?

8. Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?

 

Этот материал поможет вам написать контрольное сочинение.

Сочинение пишите на двойных листочках в линию.

ДЗ. Познакомиться с творчеством М.Ю.Лермонтова,учебник стр.146-148

 

18.11

Тема М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Парус». Анализ стихотворения «Тучи». «Три пальмы»,

1. Прочитать стихотворения стр.150,152-154,156,158(выучить наизусть «Тучи», «Утес»).

2.Прочитать статьи учебника 149-150.

ДЗ. Выучить стихотворение «Тучи».

 

19.11.

Тема. М.Ю.Лермонтов. «Утес», «Листок».

1. Подчеркните правильный ответ.

Когда было написано стихотворение «Тучи»?

Варианты ответов:

Во время учёбы в Благородном пансионе (в 1828 году)

Во время учёбы в Московском университете (в 1831 году)

Перед первой ссылкой на Кавказ (в 1837 году)

Перед второй ссылкой на Кавказ (в 1840 году)

1. Подчеркните правильный ответ.

2.Прочитать стр.учебника.155-156,158.

3.Выполнить задания стр.157,158-159.(Размышляем о прочитанном)

ДЗ.Выучить стихотворение «Утес».

Подготовиться к уроку внеклассного чтения.М.Ю.Лермонтов

«Морская царевна», «Два великана».

16.11

Родная литература

Русский север: Архангельск в русской литературе.

Посмотреть презентацию в интернете.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.