Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение № 1



 

Технологическая карта занятия

Тема занятия:

Организационная информация: занятие с ребенком ОВЗ

Выполнила педагог-психолог Данилова Наталия Анатольевна

ГУ «Центр «Семья»

Предмет Психология
Программа Коррекционно-развивающая программа дл детей ОВЗ(ЗПР) 1-4 классы
Вид занятия Коррекционно-развивающие
Класс

 

Цель занятия  Способствовать развитию непроизвольной слуховой памяти
Задачи 1. Познакомить обучающегося с понятием «память». 2. Развивать навык непроизвольной слуховой памяти. 3. Способствовать развитию понимания словесных инструкций и фразовой речи.
Планируемые результаты Умение самостоятельно выполнить упражнение (чем меньше помощь учителя, тем выше самостоятельность ученика)
Формы организации учебной деятельности индивидуальная
Оборудование Листочки в клеточку, цветные ручки.

 

 

Этап занятия Формулировка задания для ученика Ожидаемый результат Форма работы Приемы работы
Вводная часть 1.   2.Знакомство обучающегося с понятием «память».   Приветствие обучающегося, настрой на работу   Сегодня мы будем говорить о памяти. Я познакомлю тебя с этим понятием. Послушай, пожалуйста. (приложение 1)   Эмоциональный настрой ребенка на работу с психологом   Знакомство с понятием   Беседа   Рассказ  
Основная часть         Задание1. Упражнение «Запомни и воспроизведи» Я медленно прочитаю тебе слова один раз, а ты запишешь в столбик те, что запомнишь. Потом мы проверим, как у тебя получилось. Всего у тебя будет три попытки. Слова каждый раз будут одни и те же. Записывать ты их можете в любом порядке. Комментарии: После первого прочтения нужно дать обучающемуся время для того, чтобы записать все, что он запомнил. Затем необходимо прочитать все слова еще раз и предложить ученику взять ручку другого цвета и поставить плюсы рядом с теми словами, которые он запомнил и записал верно. Пример серии слов для запоминания:слон, мир, булка, снег, дом, кошка, осень, счастье, окно, столб.  Задание 2. Упражнение «Слушай и выполняй» Задание ученику: поставь ручку на точку (точка отмечена в тетради ученика заранее) проведи 1 клеточку вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточку вправо,2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 3 клеточки вверх, 7 клеточек влево, 1 клеточку вверх,1 клеточку влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку низ, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 2 вниз, 1 клеточку влево,1 клеточку вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо,4 клеточки вниз, 1 клеточку вправо,5 клеточек вниз. Что у нас получилось? (Олень).     3. Пальчиковая гимнастика “Паучок” Давай немного отдохнем, приготовь пальчики, мы выполним с тобой гимнастику (приложение №2)   4. Упражнение «Быстрая реакция» Сейчас я буду быстро зачитывать слова. Твоя задача: слушая, записывать первую букву каждого слова. -Муха, Овод, Лужа, Огород, Двор, Ель, Цветок. Развитие навыка непроизвольной слуховой памяти.   Развитие саморегуляции, развитие понимания словесных инструкций   Повышение навыка понимания словесных инструкций и фразовой речи.     Понимание словесных инструкций, тренировка слуховой памяти     Развитие навыка слуховой памяти.       Диктант, запись слов     оценивание правильности выполнения с помощью психолога   Графический диктант     Динамическая пауза   Письменное упражнение   Оценивание выполнения с помощью психолога Создание ситуации успеха
Заключительная часть   Как ты оцениваешь сегодняшнее занятие. Перед тобой три тарелочки со смайликами. Выберите себе смайлик -Было трудно, но интересно - Было очень трудно - Все было легко.   Подведение итога занятия Осознание степени трудности выполнений заданий       Рефлексия

 

 

Приложение № 1

Психолог: «Наверняка ты все же имеешь представление о том, что такое память человека. Ведь сложно даже представить саму жизнь, если бы у человеческой психики не было этой функции. Собственно, нас и не интересовало бы ничего, мы бы и не знали, как нас зовут. Да, что там, нас бы просто не было: человек бы элементарно не помнил, что для выживания нужно кушать, например.

Для поддержания и развития физического здоровья, здоровья тела, мы совершаем множество вещей: делаем гимнастику, едим витамины, проделываем различные гигиенические процедуры. Мы заинтересованы, чтобы наше тело подольше оставалось здоровым и жизнеспособным. А что мы делаем для нашей памяти? Как мы ее развиваем? Как заботимся о ней? Память нужно тренировать. Этому и будет посвящено наше занятие».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.