Приложение № 1
Технологическая карта занятия
Тема занятия:
Организационная информация: занятие с ребенком ОВЗ
Выполнила педагог-психолог Данилова Наталия Анатольевна
ГУ «Центр «Семья»
| Предмет
| Психология
| Программа
| Коррекционно-развивающая программа дл детей ОВЗ(ЗПР) 1-4 классы
| Вид занятия
| Коррекционно-развивающие
| Класс
|
|
Цель занятия
| Способствовать развитию непроизвольной слуховой памяти
| Задачи
| 1. Познакомить обучающегося с понятием «память».
2. Развивать навык непроизвольной слуховой памяти.
3. Способствовать развитию понимания словесных инструкций и фразовой речи.
| Планируемые результаты
| Умение самостоятельно выполнить упражнение (чем меньше помощь учителя, тем выше самостоятельность ученика)
| Формы организации учебной деятельности
| индивидуальная
| Оборудование
| Листочки в клеточку, цветные ручки.
|
Этап занятия
| Формулировка задания для ученика
| Ожидаемый результат
| Форма работы
Приемы работы
| Вводная часть
1.
2.Знакомство обучающегося с понятием «память».
|
Приветствие обучающегося, настрой на работу
Сегодня мы будем говорить о памяти. Я познакомлю тебя с этим понятием. Послушай, пожалуйста. (приложение 1)
|
Эмоциональный настрой ребенка на работу с психологом
Знакомство с понятием
|
Беседа
Рассказ
| Основная часть
| Задание1.
Упражнение «Запомни и воспроизведи»
Я медленно прочитаю тебе слова один раз, а ты запишешь в столбик те, что запомнишь. Потом мы проверим, как у тебя получилось. Всего у тебя будет три попытки. Слова каждый раз будут одни и те же. Записывать ты их можете в любом порядке.
Комментарии: После первого прочтения нужно дать обучающемуся время для того, чтобы записать все, что он запомнил. Затем необходимо прочитать все слова еще раз и предложить ученику взять ручку другого цвета и поставить плюсы рядом с теми словами, которые он запомнил и записал верно.
Пример серии слов для запоминания:слон, мир, булка, снег, дом, кошка, осень, счастье, окно, столб.
Задание 2. Упражнение «Слушай и выполняй»
Задание ученику: поставь ручку на точку (точка отмечена в тетради ученика заранее) проведи 1 клеточку вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточку вправо,2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 3 клеточки вверх, 7 клеточек влево, 1 клеточку вверх,1 клеточку влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку низ, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 2 вниз, 1 клеточку влево,1 клеточку вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо,4 клеточки вниз, 1 клеточку вправо,5 клеточек вниз. Что у нас получилось? (Олень).
3. Пальчиковая гимнастика “Паучок”
Давай немного отдохнем, приготовь пальчики, мы выполним с тобой гимнастику (приложение №2)
4. Упражнение «Быстрая реакция»
Сейчас я буду быстро зачитывать слова. Твоя задача: слушая, записывать первую букву каждого слова.
-Муха, Овод, Лужа, Огород, Двор, Ель, Цветок.
| Развитие навыка непроизвольной слуховой памяти.
Развитие саморегуляции, развитие понимания словесных инструкций
Повышение навыка понимания словесных инструкций и фразовой речи.
Понимание словесных инструкций, тренировка слуховой памяти
Развитие навыка слуховой памяти.
|
Диктант, запись слов
оценивание правильности выполнения с помощью психолога
Графический диктант
Динамическая пауза
Письменное упражнение
Оценивание выполнения с помощью психолога
Создание ситуации успеха
| Заключительная часть
| Как ты оцениваешь сегодняшнее занятие. Перед тобой три тарелочки со смайликами. Выберите себе смайлик
-Было трудно, но интересно
- Было очень трудно
- Все было легко.
|
Подведение итога занятия
Осознание степени трудности выполнений заданий
|
Рефлексия
|
Приложение № 1
Психолог: «Наверняка ты все же имеешь представление о том, что такое память человека. Ведь сложно даже представить саму жизнь, если бы у человеческой психики не было этой функции. Собственно, нас и не интересовало бы ничего, мы бы и не знали, как нас зовут. Да, что там, нас бы просто не было: человек бы элементарно не помнил, что для выживания нужно кушать, например.
Для поддержания и развития физического здоровья, здоровья тела, мы совершаем множество вещей: делаем гимнастику, едим витамины, проделываем различные гигиенические процедуры. Мы заинтересованы, чтобы наше тело подольше оставалось здоровым и жизнеспособным. А что мы делаем для нашей памяти? Как мы ее развиваем? Как заботимся о ней? Память нужно тренировать. Этому и будет посвящено наше занятие».
|