Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сигналы светофора. Ход занятия.. Введение. Основная часть.



Сигналы светофора

Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора, правилах передвижения по городу.

Задачи:

Образовательные:

закрепить правила дорожного движения;

закрепить знания о работе светофоров;

довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Развивающие:

развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность,             наблюдательность, инициативность;

развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.

Воспитательные:

воспитывать у детей культуру поведения на дороге,

воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.

 

Ход занятия.

1. Введение

Воспитатель загадывает детям загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое?

Предлагаются вопросы для обсуждения:

Как догадались, что это светофор?

О каких глазах говориться в загадке?

Что можно сказать о красном глазе светофора? (желтом, зеленом)

Что еще помогает переходить дорогу? (пешеходная дорожка)

Какие правила передвижения по городу Вы еще помните?

2. Основная часть.

Воспитатель сообщает, что к ним в гости пришел пес Шарик. С ним вчера приключилась одна интересная история, и он хочет ее рассказать.

История Шарика:

Гулял я вчера по городу, да так увлекся, что не заметил, как заблудился. Впереди большая дорога. Машины так и пролетают туда-сюда, туда-сюда. Чуть было не расплакался, не знаю как дорогу перейти. Слышу, зовет кто-то: «Шарик!». Посмотрел по сторонам – никого.

- Шарик, иди сюда!

Вижу впереди пешеходная дорожка белеет: «Привет, Шарик. Ты что такой грустный?

- Здравствуй. Я заблудился, дорогу не могу перейти.

- Так, а я здесь для чего? А Светофор?

Вижу я, зеленый свет загорелся, обрадовался. Я хорошо помнил,что мама меня учила: на красный надо стоять, на зеленый идти.Хвостом завилял: «Спасибо, помогла дорожка», - говорю и вперед шагаю, но вдруг машины рванули с места.

- Стой! – кричит Дорожка.

А у меня сердце в пятки ушло: Что случилось, ведь зеленый горит!

- Зеленый то зеленый, но он для машин!

- Как это?

- Светофор этот для машин.Он им указывает: зеленый – езжай, красный – стой, желтый – приготовься.

- Это получается он не мне разрешил?

Да, для тебя нужно на красный идти, а на зеленый стоять. Но это там, где нет специального светофора – для пешеходов. Кстати, уже красный-пора идти.

К моему удивлению машины остановились и путь был свободен.Я радостно гавкнул и побежал по пешеходной дорожке: «Спасибо тебе большое. Я навсегда запомню, что светофоры бывают разные: для пешеходов и для машин. До свидания дорожка.

- До свидания, Шарик! – ответила она, а я быстрее побежал домой поделиться своим открытием. А сегодня и к вам пришел.

Воспитатель: А вы знали, что светофоры бывают разные?

Предлагается рисунок с 2 видами светофоров. Детям предлагается угадать, где светофор для машин, а где для пешеходов.

Физминутка (выставляется схема «фигурка-цвет»)

Руки вверх ты поднимай

И скорее приседай,

Если «красный» ты услышишь.

Что дружок неровно дышишь

Если слышишь ты «зеленый»,

Выполняй совет мудреный.

Руки в стороны расставь

Ноги шире ты поставь.

Если «желтый» вдруг раздастся

Сразу нечего пугаться

Ровно стань ка. Ноги вместе.

И шагай ка ты на месте.

Все внимание! Не зевай.

И команды выполняй. Воспитатель в любой последовательности называет цвета, дети выполняют нужные действия. После нескольких раз можно убрать схемы и потренировать память.

3. Итог.

За хорошую работу Шарик предлагает вам несколько игр.

- Упражнение «Помоги детям добраться до детского сада» (индивидуальная работа)

- Игровое упражнение «Сколько ошибок сделал художник» (групповая работа).

- Сюжетная игра «Светофор, машины и пешеходы». Дети получают таблички-рисунки (светофора для машин, светофора для пешеходов, пешеходов и машин). Инсценируют дорожное движение и переход улицы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.