|
|||
Сигналы светофора. Ход занятия.. Введение. Основная часть.Сигналы светофора Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора, правилах передвижения по городу. Задачи: Образовательные: закрепить правила дорожного движения; закрепить знания о работе светофоров; довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. Развивающие: развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность; развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел. Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
Ход занятия. 1. Введение Воспитатель загадывает детям загадку: С тремя глазами живет, По очереди мигает, Как мигнет - порядок наведет. Что это такое? Предлагаются вопросы для обсуждения: Как догадались, что это светофор? О каких глазах говориться в загадке? Что можно сказать о красном глазе светофора? (желтом, зеленом) Что еще помогает переходить дорогу? (пешеходная дорожка) Какие правила передвижения по городу Вы еще помните? 2. Основная часть. Воспитатель сообщает, что к ним в гости пришел пес Шарик. С ним вчера приключилась одна интересная история, и он хочет ее рассказать. История Шарика: Гулял я вчера по городу, да так увлекся, что не заметил, как заблудился. Впереди большая дорога. Машины так и пролетают туда-сюда, туда-сюда. Чуть было не расплакался, не знаю как дорогу перейти. Слышу, зовет кто-то: «Шарик!». Посмотрел по сторонам – никого. - Шарик, иди сюда! Вижу впереди пешеходная дорожка белеет: «Привет, Шарик. Ты что такой грустный? - Здравствуй. Я заблудился, дорогу не могу перейти. - Так, а я здесь для чего? А Светофор? Вижу я, зеленый свет загорелся, обрадовался. Я хорошо помнил,что мама меня учила: на красный надо стоять, на зеленый идти.Хвостом завилял: «Спасибо, помогла дорожка», - говорю и вперед шагаю, но вдруг машины рванули с места. - Стой! – кричит Дорожка. А у меня сердце в пятки ушло: Что случилось, ведь зеленый горит! - Зеленый то зеленый, но он для машин! - Как это? - Светофор этот для машин.Он им указывает: зеленый – езжай, красный – стой, желтый – приготовься. - Это получается он не мне разрешил? Да, для тебя нужно на красный идти, а на зеленый стоять. Но это там, где нет специального светофора – для пешеходов. Кстати, уже красный-пора идти. К моему удивлению машины остановились и путь был свободен.Я радостно гавкнул и побежал по пешеходной дорожке: «Спасибо тебе большое. Я навсегда запомню, что светофоры бывают разные: для пешеходов и для машин. До свидания дорожка. - До свидания, Шарик! – ответила она, а я быстрее побежал домой поделиться своим открытием. А сегодня и к вам пришел. Воспитатель: А вы знали, что светофоры бывают разные? Предлагается рисунок с 2 видами светофоров. Детям предлагается угадать, где светофор для машин, а где для пешеходов. Физминутка (выставляется схема «фигурка-цвет») Руки вверх ты поднимай И скорее приседай, Если «красный» ты услышишь. Что дружок неровно дышишь Если слышишь ты «зеленый», Выполняй совет мудреный. Руки в стороны расставь Ноги шире ты поставь. Если «желтый» вдруг раздастся Сразу нечего пугаться Ровно стань ка. Ноги вместе. И шагай ка ты на месте. Все внимание! Не зевай. И команды выполняй. Воспитатель в любой последовательности называет цвета, дети выполняют нужные действия. После нескольких раз можно убрать схемы и потренировать память. 3. Итог. За хорошую работу Шарик предлагает вам несколько игр. - Упражнение «Помоги детям добраться до детского сада» (индивидуальная работа) - Игровое упражнение «Сколько ошибок сделал художник» (групповая работа). - Сюжетная игра «Светофор, машины и пешеходы». Дети получают таблички-рисунки (светофора для машин, светофора для пешеходов, пешеходов и машин). Инсценируют дорожное движение и переход улицы.
|
|||
|