Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 2 «Чемодан лидера». Занятие 19 «РДШ – история создания. Направления деятельности РДШ: задачи, содержание, проекты.»



Тема 2 «Чемодан лидера»

Занятие 19 «РДШ – история создания. Направления деятельности РДШ: задачи, содержание, проекты.»

Цель:

-познакомить обучающихся с деятельностью общественной государственной организацией РДШ

Задачи:

- Рассказать о деятельности РДШ и его основными направлениями

- Проинформировать аудиторию об истории возникновения движения

 способствовать выявлению лидерских качеств у участников;

- развитие лидерского потенциала.

-Здравствуйте, дорогие ребята. Мы продолжаем наши занятия в дистанционном режиме.

Ход занятия:

Сегодня я хочу поговорить с вами о таком движении как РДШ.

В нашем городе все школы работают в этом направлении. Какова же история создания этой организации?

С какого возраста школьник может стать участником РДШ?

Поможет ли участие в РДШ в дальнейшем поступлении в вуз?

Могут ли студенты ВУЗов стать участниками РДШ?

Как присоединиться к РДШ?

 

На сегодняшний день в России действует более 427 тысяч молодёжных и детских общественных объединений. Среди них общероссийские, международные, межрегиональные, региональные, местные.

Итак, что ж такое «РДШ»?Этообщероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».

РДШ образована 29 октября 2015 года в соответствии с Указом Президента РФ № 536. Создана при Федеральном агентстве по делам молодёжи. Декларируемая цель — совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Членство допускается с 8 лет и является добровольным..

28 марта 2016 года в МГУ им. Ломоносова состоялось учредительное собрание организации. На собрании высшим органом управления движения утверждён координационный совет, руководство им осуществляет председатель и два сопредседателя, избираемые сроком на три года. Целью организации декларируется совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

 Логотип Российского движения школьников состоит из трех пересекающихся сфер, окрашенных в цвета триколора (белый, синий, красный). В центре логотипа располагается пересечение трех кругов, символизирующее единый подход к развитию направлений деятельности движения. Пересечение кругов выполнено в форме золотой пропорции («золотое сечение»), символизирующее гармоничное развитие качеств молодых людей и стремление к совершенству.

Символика организации была выбрана по результатам всероссийского конкурса, участие в котором приняли более 1000 работ со всей страны.

Официальными атрибутами члена Российского движения школьников является:

- пионерский галстук;

- шеврон;

- значок.

Целью организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Реализуются эти цели при помощи следующих направлений:

Военно-патриотическое. Цель движения - вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России, к ее народам, героям, выдающимся ученым и полководцам.

Участники военно-патриотических клубов глубоко понимают, что такое любовь к Родине, знают историю своего края и страны, ценят традиции своего народа и уважают национальных героев.

Партнерами этого направления являются «Юнармия», «Юные пожарные», «Юные инспектора дорожного движения», «Юные друзья полиции», «Юные спасатель», «Юный спецназ России»;

Личностное развитие(культурно-образовательные программы, развитие детских творческих проектов, популяризация здорового образа жизни, профориентация).

Данное направление состоит из трех поднаправлений: творчество, популяризация профессий, популяризация ЗОЖ.

- Творчество – это процесс человеческой деятельности, созидающий качественно новые материальные и духовные ценности. Создавая что-то новое, меняя окружающий мир, человек непрерывно растёт и меняется сам. Проявления творческой деятельности многообразны. Выбирая творчество вы можете попробовать себя в социальной, научной, технической, художественной деятельности.

- Поднаправление РДШ «Популяризация профессий» ориентировано на расширение представлений о мире профессий. Здесь вы научитесь строить карьеру, разовьете способности к самоорганизации и самообразованию.

- Участники поднаправления «популяризация ЗОЖ» - это ребята, мечтающие быть здоровыми, сильными и красивыми. Они активно созидают свое здоровье и здоровье других. Они стремятся к физическому душевному и социальному благополучию. Вы можете присоединиться к этому направлению и самостоятельность, активность, решительность и ответственность станут вашими главными качествами.

 

Гражданская активность (волонтёрство, поисковая работа, изучение истории, краеведение, воспитание культуры безопасности среди детей и подростков);

Информационно-медийное (поиск новых каналов коммуникации с молодёжью, подготовка детского информационного контента, создание школьных газет, съемки роликов, освещение в СМИ, работа в соцсетях).

На безвозмездной основе композитор Игорь Крутой и поэтесса — государственный деятель Джахан Поллыева — написали гимн для РДШ – «Мы - это ты, страна!».

И в завершении нашей встречи хотелось добавить: члены РДШ живут по законам российских школьников. Давайте их озвучим:

1-й: Закон чести: "Добрая слава – доброе имя рождает".

2-й: Закон слова: "Не бросай слова на ветер!"

3-й: Закон заботы: "Доброму человеку и чужая беда к сердцу".

4-й: Закон дружбы: "Друг за друга стой – и выиграешь бой".

5-й: Закон познаний: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться".

Предлагаю посмотреть видеоролик, прикрепленный к занятию.

Итог занятия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.