|
|||
Тема 2 «Чемодан лидера». Занятие 19 «РДШ – история создания. Направления деятельности РДШ: задачи, содержание, проекты.»Тема 2 «Чемодан лидера» Занятие 19 «РДШ – история создания. Направления деятельности РДШ: задачи, содержание, проекты.» Цель: -познакомить обучающихся с деятельностью общественной государственной организацией РДШ Задачи: - Рассказать о деятельности РДШ и его основными направлениями - Проинформировать аудиторию об истории возникновения движения способствовать выявлению лидерских качеств у участников; - развитие лидерского потенциала. -Здравствуйте, дорогие ребята. Мы продолжаем наши занятия в дистанционном режиме. Ход занятия: Сегодня я хочу поговорить с вами о таком движении как РДШ. В нашем городе все школы работают в этом направлении. Какова же история создания этой организации? С какого возраста школьник может стать участником РДШ? Поможет ли участие в РДШ в дальнейшем поступлении в вуз? Могут ли студенты ВУЗов стать участниками РДШ? Как присоединиться к РДШ?
На сегодняшний день в России действует более 427 тысяч молодёжных и детских общественных объединений. Среди них общероссийские, международные, межрегиональные, региональные, местные. Итак, что ж такое «РДШ»?Этообщероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников». РДШ образована 29 октября 2015 года в соответствии с Указом Президента РФ № 536. Создана при Федеральном агентстве по делам молодёжи. Декларируемая цель — совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Членство допускается с 8 лет и является добровольным.. 28 марта 2016 года в МГУ им. Ломоносова состоялось учредительное собрание организации. На собрании высшим органом управления движения утверждён координационный совет, руководство им осуществляет председатель и два сопредседателя, избираемые сроком на три года. Целью организации декларируется совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Логотип Российского движения школьников состоит из трех пересекающихся сфер, окрашенных в цвета триколора (белый, синий, красный). В центре логотипа располагается пересечение трех кругов, символизирующее единый подход к развитию направлений деятельности движения. Пересечение кругов выполнено в форме золотой пропорции («золотое сечение»), символизирующее гармоничное развитие качеств молодых людей и стремление к совершенству. Символика организации была выбрана по результатам всероссийского конкурса, участие в котором приняли более 1000 работ со всей страны. Официальными атрибутами члена Российского движения школьников является: - пионерский галстук; - шеврон; - значок. Целью организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Реализуются эти цели при помощи следующих направлений: Военно-патриотическое. Цель движения - вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России, к ее народам, героям, выдающимся ученым и полководцам. Участники военно-патриотических клубов глубоко понимают, что такое любовь к Родине, знают историю своего края и страны, ценят традиции своего народа и уважают национальных героев. Партнерами этого направления являются «Юнармия», «Юные пожарные», «Юные инспектора дорожного движения», «Юные друзья полиции», «Юные спасатель», «Юный спецназ России»; Личностное развитие(культурно-образовательные программы, развитие детских творческих проектов, популяризация здорового образа жизни, профориентация). Данное направление состоит из трех поднаправлений: творчество, популяризация профессий, популяризация ЗОЖ. - Творчество – это процесс человеческой деятельности, созидающий качественно новые материальные и духовные ценности. Создавая что-то новое, меняя окружающий мир, человек непрерывно растёт и меняется сам. Проявления творческой деятельности многообразны. Выбирая творчество вы можете попробовать себя в социальной, научной, технической, художественной деятельности. - Поднаправление РДШ «Популяризация профессий» ориентировано на расширение представлений о мире профессий. Здесь вы научитесь строить карьеру, разовьете способности к самоорганизации и самообразованию. - Участники поднаправления «популяризация ЗОЖ» - это ребята, мечтающие быть здоровыми, сильными и красивыми. Они активно созидают свое здоровье и здоровье других. Они стремятся к физическому душевному и социальному благополучию. Вы можете присоединиться к этому направлению и самостоятельность, активность, решительность и ответственность станут вашими главными качествами.
Гражданская активность (волонтёрство, поисковая работа, изучение истории, краеведение, воспитание культуры безопасности среди детей и подростков); Информационно-медийное (поиск новых каналов коммуникации с молодёжью, подготовка детского информационного контента, создание школьных газет, съемки роликов, освещение в СМИ, работа в соцсетях). На безвозмездной основе композитор Игорь Крутой и поэтесса — государственный деятель Джахан Поллыева — написали гимн для РДШ – «Мы - это ты, страна!». И в завершении нашей встречи хотелось добавить: члены РДШ живут по законам российских школьников. Давайте их озвучим: 1-й: Закон чести: "Добрая слава – доброе имя рождает". 2-й: Закон слова: "Не бросай слова на ветер!" 3-й: Закон заботы: "Доброму человеку и чужая беда к сердцу". 4-й: Закон дружбы: "Друг за друга стой – и выиграешь бой". 5-й: Закон познаний: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться". Предлагаю посмотреть видеоролик, прикрепленный к занятию. Итог занятия.
|
|||
|