Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ



 

вОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ.

    Дети пятого года жизни уже приобрели некоторый опыт в различных видах музыкальной деятельности. У них уже есть свои индивидуальные предпочтения: кто-то любит больше петь, кто-то - танцевать. В этом возрасте дети очень энергичны, подвижны, эмоциональны. Однако, внимание, память ещё отличаются непроизвольностью. Детям нужен показ, поддержка взрослых.

    Диапазон голоса у четырёхлеток также невелик – в основном от «ре» до «ля»(«си») первой октавы. У большинства детей этого возраста есть проблемы в звукопроизношении.

    На пятом году жизни продолжают развиваться двигательные навыки и качества. С одной стороны, дети обладают гибкостью, пластичностью, они легко могут выполнять некоторые акробатические упражнения. С другой стороны, у них ещё  не сформирована координация движений.

 

    Преобладание непроизвольности в восприятии, внимании, памяти и поведении требует необходимости поддерживать внимание игровыми приёмами, подбирать музыку непродолжительного звучания.

ДЕТИ 4-5 ЛЕТ

· начинают сразу же пританцовывать, как только услышат весёлую музыку;

· могут отличить музыку разного темпа и характера, отражая это в импровизационном движении;

· проявляют выраженный интерес к инструментам, с радостью их берут и играют, могут подыгрывать на инструментах музыке, участвуя в детском шумовом оркестре;

· могут исполнить метрический пульс в звучащих жестах (хлопки, шлепки, притопы);

·

· в пении прислушиваются и пробуют корректировать своё исполнение;

· могут повторить несложные ритмы;

· любят заново послушать известные им образные пьесы или потанцевать под знакомую музыку;

· поют естественным голосом, могут удерживать на дыхании музыкальную фразу до 4-х секунд и чисто интонировать в пределах своего диапазона, начинают и заканчивают пение вместе с музыкой

· двигаются ритмично в умеренном и быстром темпах, меняют характер движения в соответствии с музыкой, ритмично исполняют элементарные плясовые движения (выставление ног на пятку, притопы, кружение, полуприседания….)

· осваивают движения: топающий шаг, ходьба на носочках, лёгкий бег, прямой галоп, лёгкие подскоки; выполняют перестроения в пространстве: становятся в круг, парами по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, двигаются врассыпную, по кругу друг за другом, «змейкой».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.