|
|||
вОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
вОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ. Дети пятого года жизни уже приобрели некоторый опыт в различных видах музыкальной деятельности. У них уже есть свои индивидуальные предпочтения: кто-то любит больше петь, кто-то - танцевать. В этом возрасте дети очень энергичны, подвижны, эмоциональны. Однако, внимание, память ещё отличаются непроизвольностью. Детям нужен показ, поддержка взрослых. Диапазон голоса у четырёхлеток также невелик – в основном от «ре» до «ля»(«си») первой октавы. У большинства детей этого возраста есть проблемы в звукопроизношении. На пятом году жизни продолжают развиваться двигательные навыки и качества. С одной стороны, дети обладают гибкостью, пластичностью, они легко могут выполнять некоторые акробатические упражнения. С другой стороны, у них ещё не сформирована координация движений.
Преобладание непроизвольности в восприятии, внимании, памяти и поведении требует необходимости поддерживать внимание игровыми приёмами, подбирать музыку непродолжительного звучания. ДЕТИ 4-5 ЛЕТ · начинают сразу же пританцовывать, как только услышат весёлую музыку; · могут отличить музыку разного темпа и характера, отражая это в импровизационном движении; · проявляют выраженный интерес к инструментам, с радостью их берут и играют, могут подыгрывать на инструментах музыке, участвуя в детском шумовом оркестре; · могут исполнить метрический пульс в звучащих жестах (хлопки, шлепки, притопы); · · в пении прислушиваются и пробуют корректировать своё исполнение; · могут повторить несложные ритмы; · любят заново послушать известные им образные пьесы или потанцевать под знакомую музыку; · поют естественным голосом, могут удерживать на дыхании музыкальную фразу до 4-х секунд и чисто интонировать в пределах своего диапазона, начинают и заканчивают пение вместе с музыкой · двигаются ритмично в умеренном и быстром темпах, меняют характер движения в соответствии с музыкой, ритмично исполняют элементарные плясовые движения (выставление ног на пятку, притопы, кружение, полуприседания….) · осваивают движения: топающий шаг, ходьба на носочках, лёгкий бег, прямой галоп, лёгкие подскоки; выполняют перестроения в пространстве: становятся в круг, парами по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, двигаются врассыпную, по кругу друг за другом, «змейкой».
|
|||
|