Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как ни скачешь, доходы не спрячешь. Смыл её?



 

                                                                Внеурочное занятие

                                                             Налоговая грамотность 

                                                                                                                                                    5 -А класс Шлянчак Н.А.

 

Тема «Налоги, сборы, акцизы с 1704 по 1914 год»

Цели: рассказать о налогах, сборах, акцизах, которые вводились и отменялись с 1704 по 1914 год в России, приобретение детьми теоретических знаний по истории налогов и налогообложения, уметь сопоставлять прошлое с настоящим, находить сходство и различие прошлого и настоящего в налогообложении в России.

УУУД

Регулятивные определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Коммуникативные самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Личностные формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории.

Оборудование: учебник «Основы налоговой грамотности»

 

 

Ход занятия

1.Орг.момент.

2.Мотивация  

-Как понимать слова Екатерины 2?

-Сделаем вывод: для чего нужны налоги?

3. Работа по теме.

1)-1704 год - правление Петром 1 в России. 1775 год- Екатерина 2. 1872-1888- правление Александром 3.

Сегодня будем говорить об этом периоде в истории налогов, сборов и акцизов.

2)-Разделимся на 3 группы.

1 группа- работает с определением слова «налог».

2 группа – с -«сбор».

3 группа-с -«акциз».

-Посоветуйтесь и скажите, что значат ваши слова.

 

 

3) Работа в учебнике.

-Откройте с. 20-21, найдите информацию о налогах, сборах, акцизах. Подчеркните свою информации. Приготовьтесь объяснить её, сравнивать с сегодняшним днём.

Сбор : померный -сбор, который платили за измерение объёма сыпучих товаров при помощи бочек или вёдер. Весовое (весчее) или контарное — пошлина, которую брали с продажи взвешенных товаров.

Хомутейный, сапожный, шапочный  клейме­ния хомутов. подужный, с извозчиков — десятая доля найма.

Налог-  отменили в 1775 году, а в период с 1872 по 1877 налог снова ввели. Налог на соль.Отменили только в 1881г. Зажигательные спички- налог перешёл в акциз сбор.

Акциз- добыча и реализация нефти.Спиртные напитки, дрожжи, табачные изделия, сахар, осветительные приборы, спички.

4. Заключение.

-Для чего вводили налоги, сборы и акцизы в России?

 

5.Рефлексия

-Прочитайте поговорку на с.20.

Как ни скачешь, доходы не спрячешь. Смыл её?

В группе собрать пословицу о налогах.

1.С налогом и богом живи в ладу - не попадешь в беду. 2. По доходу и расходы веди. 3. Чтобы Россия была сильна - плати налоги сполна.

6. Итог

-Что такое налог, сбор, акциз?

-Для чего всё это существует?

-Все ли налоги, сборы сохранились до наших дней?

О налога, сборах, акцизах какого периода истории России говорили?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.