|
|||
Оргмомент.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Добрый день, уважаемые родители и дети! Оргмомент. Сегодня на занятии мы будем тренироваться делить слова на слоги, обозначать и записывать их слоговой схемой. 1.Повторение. Для начала вспомним: - наша речь состоит из ……(предложений); -в предложении заключается ….(законченная мысль); -при составлении предложения мы используем разные слова, которые «дружат друг с другом»; -все слова состоят из….( частей); -эти части называются…(слоги). -Сколько может быть в слове слогов? (В слове может быть один слог, два слога и три, и четыре слога и даже пять слогов). Молодцы! -Как мы с вами определяли сколько слогов в слове? (Чтобы определить количество слогов в слове, мы располагаем кисть руки чуть ниже подбородка. Деля слово на слоги, следим за тем, сколько раз подбородок коснется нашей руки. А еще можно прохлопать или протопать заданное слово). Отлично! -Что еще важное надо помнить? (Слог не имеет смыслового значения, а слово всегда что-то значит). Замечательно! А еще я говорила, что если мы сомневаемся в подсчете слогов в слове, то можно это слово позвать. Например, пе---нал, ру—чка. На прошлом занятии мы работали со слоговыми схемами. Вспоминаем, как мы обозначали слово, в котором один слог? (как и слово – одной чертой (_____________). Если в слове 2 слога, то черту делили пополам, т.е. на 2 части. Когда в слове 3 слога, то схему слова делим на три части. Аналогично и слово из 4 частей.
Вы все - большие молодцы!
7 Динамическая пауза. «Мишка шел, шел, шел…..»(дети выполняют самостоятельно с увеличением темпа рассказывания). 2.Работа по теме. Давайте поиграем в» игру «Путешественник» Перед вами карточка с тремя машинами. На кузове каждой машины есть слоговая схема. А также есть картинки с изображением разных предметов.Используя картинки, определите количество слогов в словах и положите картинку на соответствующее место на карточке. Например, в слове «лиса» 2 слога ,т.к. при произношении наш подбородок коснулся кисти руки 2 раза. Кладем эту картинку на вторую машину.
|
|||
|