Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебный план. на 2021-2022 учебный год



 

      

 

 

Администрация Красносельского района

Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детского сада № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб)

 

 ПРИНЯТ                                                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДЕН

Педагогическим советом                                                                                                                                                       приказом ГБДОУ д/с № 35                            ГБДОУ д/с № 35 Красносельского района СПБ                                                                                                          Красносельского района СПб

протокол от 31.08.2021 № 1                                                                                                                                                       от 31.08.2021г № 51-од

                                                                                                                        

           

                                          

              Учебный план

на 2021-2022 учебный год

 

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

(группы компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра)

 

 

Санкт-Петербург

 

Пояснительная записка

 

Учебный план государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) является локальным нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ГБДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления учебного плана ГБДОУ являются документы:

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Минобрнауки РФ № 1155                 от 17.10.2013);

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил  СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

· Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха                       и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

· Постановление правительства Санкт-Петербурга от 123.03.2020 № 121 с последующими изменениями, письмом Комитета по образованию от 10.08.2021 № 03-15-1509/21-0-1 «О подготовке к началу нового 2021/2022 учебного года», письмо Комитета по образованию от 22.07.2021            № 03-28-6339/21-0-0 «О подготовке к началу нового 2021/2022 учебного года и об обеспечении безопасных условий образовательных организаций»;

· Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                 (с расстройством аутистического спектра) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Данный учебный план не превышает максимального объема, отведенных на занятия, рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно допустимую нагрузку, распределяет время, используемое для усвоения ребёнком дошкольного возраста необходимого материала.
В Учебный план включены пять направлений (образовательных областей), обеспечивающих познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждой
образовательной области соответствуют виды занятий. Образовательный процесс в ГБДОУ строится с учетом
интеграции образовательных областей, а так же через организацию различных видов детской деятельности,
использование разнообразных форм и методов работы, обеспечивающих целостность образовательного процесса и
решения воспитательных, образовательных и развивающих задач.

Учебный план ГБДОУ регламентирует занятия в группе компенсирующей направленности для детей с РАС. Продолжительность перерывов между занятиями составляет не менее 10 минут. В разновозрастной группе, длительность  занятий, проводимой со всей группой, соответствует длительности занятий, проводимой с более младшей подгруппой.

 

 

Основные виды организованной образовательной деятельности

Возраст детей № группы Виды деятельности Количество занятий в неделю Длительность занятий Перерывы между занятиями Примечания

С 5 до 7

разновозрастная

№ 11 для

обучающихся с РАС (ЗПР)

Познавательное развитие (сенсорное воспитание и развитие внимания, формирование мышления, формирование элементарных количественных представлений, ознакомление с окружающим. Физическое развитие  Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность  Рисование Лепка Аппликация Речевое развитие     2 + (1)   итого: 12   Все занятия (кроме музыкальной деятельности, занятий по физической культуре) проводятся индивидуально с учётом возможностей детей   Согласно возрасту детей (не более 25 минут) Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице

Социально-коммуникативное развитие

В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и самостоятельно

 

с 4 до 6 лет

разновозрастная

 

№ 11 для обучающихся с РАС (УО)

Познавательное развитие -Формирование целостной картины мира; Формирование элементарных математических представлений -Комплексное коррекционно-развивающее занятие Физическое развитие:  Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность  Рисование Лепка / Аппликация Речевое развитие     2 + (1)     итого: 11   Все занятия (кроме музыкальной деятельности, занятий по физической культуре) проводятся индивидуально с учётом возможностей детей   Согласно возрасту детей (не более 20 минут) Третье физкультурное занятие при благоприятных условиях проводится на улице
Социально-коммуникативное развитие  

В I и II половину дня игровая деятельность детей совместно педагогами и   самостоятельно

 

Сетка совместной образовательной деятельности в режимные моменты

 

п/п

Направление деятельности

Периодичность

Группа 11 Группа 12

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность/экспериментирование

 

Ежедневно

Наблюдения
Дидактические и развивающие игры

 

Речевое развитие

  Чтение художественной литературы

Ежедневно

Художественно-эстетическое развитие

  Конструктивно-модельная деятельность

Ежедневно

Физическое развитие:

  Двигательная и спортивная деятельность на прогулке

Ежедневно

  Подвижные игры

Ежедневно

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Игровая деятельность

Ежедневно

Ситуативные беседы

Ежедневно

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

  Утренняя гимнастика Комплекс закаливающих процедур Гигиенические процедуры

Ежедневно

  Трудовая деятельность

Самообслуживание (ежедневно)

Ситуативная помощь

  Прогулка

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей:

  Игра

Ежедневно

  Самостоятельная деятельность в развивающих игровых центрах

Ежедневно

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.