|
||||
ЗАЯВЛЕНИЕ. Мой (наш) ребенок, ФИО, ___ г. р., является учащимся (щейся) __ «__» класса очной формы обучения ГБОУ г. Москвы «_____» (далее – Школа).
ЗАЯВЛЕНИЕ Уважаемая(ый) ИО! 1. Мой (наш) ребенок, ФИО, ___ г. р., является учащимся (щейся) __ «__» класса очной формы обучения ГБОУ г. Москвы «_____» (далее – Школа). Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 29.12.12 г. № 273-ФЗ Также в пункте 2 статьи 16 Закона об образовании закреплено право организации, осуществляющей образовательную деятельность, применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии исключительно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Школа реализует электронное обучение, являющееся инновационной деятельностью в сфере образования, посредством ресурсов Московской электронной школы (МЭШ) в нарушение действующего федерального законодательства, без участия в эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 г. № 2040 и вне зависимости от предписаний главного государственного санитарного врача. Пунктом 2 статьи 21 Конституции Российской Федерации запрещено проведение медицинских, научных или иных опытов без добровольного согласия. Права и свободы, предусмотренные статьей 21 Конституции РФ,в соответствии с 3 пунктом 56 статьи Конституции РФ не подлежат ограничению ни при каких условиях. Участие в эксперименте на добровольной основе также установлено: - абзацем 5 пункта 2 Положения о проведении на территории отдельных субъектов РФ эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 07.12.20 № 2040; - пунктом 4 письма Министерства просвещения РФ от 19.03.20 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»; - пунктом ___ Положения от ____ о порядке организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий в Школе.
Я (мы) не давала (ли) своего согласия на участие моего (нашего) ребенка в эксперименте под названием «МЭШ», «дистанционное и/или электронное обучение», «цифровая образовательная среда», не писала (ли) заявления о переводе моего (нашего) ребенка на иную форму обучения.
2. В соответствии с пунктом 9 статьи 13Закона об образовании использование при реализации образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения.
Пунктом 2 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее – Закона о благополучии населения) установлено требование наличия санитарно-эпидемиологических заключений программ, методик и режимов воспитания и обучения детей. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной и иной издательской продукции для детей должно осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. (Если БЫЛ такой запрос!)Запрос о предоставлении санитарно-эпидемиологических заключений с лабораторными испытаниями по показателям безопасности в соответствии с Приложением 7.1. «Показатели безопасности и предельно допустимые уровни физических факторов воздействия» Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. № 299 на интерактивные доски школа оставила без ответа. Интерактивные доски (компьютерные моноблоки), диагональю Образовательная программа с применением электронных технологий, электронные методики, технические, аудиовизуальные средства воспитания и обучения, применяемые Школе, не имеют санитарно-эпидемиологических заключений в соответствии с Законом о благополучии населения и сертификации согласно ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
По мнению экспертов межрегионального бюро судебных экспертиз https://www.expertsud.ru/content/view/293/36/ В январе 2020 г. на Всемирном экономическом форуме в Давосе врачом-психотерапевтом Андреем Курпатовым были официально представлены научные исследования о вреде цифровых технологий для формирующегося детского мозга, влекущих цифровой аутизм. Научным исследованием НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19» также установлен факт причинения вреда психическому и физическому здоровью детей электронного «обучением» за период весеннего дистанционного обучения 2020 года. https://www.mironovatm.ru/data/uploads/otvet_na_zapros_deputata_Cherkasovoy_M_Yu_na_pismo_ot_23_06_2020.pdf
Экспериментальной/инновационной деятельностью по внедрению электронной цифровой образовательной среды наносится вред умственным способностям, психическому и физическому здоровью обучающихся.
Я (мы) категорически против того, чтобы мой (наш) ребенок проводил время у монитора компьютера, выполняя электронные задания. Считаю это крайне вредным для здоровья ребенка.
3.Тезис о том, что школой может быть выбран электронный метод образования при сохранении очной формы обучения,не соответствует понятиям очного образования и электронного/дистанционного обучения.
Новый словарь методических терминов и понятий даёт следующее определение электронного обучения: «Электронное обучение- система обучения, предполагающая использование интернет-технологий, электронных библиотек, учебно-методических мультимедиаматериалов» https://methodological_terms.academic.ru/2382/%D0%AD%D0%9B%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%95_%D0%9E%D0%91%D0%A3%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95
Согласно Толковому переводоведческому словарю дистанционное обучение это обучающая система с использованием ЭВМ как средства хранения и доставки пакета учебной информации пользователю в режиме самостоятельного доступа по телекоммуникативным сетям. Способ взаимодействия: обучаемый — ЭВМ (человек — машина) (без преподавателя или с меньшей долей его участия непосредственно в организации процесса обучения). Здесь речь идет именно об организации обучения, о предоставлении всего комплекса образовательных услуг, который необходим, чтобы помочь обучаемому самостоятельно достичь намеченной цели». https://gufo.me/dict/translatology/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 В учебном пособии для высших учебных заведений «Педагогические технологии дистанционного обучения» 2006 г. под редакцией Е.С.Полат, с рецензией доктора педагогических наук, профессора, заведующего отделом обучения информатике ИСМО РАО Бешенкова С.А. и кандидата филологических наук, профессора, начальника кафедры английского языка Академии ФСБ Мальцевой Н.А., дистанционное обучение названо самостоятельной формой обучения. Напротив, очное обучение, согласно Толковому словарю Ожегова С.И., – обучение, осуществляемое при непосредственном контакте 4. Требование школы о создании личного кабинета (учетной записи) ребенка на сайте https:/mos.ru и активации учетной записи на https:/school.mos.ru, других ресурсах в сети интернет является небезопасным для моего (нашего) ребенка требованием перехода на договорную форму регулирования отношений в сфере образования (пп. 2 п. 1 ст. 3 Закона об образовании). Согласно п. 7.1.2. Пользовательского соглашения комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» Департамент информационных технологий г. Москвы не несет ответственности за любую информацию и материалы (электронные образовательные материалы), размещенные на ресурсах третьих лиц, в том числе за любые мнения или утверждения, рекламу и т.п., за доступность таких ресурсов или контента и последствия их использования учащимся, а также не принимает на себя ответственности за несоответствие услуг целям и ожиданиям учащихся. В соответствии с п. 7.1.1. данной безальтернативной оферты учащиеся пользуется услугами и сервисами системы на свой страх и риск. В связи с этим, я (мы) отказываюсь (емся) от аккаунта личного кабинета ребенка на мос.ру, МЭШ, teams, zoom и других электронных ресурсах. 5. На основании выше изложенного прошу (просим) организовать учебный процесс моего ребенка без применения экспериментальной и инновационной деятельности:
6. В случае объявления карантина и невозможностиорганизации очного обучения в оборудованных кабинетах школы, по утвержденному плану очного обучения,прошу Вас предоставить моему ребенку на бумажном носителе: 6.1. поурочные планы проведения урока со всеми иллюстрациями, дидактическими материалами с полным соответствием изучаемому параграфу бумажного учебника и домашнему заданию, задаваемому с целью закрепления материала; 6.2. график самостоятельных и контрольных работ, контурных карт и других диагностических работ, без использования материалов МЭШ и прочих электронных образовательных ресурсов; 6.3. домашние задания из бумажных учебников и бумажных учебных материалов. Прошу письменно подтвердить факт ознакомления и Вашу позицию относительно изложенных доводов. Оригинал Вашего ответа прошу вручить лично в руки мне, а скан ответа - направить на указанный электронный адрес. Заявление составлено на 5 листах в 2-х экземплярах: директору, С уважением,
____________ ___________ / ФИО (отец)
____________ ___________ / ФИО (мать) (дата) (подпись)
|
||||
|