|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНАТема 1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Задание 1. Впишите названия групп наук, выделяемые в зависимости от изучаемой сферы объективной реальности.
изучают закономерности изучают закономерности изучают средства и механизмы, существования и развития природы, существования и развития создаваемые человеком для не обусловленные влиянием человека общества улучшения условий жизни
Задание 2. Сформулируйте определения.
Задание 3. 1) Впишите название групп юридических наук. 2) Приведите примеры различных юридических наук, относящихся к различным группам
изучают наиболее изучают обособленные изучают однородные изучают юридические изучают формирование общие закономерности группы юридически общественные отношения, аспекты общественных и функционирование возникновения и значимых отношений возникающие в сфере отношений, возникающих государственно- развития государства различных отраслей в сферах, не имеющих правовых систем и права, особенности права непосредственного юриди- зарубежных стран эволюции националь- ческого значения; требуют ных политико- знаний в неюридических правовых систем областях
Задание 4. Дополните схему «Юридические науки»
Теории происхождения права
Задание 5. Отметьте специфическую особенность науки теории государства и права, позволяющую отличить ее от иных историко-теоретических наук. А. Рассматривает государственно-правовые явления в конкретной стране, в конкретный исторический период. Б. Рассматривает государственно-правовые явления в наиболее общем виде, безотносительно к конкретной стране, исторической эпохе, тому или иному мыслителю. В. Рассматривает теории, концепции мыслителей разных эпох и народов о государственно-правовых явлениях в отдельных государствах. Задание 6. Впишите понятия, формулировки которых даны ниже.
– явления внешнего мира, на которые направлена познавательная деятельность людей и их практическое воздействие;
– круг наиболее существенных вопросов, который изучает конкретная наука;
– государство и право, рассматриваемые в качестве взаимосвязанных и взаимообусловленных явлений общественной жизни; «государство и право вообще», безотносительно к конкретной стране и исторической эпохе; – наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права; понятия и категории юриспруденции; теоретические модели «идеальных» государственно- правовых систем.
Задание 7. Отметьте схему, в которой зафиксировано верное, на Ваш взгляд, соотношение понятий «объект» и «предмет». . а) б) в) г)
Задание 8. Впишите понятия, формулировки которых даны ниже.
– комплекс взаимосвязанных методов (приемов, способов, подходов) и принципов, с помощью которых осуществляется процесс изучения предмета данной науки;
– способы познания окружающей действительности; приемы, с помощью которых добываются новые знания или осуществляется систематизация, оценка, обобщение имеющейся информации.
Задание 9. Назовите группы методов, используемых теорией государства и права.
– системно-структурный – социологический метод; – метод типологии права; метод; – статистический метод; – метод сравнительного – функциональный метод; – метод экстраполяции правоведения; – метод аналогии; и др. – метод толкования права; – метод моделирования; – метод восполнения пробелов в – общие логические приемы праве; и др. – метод теоретико-правового моделирования; – метод теоретико-правового прогнозирования; – формально-юридический метод и др.
Задание 10. Отметьте стрелочками связи между названием общего логического приема, используемого теорией государства и права и описанием его содержания.
Функции теории государства и права – основные направления воздействия данной системы знаний на окружающий мир.
Задание 11.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|