|
|||
по предмету познания. по ориентации на практику. Критерии научных знаний ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 по предмету познания ·естественные – изучают природу химия, биология, экология) ·точные– изучают числа и количественные отношения (математика) ·общественные – изучают общество (социология, экономика, обществознание) ·гуманитарные — дают описательно-оценочные характеристики (философия, история) ·технические — служат практическим целям , изучают действия законов физики и химии в технических устройствах (радиоэлектроника, физика, химия полимеров)
по ориентации на практику ·фундаментальные – отсутствует прямая ориентация на практику ·прикладные– ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально – практических проблем Этические нормы науки: ·социальная ответственность учёного (клонирование) ·бескорыстный поиск и отстаивание истины, объективность ·общечеловеческие требования и запреты (плагиат) Черты современной науки: ·всеохватность — не ограничена временем, пространством, объёмом ·незавершённость ·дифференцированность— различные направления и школы ·интегрированность— синтез знаний, комплексный анализ Инновация — нововведение.
Критерии научных знаний ·объективность –предметы явления должны быть познаны такими , какие они есть, без посторонних привнесений (взглядов, собственного мнения ·рациональность – опора на мышление, максимальное исключение эмоций ·системность – упорядоченность знаний по каким-либо признакам ·проверяемость (верифицируемость)- знания должны быть проверены на практике или с помощью законов логики. ·Наличие особой системы методов исследования ·Необходимость особой подготовки для занятия научной деятельностью Тенденции развития науки в современной России ·Усиление внимания органов государственной власти к научно-технической и инновационной сфере ·Возрастание роли науки как производительной силы общества ·Усиление практической направленности научных знаний ·Использование научных знаний для решения политических, экономических, военных, экологических, энергетических и других проблем.
|
|||
|