ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Цели урока : Научиться способам обработки текстильных материалов различными ручными стежками и строчками.. Структура и ход урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Технология
Класс :5
Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Тема урока: Ручные швы и строчки
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цели урока : Научиться способам обработки текстильных материалов различными ручными стежками и строчками.
Предметные: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
Метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.
Личностные: проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
Методическое оснащение урока:
1. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с образцами ручных швов
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,
Инструменты и материалы (для учащихся): карандаш, линейка, ручка, рабочая тетрадь, игла, наперсток, нитки, ножницы, лоскуты х/б ткани размером 6 х 14, в количестве 10 штук
Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Структура и ход урока
Этап урока
| Действия учителя
| Действия учащегося
| УУД
| Время ( в мин)
| Мотивация к деятельности
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;
проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок
| Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
| Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
| Коммуникативные
умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем
|
| Постановка цели
Цель этапа:
подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели
| Ребята посмотрите на экран и послушайте небольшой рассказ- сказку (приложение1)
Слайд 1
Настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний; создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс:Слайд 2-3-4
Настраивание учащихся на деятельность.
-Мы с вами пришли к выводу, что ручные строчки необходимы при шитье и декорировании изделия.
-Все ли из приведенных примеров швов вы умеете выполнять?
-Сформулируйте тему и цель урока. Слайд 5
-Для этого необходимо решить следующие задачи:
- познакомиться с понятиями: строчка, стежок, шов.
-познакомиться с классификацией строчек.
- познакомиться с терминологией ручных работ.
-выполнить практическую работу.
| Активное слушание учителя, выдвижение предположений по теме урока, эмоциональный, положительный настрой на урок .
Отвечают на вопросы учителя,
используют простые речевые средства для передачи своего мнения, умения полно и точно выражать свои мысли
Выполняют задания мотивационной работы
| Познавательные
формирование логических действий
Регулятивные
Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные :умение сотрудничать в совместном решении проблемы.
|
| Актуализация знаний и
фиксация
затруднения в деятельности
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии
| Актуализация операций, необходимых для изучения новых знаний. Применение различных швов для пошива, ремонта одежды, полотенца, скатерти
Показать примеры выполнения швов
Фиксация ситуации, демонстрирующей недостаточность имеющихся знаний
| Содержание деятельности обучающихся, предполагающее формирование умения анализировать собственные умения и способы решения учебной задачи для самостоятельного моделирования выхода из затруднения.
| Познавательные
формирование логических действий
Регулятивные
Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные :умение сотрудничать в совместном решении проблемы.
|
| Организация познавательной деятельности
изложение нового задания.
«Классификация ручных швов»
| Слайд 6 При проведении этого этапа урока организовать побуждающий диалог по новому материалу, проанализировать образцы швов и выбрать работу с опорой на личные знания учащихся.
Организовать работу учащихся по учебнику (инструкционные карты, схемы выполнения швов)
- При выполнении швов и строчек, необходимо соблюдать требования к выполнению ручных работслайд 9
--Выполнение вида ручного шва зависит от способа обработки или отделки изделия.
-Отработать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов
| Работают с учебником. Пробуют выполнять швы: «вперёд иголка», «назад иголка», « козлик»
Знакомятся с понятиями
Основные понятия учащиеся записывают в тетрадь.
| Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа;
структурировать знания;
Личностные: построение логических рассуждений.
|
| Инструктаж по технике безопасности
| Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иглой слайд 10-11
| Повторяют правила безопасной работы с ножницами и иглами
| Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.
| 5 минут
| Применение знаний и формирование умений и навыков
Практическая работа «Выполнение ручных швов и строчек»
Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)
| Текущее инструктирование учащихся по выполнению правильных трудовых приемов и операций при выполнении практических заданий
| Выполняют образцы ручных швов под руководством учителя в соответствии с зарисованной схемой.
| Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли.
|
| Физминутка
Цель этапа:снятие напряжения с глаз
| Предлагает немного отдохнуть.
Разминка для глаз
| Выполняют гимнастику
| Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.
|
| Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
| Мы закончили работу, я предлагаю оценить работу с использованием оценочных листов. Поменяйтесь работками и оцените работу своего соседа.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- Какая проблема перед нами стояла?
- Смогли мы её решить?
- Сформулируйте вывод.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что интересного запомнили?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?
- Спасибо за урок!
Учитель выставляет оценки за урок.
| Проверка качества работы у соседа по парте;
- отвечают на вопросы учителя;
Формулируют требования к качеству ручных швов.
Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.
Формулируют вывод.
Отвечают на вопросы учителя.
| Личностные: развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать взаимооценку;
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях по теме «Ручные работы».
Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли.
|
| Домашнее задание
| Подготовка к работе на следующем уроке по теме «Вышивка». Принести образец ткани для вышивания, нитки мулине, ножницы.
| Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
|
|
|
|