Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Цели урока : Научиться способам обработки текстильных материалов различными ручными стежками и строчками.. Структура и ход урока



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: Технология

Класс :5

Автор УМК:  Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 

Тема урока: Ручные швы и строчки

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цели урока : Научиться способам обработки текстильных материалов различными ручными стежками и строчками.

Предметные: владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

Метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

Личностные: проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Методическое оснащение урока:

1. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран

2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация  по теме, карточки с образцами ручных швов 

3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,

Инструменты и материалы (для учащихся): карандаш, линейка, ручка, рабочая тетрадь, игла, наперсток, нитки, ножницы, лоскуты х/б ткани размером 6 х 14, в количестве 10 штук

Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Структура и ход урока

Этап урока Действия учителя Действия учащегося УУД Время ( в мин)
Мотивация к деятельности Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?   Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.   Коммуникативные умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем  
Постановка цели Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели   Ребята посмотрите на экран и послушайте небольшой рассказ- сказку (приложение1) Слайд 1 Настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний; создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс:Слайд 2-3-4   Настраивание учащихся на деятельность. -Мы с вами пришли к выводу, что ручные строчки необходимы при шитье и декорировании изделия. -Все ли из приведенных примеров швов вы умеете выполнять?  -Сформулируйте тему и цель урока. Слайд 5 -Для этого необходимо решить следующие задачи: - познакомиться с понятиями: строчка, стежок, шов. -познакомиться с классификацией строчек. - познакомиться с терминологией ручных работ.  -выполнить практическую работу. Активное слушание учителя, выдвижение предположений по теме урока, эмоциональный, положительный  настрой на урок . Отвечают на вопросы учителя, используют простые речевые средства для передачи своего мнения, умения полно и точно выражать свои мысли Выполняют задания мотивационной работы   Познавательные формирование логических действий Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные :умение сотрудничать в совместном решении проблемы.  
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии   Актуализация операций, необходимых для изучения новых знаний. Применение различных швов для пошива, ремонта одежды, полотенца, скатерти Показать примеры выполнения швов Фиксация ситуации, демонстрирующей недостаточность имеющихся знаний   Содержание деятельности обучающихся, предполагающее формирование умения анализировать собственные умения и способы решения учебной задачи для самостоятельного моделирования выхода из затруднения. Познавательные формирование логических действий Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные :умение сотрудничать в совместном решении проблемы.  
Организация познавательной деятельности изложение нового задания. «Классификация ручных швов»   Слайд 6 При проведении этого этапа урока организовать побуждающий диалог по новому материалу, проанализировать образцы швов и выбрать работу с опорой на личные знания учащихся. Организовать работу учащихся  по учебнику (инструкционные карты, схемы выполнения швов) - При выполнении швов и строчек, необходимо соблюдать требования к выполнению ручных работслайд 9  --Выполнение вида ручного шва зависит от способа обработки или отделки изделия. -Отработать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов   Работают с учебником. Пробуют выполнять швы: «вперёд иголка», «назад иголка», « козлик» Знакомятся с понятиями Основные понятия учащиеся записывают в тетрадь. Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа; структурировать знания; Личностные: построение логических рассуждений.  
Инструктаж по технике безопасности   Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иглой слайд 10-11 Повторяют правила безопасной работы с ножницами и иглами Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках. 5 минут
Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа «Выполнение ручных швов и строчек» Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)  Текущее инструктирование учащихся по выполнению правильных трудовых приемов и операций при выполнении практических заданий Выполняют образцы ручных швов под руководством учителя в соответствии с зарисованной схемой. Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.  Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли.    
Физминутка Цель этапа:снятие напряжения с глаз Предлагает немного отдохнуть. Разминка для глаз Выполняют гимнастику Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности   Мы закончили работу, я предлагаю оценить работу с использованием оценочных листов. Поменяйтесь работками и оцените работу своего соседа. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Какая проблема перед нами стояла? - Смогли мы её решить? - Сформулируйте вывод. - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что нового узнали? - Чему научились? - Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?   - Спасибо за урок! Учитель выставляет оценки за урок.   Проверка качества работы у соседа по парте; - отвечают на вопросы учителя; Формулируют требования к качеству ручных швов. Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя.   Личностные:  развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.  Познавательные: умение ориентироваться в понятиях по теме «Ручные работы». Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли.
Домашнее задание    Подготовка к работе на следующем уроке по теме «Вышивка». Принести образец ткани для вышивания, нитки мулине, ножницы. Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.