ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Ф.И.О. педагога:
2. Специальность, образование:
3. Стаж работы в ДОУ:
4. Квалификационная категория:
5. Тема самообразования: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
6. Работа начата: сентябрь 2016 года
7. Предлагается закончить: май 2017 года
8. Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста
9. Задачи:
1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
2.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
4.Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
5.Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
6. Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;
7.Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел плана
| Форма и содержание работы
| Сроки
выполнения
| Работа с детьми
| 1.Беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
«Почему нужно правильно мыть руки и лицо»; «Зачем человеку зубная щетка»; «Здоровье и болезнь»; «Физкультура и здоровье»; «Здоровье и окружающий мир»
2.Советы доктора Здоровая Пища.
3.Пальчиковые игры.
4.Подвижные игры
5.Побудки
6.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», «Витаминное угощение», «Угадай - ка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше», «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят - спасибо говорят», «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку»; «Холодно-жарко».
7. Учим золотые правила питания: а) не переедать; б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в) тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений. Обсуждение с детьми «Законов питания».
8.Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин», «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа – ангина»
9.Загадки по теме
10.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами», «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».
11. Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».
12. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни»
| Сентябрь - май
| НОД «Где спрятался дождик?»
| Ноябрь
| Совместная деятельность взрослого и детей в уголке экспериментирования: проведение серий опытов и экспериментов (согласно имеющимся картотекам)
| В течении года
| Работа с родителями
| Консультации: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»; «Закаливание детей в современных условиях»; «Особенности детского массажа», «Особенности культурно-гигиенических навыков детей среднего дошкольного возраста» «Берегите глазки».
| Сентябрь-
Май
| Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ»
| Сентябрь
| Обновление и пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием
| В течении года
| Самореализация
| Выступление на педагогическом совете с консультацией для воспитателей «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».
Изготовление картотеки прогулок, картотеки игр с массажным мячиком, картотеки «Упражнения
с нестандартным оборудованием», картотеки подвижных игр.
| Сентябрь
В течении года
| Изучение методической литературы
| 1.«Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой.
2.Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 14-17.
3.Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 7. - С. 5 - 9.
4.Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону.2005.
5.Закаливание детей в современных условиях. Л. Веремкович, О. Иванова, И. Лашнева,.
6.Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с.
7.Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 2.
8.Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3. - С. 12 - 14.
9.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
10. Интернет ресурсы
| Сентябрь- январь
|
|