Cmaj C/A C/H С/Em
Основные музыкальные термины.Все применяемые в музыке звуки, расположенные в определенном высотном порядке, образуют музыкальный звукоряд. Названия основных звуков: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Далее эти названия опять повторяются. Одинаковые по названиям звуки— октавные звуки, а ближайшее расстояние между ними называется октавой. Минимальное расстояние между двумя соседними звуками равняется полутону (соответствует 1 ладу на гитаре). Любой звук можно повысить на полтона или понизить на полтона. В нотах это обозначается при помощи так называемых знаков альтерации. Вот они:# - диез, повышает звук на полтона - бемоль, понижает звук на полтонаВсе звуки отличаются друг от друга по высоте. Эти промежутки называются интервалами. Также интервалом или созвучием называется звучание 2-х и более различных звуков. Созвучие из 3-х или более звуков разных по высоте и названиям называется аккордом. Аккорды обозначаются латинскими буквами, которые соответствуют нотам:C – до, D – ре,E – ми, F – фа, G – соль, A – ля, Н – си, В - си Наиболее часто используются следующие аккорды: мажорные трезвучия, минорные трезвучия, доминант септаккорды.Они обозначаются:Мажорные - Большая буква, например: A, E, D. читается: Ля мажор, Ми мажор, Ре мажор.Минорные - Так же, но приписывается буква m, например Fm, Gm, Hm. читается: Фа минор, Соль минор, Си минор.Доминант септаккорд - Так же как мажорные, но приписывается цифра 7, напр. С7, читается: До доминант септаккорд, или покороче - До септ.Настройка гитары 1 струна E (ми первой октавы) – настраивается по камертону 2 струна H (си), прижатая на 5 ладу, звучит как открытая 1-я3 струна G (соль), прижатая на 4 ладу, звучит как открытая 2-я4 струна D (ре), прижатая на 5 ладу, звучит как открытая 3-я5 струна A (ля), прижатая на 5 ладу, звучит как открытая 4-я6 струна E (ми большой октавы), прижатая на 5 ладу, звучит как открытая 5-я1 и 6 струны Е – ми с разницей в 2 октавы Основные приемы игры.Схематически представлены основные приемы игры со счетом: Бой. Варианты. Бой «Четверка» Бой «Шестерка» или «Вальсовый бой» Движение | | | | | Движение | | | | | | | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Бой «Восьмерка» Движение | | | | | | | | | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | «Плавный» бой Движение | | | | | | | | | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Бой с басом Движение | О.Б. | | | | Д.Б. | | | | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Бой-16 Движение | | | | | | | | | | | | | | | | | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Бас со щипками. Варианты. 1) Движение | О.Б. | Щ | Д.Б. | Щ | Счет | 1 | и | 2 | и | 2) Движение | О.Б. | Щ | Щ | Д.Б. | Щ | Щ | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 3) Движение | О.Б. | Щ | Щ | Д.Б. | Щ | Щ | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 4) Движение | О.Б. | Щ | Щ | Д.Б. | 3 | 2 и 1 | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 5) Движение | О.Б. | Щ | Щ | Щ | Д.Б. | Щ | Щ | Щ | Счет | 1 | и | 2 | и | 3 | и | 4 | и | 6) Движение | О.Б. | Щ | ( ) | Щ | Д.Б. | Щ | ( ) | Щ | Счет | 1 | и | 2 | и | 3 | и | 4 | и | Перебор. Варианты.1) Короткий перебор или шестизвучное арпеджио Движение (№ струны) | О.Б. | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | Д.Б. | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 2) Длинный перебор или восьмизвучное арпеджио Движение (№ струны) | О.Б. | 3 | 2 и 1 | 3 | Д.Б. | 3 | 2 и 1 | 3 | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 3) Длинный перебор или восьмизвучное арпеджио Движение (№ струны) | О.Б. | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | Д.Б. | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 4) Длинный перебор или восьмизвучное арпеджио Движение (№ струны) | О.Б. | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | Д.Б. | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 5) Длинный перебор или восьмизвучное арпеджио Движение (№ струны) | О.Б. | 3 | 2 | Д.Б. и 1 | 2 | 3 | О.Б. | 3 | Счет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Условные обозначения: - движение руки вниз по струнам, извлечение звука большим пальцем - движение руки вверх по струнам, извлечение звука указательным пальцем - глушение струн «ударом» - движение руки вверх или вниз без звука (пауза) | | О.Б. | Д.Б. | 1 | Струны | 5 | 6 | 2 | 4 | 5 | 3 | 6 | 5 | 4 | 5 | 4 | О.Б.– основной бас Басовые варианты Д.Б.– дополнительный бас Щ- щипокЩ– «удар» щипком снизу ( ) - пауза Струна | Палец | 6 | Басовыеструны | Большой | 5 | 4 | 3 | Указательный | 2 | Средний | 1 | Безымянный | Прилагаемый список аккордов.Здесь представлены схемы (аппликатуры) наиболее распространенных аккордов. На каждой схеме указаны места на грифе гитары, в которых следует прижимать струны, обозначены номера ладов и струн. Все аккорды распределены по группам, в зависимости от ноты, от которой они строятся. Один и тот же аккорд может быть представлен в нескольких вариантах (например, с баррэ и без), из которых можно выбрать наиболее удобный. Аккорды, построенные от ноты До ( С )
Основной бас – 5 струна, дополнительный -4 или 6
С С Сm С7 Сm7 С6
Cmaj C/A C/H С/Em
Аккорды, построенные от ноты Ре ( D )
Основной бас – 4 струна, дополнительный - 5
|