Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Cmaj C/A  C/H С/Em



 

Основные музыкальные термины.Все применяемые в музыке звуки, расположенные в определенном высотном порядке, образуют музыкальный звукоряд. Названия основных звуков: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Далее эти названия опять повторяются. Одинаковые по названиям звуки— октавные звуки, а ближайшее расстояние между ними называется октавой. Минимальное расстояние между двумя соседними звуками равняется полутону (соответствует 1 ладу на гитаре). Любой звук можно повысить на полтона или понизить на полтона. В нотах это обозначается при помощи так называемых знаков альтерации. Вот они:# - диез, повышает звук на полтона - бемоль, понижает звук на полтонаВсе звуки отличаются друг от друга по высоте. Эти промежутки называются интервалами. Также интервалом или созвучием называется звучание 2-х и более различных звуков. Созвучие из 3-х или более звуков разных по высоте и названиям называется аккордом. Аккорды обозначаются латинскими буквами, которые соответствуют нотам:C – до, D – ре,E – ми, F – фа, G – соль, A – ля, Н – си, В - си Наиболее часто используются следующие аккорды: мажорные трезвучия, минорные трезвучия, доминант септаккорды.Они обозначаются:Мажорные - Большая буква, например: A, E, D. читается: Ля мажор, Ми мажор, Ре мажор.Минорные - Так же, но приписывается буква m, например Fm, Gm, Hm. читается: Фа минор, Соль минор, Си минор.Доминант септаккорд - Так же как мажорные, но приписывается цифра 7, напр. С7, читается: До доминант септаккорд, или покороче - До септ.Настройка гитары 1 струна E (ми первой октавы) – настраивается по камертону 2 струна H (си), прижатая на 5 ладу, звучит как открытая 1-я3 струна G (соль), прижатая на 4 ладу, звучит как открытая 2-я4 струна D (ре), прижатая на 5 ладу, звучит как открытая 3-я5 струна A (ля), прижатая на 5 ладу, звучит как открытая 4-я6 струна E (ми большой октавы), прижатая на 5 ладу, звучит как открытая 5-я1 и 6 струны Е – ми с разницей в 2 октавы Основные приемы игры.Схематически представлены основные приемы игры со счетом: Бой. Варианты. Бой «Четверка»                                      Бой «Шестерка» или «Вальсовый бой»
Движение Движение
Счет 1 2 3 4 Счет 1 2 3 4 5 6
Бой «Восьмерка»
Движение
Счет 1 2 3 4 5 6 7 8
  «Плавный» бой
Движение
Счет 1 2 3 4 5 6 7 8
Бой с басом
Движение О.Б. Д.Б.
Счет 1 2 3 4 5 6 7 8
Бой-16
Движение
Счет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Бас со щипками. Варианты.                                                                 1)
Движение О.Б. Щ Д.Б. Щ
 Счет 1 и 2 и
                                                                                                             2)
Движение О.Б. Щ Щ Д.Б. Щ Щ
 Счет 1 2 3 4 5 6
3)
Движение О.Б. Щ Щ Д.Б. Щ Щ
 Счет 1 2 3 4 5 6
4)
Движение О.Б. Щ Щ Д.Б. 3 2 и 1
 Счет 1 2 3 4 5 6
5)
Движение О.Б. Щ Щ Щ Д.Б. Щ Щ Щ
 Счет 1 и 2 и 3 и 4 и
     6)
Движение О.Б. Щ ( ) Щ Д.Б. Щ ( ) Щ
 Счет 1 и 2 и 3 и 4 и
Перебор. Варианты.1) Короткий перебор или шестизвучное арпеджио
Движение (№ струны) О.Б. 3 2 1 2 3 Д.Б. 3 2 1 2 3
 Счет 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
2) Длинный перебор или восьмизвучное арпеджио
Движение (№ струны) О.Б. 3 2 и 1 3 Д.Б. 3 2 и 1 3
 Счет 1 2 3 4 5 6 7 8
3) Длинный перебор или восьмизвучное арпеджио
Движение (№ струны) О.Б. 3 2 3 1 3 2 3
Д.Б. 3 2 3 1 3 2 3
 Счет 1 2 3 4 5 6 7 8
4) Длинный перебор или восьмизвучное арпеджио
Движение (№ струны) О.Б. 3 2 1 2 3 1 2
Д.Б. 3 2 1 2 3 1 2
 Счет 1 2 3 4 5 6 7 8
5) Длинный перебор или восьмизвучное арпеджио
Движение (№ струны) О.Б. 3 2 Д.Б. и 1 2 3 О.Б. 3
 Счет 1 2 3 4 5 6 7 8
Условные обозначения: - движение руки вниз по струнам, извлечение звука большим пальцем - движение руки вверх по струнам, извлечение звука указательным пальцем - глушение струн «ударом» - движение  руки вверх или вниз без звука (пауза)
    О.Б. Д.Б.
1 Струны 5 6
2 4 5
3 6 5
4 5 4
О.Б.– основной бас                                                    Басовые варианты Д.Б.– дополнительный бас Щ- щипокЩ– «удар» щипком снизу ( ) - пауза
Струна Палец
6 Басовыеструны Большой
5
4
3 Указательный
2 Средний
1 Безымянный
Прилагаемый список аккордов.Здесь представлены схемы (аппликатуры) наиболее распространенных аккордов. На каждой схеме указаны места на грифе гитары, в которых следует прижимать струны, обозначены номера ладов и струн. Все аккорды распределены по группам, в зависимости от ноты, от которой они строятся. Один и тот же аккорд может быть представлен в нескольких вариантах (например, с баррэ и без), из которых можно выбрать наиболее удобный.

Аккорды, построенные от ноты До ( С )

Основной бас – 5 струна, дополнительный -4 или 6

    С       С             Сm      С7       Сm7     С6

  

Cmaj   C/A  C/H     С/Em

                 

Аккорды, построенные от ноты Ре ( D )

Основной бас – 4 струна, дополнительный - 5



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.