|
|||
Тема 15-16. Лабораторная работа № 1 Наблюдение действия магнитного поля на токФИЗИКА 01.10.2021 ЭГС-20-1
Тема 15-16. Лабораторная работа № 1 Наблюдение действия магнитного поля на ток Внимание! Домашнее задание (скан копии или фото, тетради с датой и темой занятия) присылайте на адрес электронной почты https://vk.com/id452713292. Имя файла содержит курс, группу, ФИО, дату занятия. Цель работы: убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие. Оборудование: катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит дугообразный или полосовой. Примечание. Перед работой убедитесь, что движок реостата установлен на максимальное сопротивление.
Тренировочные задания и вопросы 1. В 1820 г. Х. Эрстед обнаружил действие электрического тока на _____ 2. В 1820 г. А. Ампер установил, что два параллельных проводника с током _____ 3. Магнитное поле может быть создано: а) _____ б) _____ в) _____ 4. Что является основной характеристикой магнитного поля? В каких единицах в системе СИ измеряется? 5. За направление вектора магнитной индукции В в том месте, где расположена рамка с током, принимают _____ 6. В чем состоит особенность линий магнитной индукции? 7. Правило буравчика позволяет _____ 8. Формула силы Ампера имеет вид: F= _____ 9. Сформулируйте правило левой руки. 10. Максимальный вращающийся момент М, действующий на рамку с током со стороны магнитного поля, зависит от _____
Ход работы 1. Соберите цепь по рисунку, подвесив на гибких проводах катушку-моток. 2. Расположите дугообразный магнит под некоторым острым углом α(например 45°) к плоскости катушки-мотка и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки-мотка. 3. Повторите опыт, изменив сначала полюсы магнита, а затем направление электрического тока. 4. Зарисуйте катушку-моток и магнит, указав направление магнитного поля, направление электрического тока и характер движения катушки-мотка.. 5. Объясните поведение катушки-мотка с током в однородном магнитном поле. 6. Расположите дугообразный магнит в плоскости катушки-мотка (α=0°). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5. 7. Расположите дугообразный магнит перпендикулярно плоскости катушки-мотка (α=90°). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.
Вывод: _____
Дополнительное задание 1. Изменяя силу тока реостатом, пронаблюдайте, изменяется ли характер движения катушки-мотка с током в магнитном поле?
Рис. 1
|
|||
|