Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Создание и разработка инфраструктуры для электромобилей



Создание и разработка инфраструктуры для электромобилей

Аннотация

     Без зарядной инфраструктуры электротранспорт так и останется малоиспользуемым транспортным средством. Даже несмотря на серийный выпуск.

 

     В нынешнее время мир переживает транспортную революцию, связанную с активным использованием электротранспорта. Практический во всех сегментах авторынка: от легкового автомобиля до грузовиков и автобусов.

     Так почему же электромобили стали так популярны? Основными видами топлива недолгое время назад были исключительно бензин и дизель. Но в последние десятилетия активно развивается производство автомобилей на альтернативном источнике питания — электричество. Среди положительных факторов, влияющих на рынок электромобилей, можно выделить дешевизну топлива из-за низкой доли налогов в его структуре. В настоящее время существуют определенные трудности с государственной поддержкой рынка электромобилей, что негативно сказывается на развитие и инфраструктуре в том числе. Правительственная инициатива о6 освобождении владельцев электромобилей с 2018 г. от уплаты транспортного налога на пять лет была отменена Госдумой, что не дало преимуществ данному виду транспорта относительно бензиновых и дизельных. Среди слабых сторон электромобилей стоит выделить такой показатель, как расстояние и климатические условия. По мнению ряда экспертов, опрошенных ТАСС, для электромобилей используется очень много энергии, и в наше время еще не создали аккумулятор, который бы мог работать длительное время и в холодных условиях, что существенно понижает шансы электромобилей на освоение российского рынка. Значительной проблемой так же является малое количество Э3С. В настоящее время большая часть Э3С расположена в центральном районе Москвы, преимущественно в парковочных зонах. По статистике, всего в России насчитывается порядка 170 Э3С.

     Наибольшее количество электрокаров и гибридных авто приходится на рынок Китая (2 млн штук). Также электротранспорт востребован в США, Великобритании, Японии и Голландии. Спрос, однако, по всему миру неравномерный. По данным исследования «Автостата», на начало этого года в России насчитывается всего 3600 электромобилей. Для сравнения: легковых авто на бензиновом и дизельном топливе у нас около 43,5 млн единиц. Львиная доля установлена в Приморье, Московской и Ленинградской областях. Также Neosun Energy недавно ввела в эксплуатацию полностью автономные зарядные станции в Южном федеральном округе России. Но опять же, это капля в море по сравнению с миром. В Великобритании, к примеру, число зарядных станций уже перевалило за 7000, в США построено 68 800, а в Китае так и вовсе превысило миллион.

 

    За развитие инфраструктуры в России, на мой взгляд, выгодно было бы взяться и нашим нефтегазовым компаниями — по примеру западных коллег.

    Shell, например, имеющая сеть из 30 тысяч станций, только в Германии в ближайшее время планирует построить для электрокаров около 2000 зарядных станций на своих АЗС, а французский нефтяной концерн Total — установит 1000 устройств мощностью 150 кВт каждое.

     На первых порах можно даже обойтись без строительства больших отдельных станций. Вполне достаточно будет на существующих автозаправках установить одну-две полноценных зарядки для электрокаров. Ведь использовать для этого обычные розетки нельзя: их мощность слишком мала и потребуется слишком много времени, чтобы зарядить автомобиль до необходимого уровня.

     Пока программа развития экологичного транспорта в России есть только на словах, а на практике почти не реализуется. Стимулы со стороны государства могли бы сдвинуть дело развития рынка электрокаров с мёртвой точки. В Китае, к примеру, физическим лицам разрешили не платить налог с продаж электромобиля, упростили процедуру их регистрации, а цены на некоторые модели сделали в полтора-два раза ниже, чем на авто с бензиновым и дизельным двигателем. Серьезную поддержку рынку электротранспорта оказывают и в Европе. Только в Норвегии сегодня вложения в комплекс мер по развитию «зелёного» транспорта со стороны государства достигли $5 млрд.

    Владельцы электрокаров свободны от ввозных пошлин и дорожных налогов, могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, платными магистралями (бесплатно) и зарядными станциями. Есть программы аренды электромобилей. Почему бы законодательно не разрешить всё это и в России?  Если это поможет заинтересовать потенциальных покупателей авто, значит подтолкнёт и бизнес как ко ввозу такого транспорта, так и к созданию своего и развитию необходимой инфраструктуры. Впрочем, несмотря на малое количество как электромобилей, так и зарядных станций, рынок таких машин в России развивается. За минувший год он вырос на 49%. Девелоперы и владельцы торговых центров начали активнее покупать солнечные установки на существующие и строящиеся объекты. Благодаря этому число зарядных станций и автомобилей, по прогнозам специалистов, уже в ближайшие годы может вырасти в два-три раза.

     Международный форум «Электрические сети» (МФЭС) — масштабное отраслевое событие в электроэнергетике, направленное на обсуждение и решение приоритетных задач цифровой трансформации электросетевого комплекса, организованное компанией «Россети».

    Предпосылки к проведению форума заложены в Указе Президента Российской Федерации Владимира Путина №204 от 7 мая 2018 г «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». В документе поставлена задача преобразования приоритетных отраслей экономики, включая энергетическую инфраструктуру, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений. Доктрина энергетической безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 14 мая 2019 г., стала логическим развитием Указа и определила стратегические задачи на обеспечение энергетической безопасности государства.

    В 2018 году деловые мероприятия МФЭС удостоили своим вниманием 330 экспертов отрасли, 15 000 участников, 49 компаний-партнеров и более 130 представителей СМИ. В выставочной части приняли участие 402 экспонента из 27 стран мира — производители высокотехнологичного оборудования, отечественные и иностранные разработчики, инновационные компании и стартапы.

    Интересное дело: несмотря на то что в нашей стране зарядные станции и электромобили исчисляются десятками, а за рубежом тысячами, российский рынок электротранспорта, по оценке «ФСК ЕЭС», отстаёт от ведущих мировых игроков всего-то на три-четыре года. Идея «догоним и перегоним», конечно, не звучит, однако оптимизма проектантам не занимать. Что до пилотных проектов — практической, а оттого вроде как самой интересной части всероссийской программы, то тут энергетики традиционно испытывают новшества на себе.

     Электрические автобусы должны дать самый мощный толчок развитию зарядной инфраструктуры в России. Электрический общественный транспорт без проводов и рельсов — приоритет № 1. Эту официальную позицию провозглашает компания «Револьта», которая взяла на себя строительство сети зарядных станций в рамках всероссийской программы. А приоритет № 2 — это зарядная инфраструктура для корпоративных автопарков. Соответственно, публичные станции для частных электромобилей находятся в списке на последнем, третьем месте. Пока они выглядят совсем уж убыточно, и даже придуманная для них интерактивная система размещения рекламы не спасает. Об электробусах прежде приходилось слышать, что идеальный вариант — ультрабыстрая подзарядка аккумуляторов на остановках. Вроде как при таком раскладе электрический автобус может ездить по маршруту чуть ли не вечно. Теперь более популярна другая идея — быстрая подзарядка на конечных станциях во время технологических перерывов (от пяти минут до нескольких часов) и полноценная стандартная зарядка во время ночной стоянки. В обоих случаях «автобусные» станции, когда те свободны, можно использовать для зарядки частных электромобилей.

    Главная проблема с электробусами вот какая: нужно, чтобы заряда его аккумулятора хватало на 200 км пробега, — таково большинство суточных маршрутов. Но при средних энергозатратах 1,7 кВт•ч на километр стоимость одной лишь батареи достигает 8,5 млн руб. Видимо, надежда на разрешение этой проблемы имеется, ведь иначе общественный транспорт на базе электробусов просто-напросто невозможен.

     На основании проведенного анализа развития транспортной инфрастуктуры и логистики России, США, Китая, Японии, Норвегии и Франции выявлено, что рынии электромобилей могут оказывать влияние на развитие, городской инфраструктуру в разработке 4 концепций: электробусы с питанием в движении, электробусы с подзарядкой в движении, электробусы с подзарядкой на маршруте, электробусы с зарядкой в депо). В ходе исследования выявлено, что на данный момент оптимальным для реализации проектом по производству электромобилей является концепция «Электробусы с подзарядкой в движении», предложенная российским производителем ПАО «Камаз», которая опирается на российскую действительность: специфику дорог, климата, степени загруженности, наличия инфраструктуры.

     В заключение исследования стоит отметить, что российская инфраструктура для электромобилей крайне слаба и ее влияние на городскую среду не так велико. Существующие и будущие инфраструктурные проекты по внедрению экологичного вида транспорта в городах России могут оказать высокий эффект по изменению облика транспортной системы страны.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.