|
|||
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ С ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. Следует обратить внимание на то, что в связи с пандемией коронавируса в 2021 году обучающиеся за очень короткий период времени прожили две противоположные адаптации. Первую – переход с октября на дистанционное обучение, и с ноября – возвращение в очный формат образовательного процесса. Ни дети, ни педагоги не были готовы к этому. Как можно помочь обучающимся и что подсказать их родителям? Преодолеть трудности можно только, если направить на это совместные усилия обучающихся, родителей (законных представителей) и всего педагогического коллектива. Для того чтобы ребенок снова вернулся в привычный ритм учебы необходимо: 1. Отрегулировать режим дня: утренний подъем с запасом времени, внеурочные занятия, которые помогут структурировать день. Следует помнить, что дополнительные занятия, которые ребенку интересны и приятны, должны быть у него обязательно. Это поможет ребенку отвлечься от внутренних переживаний, мобилизоваться и быстрее включиться в учебный процесс. 2. Составлять совместно с ребенком план на день, включая в него весь список домашних и учебных занятий. При этом важно, чтобы ребенок ежедневно пересматривая список и отмечая выполненные пункты, самостоятельно планировал следующий день. Через определенное время рекомендуется составление недельного плана. Все это будет способствовать развитию навыков саморегуляции и самоорганизации. Подросткам и старшеклассникам также можно предложить составление долгосрочных планов до конца учебного года, куда включить на только образовательную деятельность, но и занятия по их интересам. 3. Четко разделять время на учебу и отдых. Так, выходные дни лучше посвящать активному отдыху (зимой, например, это коньки, санки или прогулки на природе и т.д.), общению с друзьями и увлекательным мероприятиям (экскурсии, кино, театр и др.) 4. Обеспечить родительское внимание и поддержку. Это включает в себя понимание и принятие родителями эмоций ребенка, его тревог и переживаний. Взрослые могут обсудить с детьми свои эмоциональные реакции и опыт адаптации в период после отпуска. Задача взрослых не только поделиться с детьми своим опытом, но и успокоить его, «перебросив мостик» к положительным эмоциям (впереди его еще ждет не только учеба, но и увлекательные занятия и встречи с новыми друзьями, развлечения и др.). 5. Помочь распознать и научить ребенка, помочь ему самостоятельно справляться с возникающими школьными трудностями, предлагая ему разные варианты поведения. При этом не стоит расстраиваться из-за неудач ребенка, т.к. он тоже боится огорчить родителей. 6. Учите ребенка идти на компромисс и находить общий язык, как со взрослыми, так и сверстниками: приглашайте в свой дом друзей, организуйте совместный отдых. Учите общаться с разными людьми и в разных ситуациях. 7. Проявлять терпение и выдержку. Не стоит ждать быстрых и значительных результатов, поскольку темпы адаптации у каждого индивидуальны. Как правило, родители знают особенности своего ребенка и не стоит требовать от него ничего сверхъестественного. В случае, когда родитель понимает, что не может справиться с ситуацией и нежелание идти в школу связано не просто с проблемой адаптации, а с какими-то устойчивыми негативными переживаниями, то рекомендуем не пускать это на самотек и обратиться за помощью к специалистам психологической службы.
В завершении отметим, что для содействия психологической адаптации обучающихся необходима консолидация усилий всех участников образовательного процесса. При этом значительное и решающее влияние на детей все же оказывают родители, их заинтересованное, участливое отношение к своему ребенку.
Уважаемые родители, помните о том, что вашему ребенку требуется теплота, уют, спокойствие, которое вы можете создать дома и в своей семье!
Составитель: методист ДРУМЦ ПС СО Шевцова Т.В.
|
|||
|