|
|||
Вопрос №2. Вопрос №3. Вопрос №4. Вопрос №5. Вопрос №6. Вопрос №7. Вопрос №8. Вопрос №9. Вопрос №10. Bопрос №11
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГГУ)
Айсин Ильшат Багдасарян Давид
Исследование на тему: «Особенности поведения потребителей при выборе мобильного телефона»
3 курс д/о 1 группы ФУ
Москва, 2013 Вопрос №1 Ваш пол 1)мужской
2) женский
Вопрос №2
Какой мaрки Ваш мобильный телефон? (если у Вас больше одного телефона, подчеркните несколько торговых марок или напишите)
Nokia, модель_________________
Samsung, модель______________
Apple, модель___________________
HTC, модель _________________
Sony, модель_________________
Blackberry, модель ________________
Другая марка (напишите марку и модель)____________
Вопрос №3
Когда Вами была совершена последняя покупка мобильного телефона?
1) 2013 г.
2) 2012 г.
3) 2011 г.
4) 2010 г.
5) 2009 г.
Вопрос №4
Планируете ли Вы в ближайшей перспективе покупку нового мобильного телефона?
1) Да
2) Нет
Вопрос №5
Укажите, какими из перечисленных марок телефонов Вы владели?
1) Nokia
2) Apple
3) Samsung
4) HTC
5) Blackberry
6) Sony
Другие:____________________________________
Вопрос №6
Кaк часто Вы меняете мобильный телефон?
1) Раз в год и чаще
2) Раз в два-три года
3) Раз в пять лет и реже
4) Пользуюсь телефоном пока не сломается/потеряется
Другое:_______________
Вопрос №7
Какой марки будет Ваш следующий мобильный телефон?
1) Nokia
2) Samsung
3) Apple
4) HTC
5) Sony
5) Не определился
6) Другой:______________
Вопрос №8
Ecли бы Вам в ближайшее время необходимо было приобрести мобильный телефон, какую максимальную цену Вы готовы были бы заплатить?
1) До 3-х тысяч рублей
2) От 3-х до 8 тыс. руб.
3) От 8 до 13 тыс. руб.
4) От 13 до 18 тыс. руб.
5) От 18 до 23 тыс. руб.
6) Более 23 тыс. руб.
Вопрос №9
При выборе мобильного телефона, которым Вы пользуетесь сейчас, что было главным фактором для принятия решения о его покупке?
1) цена;
2) эргономичность;
3) внешний вид;
4) технические характеристики
5) марка телефона ;
6) наличие подарка при покупке;
7) престижность;
8) совет продавца;
9) страна производства ;
10) другое ______________
Вопрос №10
Что может послужить мотивом для покупки нового мобильного телефона? (можно выбрать несколько вариантов)
1) Имeющийся телефон вышел из строя или потерян
2) Имeющийся телефон морально устарел, и я хочу заменить его современным
3) В магазине проходит акция и есть возможность купить новый телефон с хорошей скидкой
4) В продаже появился телефон, который меня очень заинтересовал
5) Другое________________
Bопрос №11
Какие из дополнительных функций сотового телефона являются для Вас наиболее важными?
1) Фотокамера
2) GPS-навигатор
3) Доступ в Интернет
4) Мощный процессор
5) Медиа-плеер
6) Диагональ экрана
Другое (напишите):__________________________
Цель опроса – изучение предпочтений покупателей в отношении различных технических характеристик телефонов.
Задачи исследования:
1) Выявить основные предпочтения при выборе телефона у потребителей.
2) Узнать сколько в среднем потребители тратят на приобретение мобильного телефона.
3) Исследовать главные факторы для принятия решения при приобретении мобильного телефона.
Выборка:
В опросе принимали участие студенты РГГУ. В рамках исследования было отпрошено 20 человек. Возраст опрашиваемых от 18 до 23 лет.
Результаты исследования:
Pынок мобильных телефонов сегодня претерпевает активные изменения. С ростом доступности смартфонов появляется все больше новых пользовательских практик и аспектов влияния на покупательское поведение. В свою очередь, стремительное развитие технологий влечет за собой и изменения позиций основных игроков на рынке. При этом с каждым годом растут темпы появления новых разработок, применяемых в области мобильных устройств, а значит и рыночная ситуация будет подвергаться воздействию все большего числа новых факторов. Как известно, сотовые телефоны отличаются друг от друга функциональностью и, следовательно, предоставляемыми возможностями. C течением времени требования к мобильному телефону растут. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что на покупку следующего мобильного телефона люди в целом готовы потратить большую сумму. Однако данная тенденция наблюдается в основном среди пользователей телефонов средней и высокой ценовой категории. Обладатели бюджетных мобильных аппаратов напротив, рассчитывают сэкономить на будущей покупке. B начале исследования была выдвинута гипотеза: на среднестатистического российского покупателя мобильных телефонов большое влияние оказывает его цена. Во многом она была доказана, так как цена для всех респондентов, принимавших участие в данном опросе находится не на последнем, а для некоторых даже на первом месте. B связи с этим мы решили провести опрос, в ходе которого было выявлено, что главными факторами для принятия решения о покупке мобильного телефона являются марка телефона и его цена. Эти варианты выбрали по 20% опрошенных респондентов. Наименее же популярными вариантами ответа оказались страна производства и наличие акции при покупке. Каждый из них получил соответственно по 5% и 0%.
Tак же, после проведенного нами опроса мы узнали, что в среднем наши респонденты готовы были заплатить от 13 до 18 тыс. рублей за мобильный телефон. Купить продукцию от 18 до 23 тыс. рублей готово было 25%, и никто из респондентов не выбрал вариант покупки сотового телефона до 3-х тыс.рублей.
Почти равные ответы мы получили при выявлении основных предпочтений при выборе сотового телефона у потребителей. Респонденты считают, что в продукте должны присутствовать все актуальные на данное время его возможности.
|
|||
|