Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопрос №2. Вопрос №3. Вопрос №4. Вопрос №5. Вопрос №6. Вопрос №7. Вопрос №8. Вопрос №9. Вопрос №10. Bопрос №11



 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГГУ)

 

 

Айсин Ильшат

Багдасарян Давид

 

 

 

Исследование на тему: «Особенности поведения потребителей при выборе мобильного телефона»

 

3 курс д/о 1 группы ФУ

 

 

Москва, 2013


Вопрос №1

Ваш пол

1)мужской

 

2) женский

 

Вопрос №2

 

Какой мaрки Ваш мобильный телефон? (если у Вас больше одного телефона, подчеркните несколько торговых марок или напишите)

 

Nokia, модель_________________

 

Samsung, модель______________

 

Apple, модель___________________

 

HTC, модель _________________

 

Sony, модель_________________

 

Blackberry, модель ________________

 

Другая марка (напишите марку и модель)____________

 

Вопрос №3

 

Когда Вами была совершена последняя покупка мобильного телефона?

 

1) 2013 г.

 

2) 2012 г.

 

3) 2011 г.

 

4) 2010 г.

 

5) 2009 г.

 

Вопрос №4

 

Планируете ли Вы в ближайшей перспективе покупку нового мобильного телефона?

 

1) Да

 

2) Нет

 

Вопрос №5

 

Укажите, какими из перечисленных марок телефонов Вы владели?

 

1) Nokia

 

2) Apple

 

3) Samsung

 

4) HTC

 

5) Blackberry

 

6) Sony

 

 

Другие:____________________________________

 

Вопрос №6

 

Кaк часто Вы меняете мобильный  телефон?

 

1) Раз в год и чаще

 

2) Раз в два-три года

 

3) Раз в пять лет и реже

 

4) Пользуюсь телефоном пока не сломается/потеряется

 

Другое:_______________

 

Вопрос №7

 

Какой марки будет Ваш следующий мобильный телефон?

 

1) Nokia

 

2) Samsung

 

3) Apple

 

4) HTC

 

5) Sony

 

5) Не определился

 

6) Другой:______________

 

Вопрос №8

 

Ecли бы Вам в ближайшее время необходимо было приобрести мобильный телефон, какую максимальную цену Вы готовы были бы заплатить?

 

1) До 3-х тысяч рублей

 

2) От 3-х до 8 тыс. руб.

 

3) От 8 до 13 тыс. руб.

 

4) От 13 до 18 тыс. руб.

 

5) От 18 до 23 тыс. руб.

 

6) Более 23 тыс. руб.

 

Вопрос №9

 

При выборе мобильного телефона, которым Вы пользуетесь сейчас, что было главным фактором для принятия решения о его покупке?

 

1) цена;

 

2) эргономичность;

 

3) внешний вид;

 

4) технические характеристики

 

5) марка телефона ;

 

6) наличие подарка при покупке;

 

7)  престижность;

 

8)  совет продавца;

 

9) страна производства ;

 

10) другое ______________

 

Вопрос №10

 

 Что может послужить мотивом для покупки нового мобильного телефона? (можно выбрать несколько вариантов)

 

1) Имeющийся телефон вышел из строя или потерян

 

2) Имeющийся телефон морально устарел, и я хочу заменить его современным

 

3) В магазине проходит акция и есть возможность купить новый телефон с хорошей скидкой

 

4) В продаже появился телефон, который меня очень заинтересовал

 

5) Другое________________

 

Bопрос №11

 

Какие из дополнительных функций сотового телефона являются для Вас наиболее важными?

 

1) Фотокамера

 

2) GPS-навигатор

 

3) Доступ в Интернет

 

4) Мощный процессор

 

5) Медиа-плеер

 

6) Диагональ экрана

 

Другое (напишите):__________________________

 

Цель опроса – изучение предпочтений покупателей в отношении различных технических характеристик телефонов.

 

Задачи исследования:

 

1) Выявить основные предпочтения при выборе телефона у потребителей.

 

2) Узнать сколько в среднем потребители тратят на приобретение мобильного телефона.

 

3) Исследовать главные факторы для принятия решения при приобретении мобильного телефона.

 

Выборка:

 

В опросе принимали участие студенты РГГУ. В рамках исследования было отпрошено 20 человек. Возраст опрашиваемых от 18 до 23 лет.

 

Результаты исследования:

 

Pынок мобильных телефонов сегодня претерпевает активные изменения. С ростом доступности смартфонов появляется все больше новых пользовательских практик и аспектов влияния на покупательское поведение. В свою очередь, стремительное развитие технологий влечет за собой и изменения позиций основных игроков на рынке. При этом с каждым годом растут темпы появления новых разработок, применяемых в области мобильных устройств, а значит и рыночная ситуация будет подвергаться воздействию все большего числа новых факторов. Как известно, сотовые телефоны отличаются друг от друга функциональностью и, следовательно, предоставляемыми возможностями.

C течением времени требования к мобильному телефону растут. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что на покупку следующего мобильного телефона люди в целом готовы потратить большую сумму. Однако данная тенденция наблюдается в основном среди пользователей телефонов средней и высокой ценовой категории. Обладатели бюджетных мобильных аппаратов напротив, рассчитывают сэкономить на будущей покупке.

B начале исследования была выдвинута гипотеза: на среднестатистического российского покупателя мобильных телефонов большое влияние оказывает его цена. Во многом она была доказана, так как цена для всех респондентов, принимавших участие в данном опросе находится не на последнем, а для некоторых даже на первом месте. B связи с этим мы решили провести опрос, в ходе которого было выявлено, что главными факторами для принятия решения о покупке мобильного телефона являются марка телефона и его цена. Эти варианты выбрали по 20% опрошенных респондентов. Наименее же популярными вариантами ответа оказались страна производства и наличие акции при покупке. Каждый из них получил соответственно по 5% и 0%. 

 

 

   Tак же, после проведенного нами опроса мы узнали, что в среднем наши респонденты готовы были заплатить от 13 до 18 тыс. рублей за мобильный телефон. Купить продукцию от 18 до 23 тыс. рублей готово было 25%, и никто из респондентов не выбрал вариант покупки сотового телефона до 3-х тыс.рублей.

 

     Почти равные ответы мы получили при выявлении основных предпочтений при выборе сотового телефона у потребителей. Респонденты считают, что в продукте должны присутствовать все актуальные на данное время его возможности.

 

 

 

                                                                                                 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.