Добрый день! Продолжаем изучение темы "Причастие". Сегодня мы познакомимся с причастным оборотом... Откройте, пожалуйста, тетрадь. От последней работы отступите две строки.
Записываем в тетрадь по русскому языку:
Второе ноября
Классная работа
Причастный оборот. Выделение запятыми на письме причастных оборотов
Работаем устно.
Как вы предполагаете, чему мы будем учиться на уроке?
Цели урока (записывать в тетрадь не надо):
1. познакомиться с понятиями одиночное причастие и причастный оборот, зависимое слово и определяемое слово;
2. научиться графически обозначать причастный оборот в предложении;
3. формировать умение устанавливать границы причастного оборота;
4. познакомиться с правилами выделения причастного оборота на письме запятыми и научиться ставить эти знаки препинания;
5. объяснить разницу между зависимым и определяемым словами;
6. научиться составлять предложения с причастным оборотом;
7. развивать общительность, самостоятельность, умение рассуждать, анализировать;
8. воспитывать любовь к родному языку, культуру речи.
Предлагаю вам изучить материал по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=2SA1Jjcy8fo
После изучения нового материала, прочитайте параграф 14 в учебнике , запомните определение и правила: стр. 37-38.
А теперь попробуем научиться составлять предложения с причастным оборотом. Рассмотрите примеры пар предложений. Проанализируйте их. Вам необходимо изменить место причастного оборота в предложении, поставив его после определяемого слова и расставив знаки препинания. Это задание выполните устно.
1.Распустившиеся за день цветы были срезаны. –Цветы, распустившиеся за день, были срезаны.2.Свисавшие с крыши толстые сосульки оттаивали на солнце. –Толстые сосульки, свисавшие с крыши, оттаивали на солнце.3.Ярко светило холодное солнце с блестевшего голубой эмалью неба. –Холодное солнце ярко светило с неба, блестевшего голубой эмалью.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|