Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс. класс (русский язык). Третье ноября. Классная работа. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. познакомить учащихся со словарным богатством русского языка, с основными. источниками его пополнения;. воспитать у учащихся потребност



6 класс

Дата                      Класс, предмет, тема Задания

6 класс (русский язык)

03.11.21 г. Тема  «Культура речи. Основные пути пополнения словарного состава русского языка» Изучить материалы по конспекту и презентации. Повторить изученное. Выполнить  в тетради задания, которые есть в конспекте урока.

 

 Добрый день!  Откройте, пожалуйста, тетрадь. От последней работы отступите две строки.

Запишите в тетрадь по русскому языку:

Третье ноября

Классная работа

Основные пути пополнения словарного состава русского языка

Цели (записывать не надо):

1) познакомить учащихся со словарным богатством русского языка, с основными

источниками его пополнения;

2) воспитать у учащихся потребность искать нужные слова для выражения своих

мыслей;

3) расширить представление учащихся о языке; развитие их внимания к значению и употреблению слов;

4) объяснить, что слово как основной элемент языка может изучаться в частности с точки зрения значения.

       Слова — это строительный материал языка. Не зная слов, человек не может пользоваться языком как средством общения. Все слова языка образуют его словарный состав.

Чем больше слов знает человек, тем богаче, выразительнее и точнее его речь. Для активного усвоения для вас нужно знать 450 - 500 слов в течение 9 лет. Однако человек за час может выучить 100 слов другого языка.

Словарный состав языка тесно связан с жизнью общества. Для того, чтобы узнать, как пополняется словарный состав русского языка рассмотрим несколько словарных статей:

диаспора — от греческого языка diaspora — «рассеяние»; часть народа, живущая вне исторической родины, например: русская  диаспора в Германии;

скейтборд— от английйского skatboard — skate — «кататься» + board — «доска»; катание на специальной доске с роликами;

портфель — от французского языка porter (порт) — «носить» и feuill (фель) — «бумаги», «документы»;

перила — исконно русское слово, которое образовано от опираться«сүйену»; перила бывают у лестницы, в открытых этажах, на побережье рек, на мосту;

ровесник—известно в восточном и западно - славянском языках; образовано с помощью суффикса - ик от ровесный «одинаковый по годам»;

ветеран— от латинского языка vetus — «старый»;

Республика — составлено из латинского «рэс» — «дело» + «публикус» — «народный»;

университет — от латинского «университас литэрарум» — совокупность всех наук;

потенциал — восходит к латинскому языку: «potentia» — «сила», «мощность»;

Наряду с исконно русскими словами в русском языке много заимствованных слов.

Словарный сотав русского языка пополняется проникновением в язык слов из других языков:

кофе — слово арабского языка; кровать, корабль, парус — греческие слова;

сахар — из индийского языка; экзамен, студент, экскурсия, экземпляр —латинские слова.

чай — слово из китайского языка; спорт, футбол, трамвай — английские слова;

костюм, компот, бульон — франц. сл.; мастер, штурм, солдат — немецкие сл.;

халат, утюг, базар, караван, сундук, очаг — из тюркского языка.

Вот таким образом русский язык обогащался словами из других языков. Слова, пришедшие из других языков в русский язык, называются заимствованными.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.