![]()
|
|||
Русский язык 4 класс. Ход урока. I. Работа по теме. IX. Подведение итогов урокаРусский язык 4 класс Тема: Правописание гласных и согласных в корнях слов 5.10.21
Цель:развивать умение проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.
Ход урока I. Работа по теме
Работа в учебнике Упр. 89 (с. 56-57). — Назовите корневые орфограммы. — Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать корневые орфограммы? — Когда гласный звук в корне нуждается в проверке? — Когда согласный звук в корне нуждается в проверке?
— В чём сходство и различие в подборе проверочных слов для гласных и согласных звуков в корне?
Упр. 90 (с. 57). — Прочитайте. — Назовите слова с пропущенными буквами, подберите проверочные слова. — Какие слова произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разный смысл?
— Какой вывод вы можете сделать? — Назовите слово с непроверяемым безударным гласным. — Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
Упр. 91 (с. 57). — Прочитайте выразительно отрывок из произведения К.Г. Паустовского. — Какие картины природы рисует автор? — Какое предложение проиллюстрировал художник? — Какие орфограммы корня вам здесь встретились? — Назовите слово с безударным гласным и проверочное слово. — Назовите слово с парным согласным и проверочное слово. — Назовите слово с непроизносимым согласным и проверочное слово. — Выполните письменные задания к упражнению
IX. Подведение итогов урока — Из каких значимых частей состоят слова? — Какие орфограммы могут быть в корнях слов? Как их найти? — Как проверить слово с орфограммой в корне? — Чем сходны между собой три правила правописания гласных и согласных в корнях слов? Чем они отличаются?
Домашнее задание Упр. 93 (с. 58)
|
|||
|