Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык 4 класс. Ход урока. I. Работа по теме. IX. Подведение итогов урока



Русский язык 4 класс

Тема: Правописание гласных и согласных в корнях слов                       5.10.21

 

Цель:развивать умение проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

 

Ход урока

I. Работа по теме

 

Работа в учебнике

Упр. 89 (с. 56-57).

— Назовите корневые орфограммы.

— Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать корневые орфограммы?

— Когда гласный звук в корне нуждается в проверке?

— Когда согласный звук в корне нуждается в проверке?

 

— В чём сходство и различие в подборе проверочных слов для гласных и согласных звуков в корне?

 

Упр. 90 (с. 57).  

 Прочитайте.

— Назовите слова с пропущенными буквами, подберите про­верочные слова.

— Какие слова произносятся одинаково, но пишутся по-раз­ному и имеют разный смысл?

 

— Какой вывод вы можете сделать?

— Назовите слово с непроверяемым безударным гласным.

Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, под­черкните орфограмму.

 

Упр. 91 (с. 57).

Прочитайте выразительно отрывок из произведения К.Г. Паустовского.

— Какие картины природы рисует автор? — Какое предложение проиллюстрировал художник? — Какие орфограммы корня вам здесь встретились? — Назовите слово с безударным гласным и проверочное слово. — Назовите слово с парным согласным и проверочное слово. — Назовите слово с непроизносимым согласным и провероч­ное слово. — Выполните письменные задания к упражнению

 

 

IX. Подведение итогов урока

— Из каких значимых частей состоят слова? — Какие орфограммы могут быть в корнях слов? Как их найти? — Как проверить слово с орфограммой в корне? — Чем сходны между собой три правила правописания глас­ных и согласных в корнях слов? Чем они отличаются?

 

Домашнее задание

Упр. 93 (с. 58)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.