|
|||
Записали дату и тему урока. Работа с учебником. В упр.310 найдите столбик со словами, где буквы е, ё, ю, я выполняют эту роль.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Русский язык 5-Б класс 16 декабря 2021 г Тема урока «Двойная роль букв е, ё, ю, я»
Цели нашего урока : мы сегодня должны научиться определять роль букв е, ё, ю. я, а также учиться называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я; 1.Записали дату и тему урока Напоминаю, что дату пишем словами. Слово ТЕМА не пишем.С красной строки записываем формулировку темы с большой буквы и без кавычек. 2. Вначале предлагаю вам закрепить навыки синтаксического разбора простого предложения. Выполните этот вид работы письменно.Не забудьте указать словами каких частей речи являются члены предложения. В характеристике не делайте никаких сокращений! Вспыхнула молния и осветила на миг низкие кустарники Задание выполняют все.! 3. Перед вами предложение Яша бросил мяч. Какая буква повторяется в предложении дважды? Одинаково ли она произносится? С какой проблемой мы столкнулись? Давайте вместе произнесем слова Яша, мяч. Какие звуки мы слышим? Почему одна и та же буква в разных словах произносится по-разному? Какой вывод мы можем сделать? А есть еще подобные буквы в русском языке? Вы, наверное, догадались, что речь сегодня пойдет о буквах е, ё, ю, я. Это особые буквы, их особенность в том, что в разных позициях они могут обозначать 1 или 2 звука, т.е. выполнять двойную роль
Работа с учебником. В упр.310 найдите столбик со словами, где буквы е, ё, ю, я выполняют эту роль. Вторая роль букв е, ё, ю, я – умение обозначать 2 звука в определенных позициях. Каких? Запишите слова 2-го столбика в тетрадь Ем [й’ э] Ёлка [й’ о] Юг [й’ у] Ясный [й’ а] Слова проговорите!. Где стоят буквы е, ё, ю, я? Какие звуки они обозначают? Сколько звуков они обозначают? Какую роль выполняют? Какой вывод мы можем сделать? (буквы е, ё, ю, я в начале слова обозначают 2 звука) Работа с 3-м и 4-м столбиками .Делаем вывод (буквы е, ё, ю, я после гласной, после разделительных ъ и ь обозначают 2 звука) 4.А теперь давайте обратимся к материалу учебника.Это параграф 61
|
|||
|