|
|||
Тема урока. «В решете воду не удержишь»
Русский родной язык, 2 класс 19. 11. 2021. Урок 4 Тема урока. «В решете воду не удержишь» Ход урока Самоопределение к деятельности. В решете воду не удержишь - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Работа над темой урока. -Отгадайте загадки. Подсказка: во всех загадках одна отгадка.
- Что общего у луны с предметами на рисунках? - Люди сравнивали далекое и непонятное с тем, что было рядом, чем пользовались каждый день. Рубрика «Из истории языка и культуры» - Крестьянский дом трудно представить без многочисленной утвари, накапливавшейся десятилетиями. - А что такое утварь? От какого глагола произошло это слово? - Из чего делали древнерусскую посуду? Продолжение работы над темой урока. Рассматривание рисунков - Рассмотрите рисунок. Назовите предметы домашней утвари. (корыто, ушат, крынка, чугунок, самовар, коромысло, решето, хлебная лопата, ухват и др.) У печи стояли ухваты, которые доставали чугуны с едой. Рядом с топкой стояла кочерга, которой поворачивали горящие дрова. На полках хранились печные горшки и кувшины из глины. Деревянные ковши, миски, кружки. Вилок в старину не было. Пользовались удобными деревянными ложками.
- Найдите на рисунках звездного неба ковш, решето, коромысло. - Какой картинке справа соответствует картинка слева?
Рефлексия. - Что на уроке вам понравилось? VIII. Подведение итогов урока. - Какие предметы старинного быта вы узнали? - В чем хранили сухие продукты? - Из чего делали посуду для жидкости? - А чем доставали чугуны из печи? Домашнее задание. Повторить материал урока
|
|||
|