|
|||
Развитие общения и взаимодействие детей друг с другом в процессе дидактических игр.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Развитие общения и взаимодействие детей друг с другом в процессе дидактических игр. Сообщение воспитателя подготовительной к школе группы №5 Кузнецовой Т.Н.
Игра с правилами «характеризуется наличием четкой системы правил, которой подчиняется поведение игроков. Правила носят договорной и обязательный характер для всех участников. Это не исключает различных вариантов игр и модификации правил, но, как только участники договорились о правилах и варианте игры, они обязаны их соблюдать». Что такое дидактическая игра? Это игра, предназначенная для реализации целей обучения. Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Предназначение дидактической игры - облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире, классифицировать предметы, способствовать включению детей в коллектив, выработке у них уверенности в себе, желания говорить. Дидактическая игра (по А.К.Бондаренко) делится на игру с предметами, настольно-печатную, словесную. Рассматривая структуру дидактических игр, она выделяет следующие ее компоненты: обучающую дидактическую задачу (ставит перед детьми педагог); правило игры игровое действие В игре с правилами правила стабильны и должны сохраняться в течение всей игры. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Подвижные игры - разнообразны по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Систематическая работа по формированию игры с правилами способствует развитию детей, существенно облегчает их подготовку к обучению в школе, где становятся особенно важными, с одной стороны, умения подчиняться обязательным нормам и правилам, с другой, - проявлять творческую активность, а также умение принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем. В любой игре содержится два вида типа правил:
|
|||
|