Ход урока
1. Познакомьтесь с материалом урока:
Прочитайте стихотворение Ю.Сомова
Когда ты слышишь звон колоколов,
Душа вдруг замирает бесконечно.
И в этот миг о тяжести оков
Не думаешь, а думаешь о Вечном.
По капельке вливается в тебя
Душевная живительная влага.
И хочется обнять весь мир, любя,
И раствориться в нем, другим во благо!
– Так о чем мы с вами будем говорить на уроке?
Колокола… называют русским чудом. Колокольные звоны – это голос нашей Родины.
Колокола звучат по-разному, рассказывая людям о тревогах и радостях, сообщая о бедах и праздниках. У колокольных звонов несколько названий: набат, трезвон, благовест.
2. Спишите 3определения в тетрадь.
Набат - сигнал к сбору людей в случае пожара или другого бедствия, подаваемый ударом колокола.
Трезвон - праздничный радостный звон в несколько колоколов в три приёма, один из самых распространённых в настоящее время типов церковного колокольного звона.
Благовест(то есть Благая весть)— мерные удары в один большой колокол(в отличие от перезвона или трезвона), извещающие о начале богослужения.
3. Послушайтезнаменитые Ростовские звоны...
https://www.youtube.com/watch?v=i07KvwXNTks&t=27s
4.Многие композиторы изображали колокольный звон с помощью инструментов симфонического оркестра.
Послушай, как звучит "Великий колокольный звон" М.П. Мусоргского.
https://www.youtube.com/watch?v=AxUg_wD-jAg
5. Рассмотрите картину русского художника И.И.Левитана. Какую музыку вы слышите, глядя на эту картину?
6. Исполним песню «Моя России» Г.Струве.
https://www.youtube.com/watch?v=YOWjfHpBjn8
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|