|
|||
Работа со студентами (памятка для кураторов учебных групп)Стр 1 из 3Следующая ⇒ Работа со студентами (памятка для кураторов учебных групп) Цель данной памятки – систематизировать и оптимизировать социально-педагогическую работу кураторов со студентами. Успех этой работы в значительной степени обусловлен четким определением и выполнением функциональных обязанностей каждого из участников педагогического процесса в учебном заведении - кураторами учебных групп, мастерами п/о, заместителями руководителя по воспитательной работе, психологами, социальными педагогами колледжа, студенческими формированиями, общественными организациями и др. 1. Особенности работы куратора со студентами. ü отсутствием родительской помощи (у студентов, проживающих в общежитиях и на частных квартирах); ü небольшими материальными возможностями и (или) неумением ими распорядиться; ü недостаточным социальным опытом и др. Цель куратора – помочь студенту преодолеть трудный жизненный период и содействовать его адаптации в колледже. 1. Перед самой беседой необходимо ознакомиться с личным делом студента, узнать о родителях, составе и социальном статусе семьи, предыдущем месте учебы и ознакомиться с оценками, полученными во время вступительных экзаменов. 2. В начале беседы - выяснить общее эмоциональное состояние студента, узнать о его первых впечатлениях от учебы в колледже, о нынешнем социальном положении (поддерживает ли контакт с родителями, родственниками), после - спросить о трудностях и проблемах настоящего времени (текущего периода). 3. Ознакомить студента с подробной информацией о правилах, установленных в колледже, с правами, предусмотренными Конституцией РК, об общественных организациях, функционирующих в колледже. 4. По окончании беседы направить студента, по необходимости, на собеседование к специалисту (педагогу – психологу, социальному педагогу и т. п.). При этом одним из главных правил, которым должен руководствоваться куратор учебной группы в работе со студентами, является принцип «Не навреди». По возможности каждый студент должен чувствовать себя полноценным членом студенческого коллектива. ü осуществлять контроль и содействовать в делах студенту стоит ненавязчиво и незаметно; ü не стоит акцентировать внимание на социальном статусе некоторых студентов.
2. Педагогическое сопровождение учебной деятельности. При этом необходимо учитывать, что уровень подготовки студентов может различаться. 1. Если у студента проблемы с конкретным учебным предметом или преподавателем, необходимо выяснить причину возникновения проблем, выслушав мнение педагога, старосты и одногруппников студента. 2. В случае низкой успеваемости - направить студента на дополнительные занятия или привлечь успевающих студентов старших курсов, и проконтролировать результаты. 3. Если проблема – в отношениях с преподавателем – обратиться к психологу за консультацией. 4. Если у студента не складываются отношения с одногруппниками – обратиться за консультацией к психологу и пригласить его на кураторский час. Куратору необходимо также координировать свою работу с родителями (законными представителями).
|
|||
|