Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочий лист по теме «Металлы на войне»



Рабочий лист по теме «Металлы на войне»

Ф.И. обучающегося ______________________________________________

ГБОУ № ____________ Класс _____________ Дата______________

Задание № 1

Слева от входа в третий зал между макетами двух танков рассмотрите образец снаряда.(Рис.1) Для производства взрывателей используется гремучая ртуть. Гремучую ртуть получают взаимодействием нитрата ртути с этанолом в разбавленной азотной кислоте:

Hg(NO3)2 + 3C2H5OH → Hg(CNO)2 ↓ + 2CH3CHO + 5H2O

Рассчитайте массу гремучей ртути, если масса этанола 50 г.

 

Дано:                                                       Решение:   Найти:    

 

Задание № 2

Рассмотрите макеты двух основных танков СССР и Германии в 1941 году: Т-34 и PZ-III.(Рис.2,3) Т-34 превосходил по своим характеристикам большинство танков воюющих стран. В состав танковой брони входит никель. Используя приведённую ниже таблицу, сравните количество никеля в броне основного советского танка Т-34 и тяжёлого танка КВ-1.

 

Вид танка

Химический состав брони % (кроме Fe)

С Мn Si Сr Ni S P W Mo Сталь марки
Т-34-76 0,27 1,5 1,6 1,5 0,025 0,03 - 0,25
КВ -1 0,27 1,1 1,6 0,3 0,5 0,03 0,35 - 0,25

 

Укажите где %-ное соотношение никеля больше, и, помня о свойствах металлов, укажите, какая броня, по-вашему, была устойчивее к внешнему воздействию (к примеру, попаданию снаряда). Аргументируйте свой ответ.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Классифицируйте состав брони на металлы и неметаллы.

 

Металлы Неметаллы
   

Задание № 3

Используя периодическую таблицу Д.И. Менделеева, определите положение металлов, входящих в состав сплавов, используемых для производства танков, а также охарактеризуйте особенности строения их атомов.

 

Название металла          
Химический символ          
Порядковый номер          
Число энергетических уровней          
Электронная конфигурация          
Степень окисления          

Задание № 4                                                                         

В композиции «Цех завода» в витрине представлены патроны.(Рис.4)Во время Великой Отечественной войны основной винтовочный патрон Красной армии − 7,62*54Ru. Состав латунного сплава гильзы − Cu (68%) и Zn (32%). Сегодня для гильз тех же патронов используется сталь, покрытая лаком. Предположите, зачем стальную гильзу покрывают лаком.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Задание № 5

Пройдите в зал № 2. Во второй витрине вы видите зажигательную бомбу. (Рис.5)Взрывающаяся смесь состояла из порошков алюминия, магния и железной окалины (Fe3O4). При ударе бомбы о поверхность срабатывал детонатор, и зажигательный состав загорался.

Составьте уравнения реакций, протекающих при горении зажигательной бомбы.

Al + O2 = _________

Mg + ___________ = MgO

Fe3O4 + _____________ = Fe + Al2O3

Определите тип химической реакции: ________________________________

Эту горящую смесь нельзя было тушить водой. Почему? Ответ подтвердите уравнением реакции.

Mg + __________ = Mg(OH)2 + _________

Задание № 6

В таблице Д.И. Менделеева закрасьте красным цветом металлы, которые «воевали» в годы Великой Отечественной войны. 

Задание № 7

Составьте кроссворд  «Металлы на войне».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.